Купи себе немножко катастрофы

"Купи слова", - почти шутка. Кроме тех случаев, когда речь идет о деньгах, рекламных бюджетах и поисковых системах. Если правительство "покупает" себе цензуру - это характеристика режима. Причем, только одного. Когда транснациональная корпорация покупает слова на ведущих англоязычных поисковиках, она "работает" с информацией глобально. Здесь: "Британская нефтяная компания BP Plc. выкупила у американских поисковых систем Google и Yahoo! ключевые слова, связанные с разливом нефти, в стремлении восстановить свою репутацию, испорченную аварией в Мексиканском заливе".

Представитель компании считает, будто можно удовлетвориться таким изрядно "благим" объяснением целей действий: "чтобы людям было легче найти информацию о наших действиях в Мексиканском заливе..."

Считается, будто речь идет только о "поддержке" ссылки на официальный сайт компании, где имеется информация об усилиях по ликвидации аварии, есть анкеты для волонтеров.

Однако совершенно очевидно, каким образом компания реально оптимизирует информацию на поисковиках. Поднимая в топ позитивную информацию, опуская вниз негативные сообщения и оценки.

Совсем не обязательно самим поисковикам заниматься этим. Есть технологии, они отработаны.

Авария имеет значение не только для ВР или США, но для глобального мира - недооценивать размах нефтяной катастрофы будет неверно.

Недооценивать силу денег крупнейшей компании мира - тоже. В день, по некоторым оценкам, до 10 тыс. долларов США уходит на оплату работы с поисковиками. "Экономическая цензура" - самя жесткая.

Мне кажется, налицо характерный случай, ставящий вопрос о полноте информационной картины дня, имеющей столь же глобальное значение, как и сама авария.

Впервые бумажные и электронные СМИ, - те из них, кто поддерживает свою репутацию, - станут иметь неоспоримое информационное преимущество перед Сетью.

Запрет на покупку слов ввести в международное право не удастся. Следующим шагом, - прогнозирую я, - станут попытки их изъятия из обращения. И слова "катастрофа" или "авария" в Сети станут в каких-то случаях просто отсутствовать - как некогда в советских газетах.