«Левые зомби» восстают из забвения
Разбойное нападение на инкассаторов под Бременом, совершённое летом прошлого года, оказалось делом рук террористов RAF – левацкой группировки, почти двадцать лет назад заявившей о самороспуске.
6 июня 2015 года на парковке супермаркета в Гросс-Макенштедте – районе коммуны Штур под Бременом – была осуществлена попытка ограбления инкассаторов. Три человека в масках, вооружённые автоматическим оружием, напали на бронированный автомобиль, перевозивший деньги. Сами инкассаторы не пострадали, пули застряли в колёсах и металлической обшивке их фургона. Грабители скрылись без добычи – им не удалось открыть двери транспортёра и добраться до денег.
По данным полиции, нападавшие заблокировали машину инкассаторов микроавтобусом. Из него вышли два человека в маскировочных костюмах и пригрозили инкассаторам оружием, вскоре появился третий, также замаскированный, раздались как минимум три выстрела. Бандиты, не сумевшие вскрыть транспортёр, скрылись на машине появившегося позже «коллеги».
Анализ следов ДНК, оставленных в использованных при ограблении автомобилях, позволяет правоохранителям заключить, что нападение на инкассаторов осуществили бывшие члены «Фракции Красной армии» (Rote Armee Fraktion, RAF). Это леворадикальная террористическая организация, действовавшая в ФРГ и Западном Берлине с 1968-го по 1998 год. Члены RAF несут ответственность за совершение 34 убийств, серии налётов на банки, взрывы военных и гражданских учреждений, похищения и покушения на высокопоставленных лиц. История организации насчитывает три поколения. 20 апреля 1998 года группировка официально объявила о самороспуске. Существуют подозрения о формировании четвёртого поколения «Фракции» вскоре после заявления о самороспуске. Некоторые члены «последнего призыва» RAF ушли в подполье, имена трёх человек по сей день содержатся в списках лиц, разыскиваемых федеральным управлением уголовной полиции.
Через двадцать лет после роспуска название «Фракция Красной армии» остаётся в Германии как синонимом насилия и террора, так и символом революционной борьбы с «империализмом».
Первое поколение RAF, к которому принадлежали погибшие в штутгартской тюрьме Штаммхайм основатели террористической организации Ульрика Майнхоф (Ulrike Meinhof), Андреас Баадер (Andreas Baader), Гудрун Энслин (Gudrun Ensslin) и Ян-Карл Распе (Jan-Carl Raspe), сыграло важнейшую роль в послевоенной истории Западной Германии и обладает определённым романтическим ореолом борцов за свободу. Их защищали ведущие юристы, в том числе будущие министр внутренних дел ФРГ Отто Шили (Otto Schily) и канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schröder), видный политик партии «Зелёные» Ганс-Кристиан Штрёбеле (Hans-Christian Ströbele), за них вступался и навещал в тюрьме философ-экзистенциалист Жан-Поль Сартр (Jean-Paul Sartre), о них снимают фильмы и ставят спектакли. Последующие члены RAF рассматриваются в контексте немецкой истории исключительно как вооружившиеся идеологическими догмами преступники, способные на убийство.
В 1999 году в Дуйсбурге было осуществлено ограбление машины инкассаторов, которое прошло по такому же сценарию, как под Бременом в прошлом году: налётчики применили две машины, одной из которых заблокировали инкассаторский фургон, ручной противотанковый гранатомёт и автоматическое оружие, и сумели похитить не менее миллиона немецких марок. Дуйсбургский налёт официально признан делом рук террористов RAF. До прошлогоднего ограбления в Бремене он считался последним совершённым ими преступлением.
Комментарии