На Западе все меньше опасаются возможной эскалации со стороны Москвы.

На модерации Отложенный Россия практически вся выложилась, если не считать ядерное оружие


Американская New York Times публикует развернутый материал, в котором анализирует возможные последствия ударов по российским авиабазам, в которых Москва обвинила Вооруженные силы Украины. По мнению авторов публикации, на Западе все меньше опасаются возможной эскалации со стороны России, если не считать возможности применения ядерного оружия.

Как отмечают журналисты, Украина официально не признает, что стоит за ударами по базам российских стратегических бомбардировщиков в Энгельсе и Рязани. "Но чиновники и граждане все больше убеждены, что без учета ядерной эскалации в арсенале России практически не осталось каких-либо других действий, к которым она сейчас прибегает, в том числе нанося удары по энергосистеме страны и другой инфраструктуре", - пишут авторы публикации.

Похожую точку зрения выражают и западные эксперты, которых цитирует New York Times.

Бывший руководитель лондонского Королевского института международных отношений "Чатэм-хаус" (в России он объявлен "нежелательной организацией") Робин Ниблетт сказал газете, что Россия и так уже пошла на эскалацию. "[Москва] уничтожает украинскую инфраструктуру, пытаясь поменять стратегический контекст войны, то есть заставить Украину сесть за стол переговоров и предупредить европейцев, что восстановить страну с каждым днем становится все дороже", - говорит эксперт.

При этом специалист в области международной политики из Германии Ульрих Шпек отмечает, что российские угрозы резко повысить градус противостояния, в особенности при помощи ядерного оружия, все больше выглядят как пустые.

Не делать этого Путину рекомендовали его друзья на мировой арене, в том числе лидер Китая Си Цзиньпин и премьер-министр Индии Нарендра Моди, а США предупредили о катастрофических последствиях подобных действий, напоминает газета.

Как заключает Шпек, НАТО и Вашингтон "согласились с тем, что украинцы двигают процесс вперед, и с течением времени страх российской эскалации снизился".