Ахеджакнуть по-нижегородски, или Русофобия в ранге культурной политики

На модерации Отложенный

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», — говаривал принц датский Гамлет.

Среди всего этого многого и не снившегося есть абсолютно непонятное (во всяком случае, мне) отношение властей России к культуре и искусству.

С одной стороны, говорятся правильные вещи о сохранении культурных традиций, о патриотичности искусства, о его приверженности моральным ценностям, хранимых поколениями россиян, но, с другой стороны, ставятся спектакли, снимаются фильмы, издаются книги, которые к вышеперечисленному отношения не имеют. Наоборот, противоречат им, борются с ними, стараются их уничтожить.

Помните: «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт»? 

Глядишь на афиши, читаешь книги, смотришь фильмы — и создаётся твёрдое впечатление, что дорога и почёт в России принадлежат русофобам и поклонникам западного мира.

И в этом меня убеждает событие, которое послужило основанием для написания этого текста.

4 декабря в Нижнем Новгороде в концертном зале «Юпитер» состоится спектакль по пьесе Улицкой «Мой внук Вениамин», главную роль в котором играет Лия Ахеджакова.

Региональный Минкульт направил частному учреждению культуры рекомендательное письмо об отмене спектакля после того, как одна из нижегородок попросила об этом губернатора, ссылаясь на позицию Ахеджаковой в поддержку Украины. Напомню эту позицию:

«Устала от этого мнимого величия России, борьбы за „свои“ земли. Хочу приехать в Украину после её победы».

Я другой такой страны не знаю, где так вольно может дышать, жить и работать человек, желающий гибели своей стране!

Ау, руководители всех уровней, нет такой страны!

Кстати, особую пикантность ситуации придаёт тот факт, что билеты можно купить по «Пушкинской карте».

Театр абсурда отдыхает:

Ахеджакова мечтает поехать на Украину, где рушат памятники Пушкину и переименовывают улицы имени Пушкина в улицы имени нацистов, а билеты на спектакль с её участием продают по «Пушкинской карте»!

А вот что говорит автор пьесы Улицкая:

«Он [Путин] станет персонажем анекдотов. Я думаю, что его будущее — это. Если не зальёт сильно кровью сегодняшний свой день».

Это говорит та самая Улицкая, которая горевала о том, что не сдали нацистам Москву в 1941-м.

Она даже не понимает, что если бы сдали, то её появление на свет не состоялось бы.

Впрочем, в её семье мужики не воевали — они были в эвакуации.

Ей не понять, что, например, чувствую я, отец которого в 1941-м защищал Москву. И дед которого прошёл до Вены.

И ещё об авторе: в далеком 2016-м во время презентации 18 января в Сахаровском центре своей книги «Словарь перемен» она сравнила россиян с «грязными больными дикарями».

Министерство культуры считает, что творчество таких драматургов надо пропагандировать, надо ставить их пьесы?

Видимо, в министерстве служат некие реинкарнации Геббельса.

Министерство культуры Нижегородской области в ответ на призывы отменить спектакль «Мой внук Вениамин» заявило:

«По этому поводу уже поступали официальные обращения в Министерство культуры Нижегородской области.
С нашей стороны были отправлены рекомендательные письма по отмене мероприятия.
Однако они имеют именно рекомендательный характер, потому что концертный зал „Юпитер“ — это частная площадка».

Т. е.

всех считают за лохов.

Частная площадка — дайте мне полномочия, и я за пару дней найду там столько финансовых и прочих нарушений, что закроют не только эту площадку, но и всех её руководителей лет на пять.

По определению на любой концертной площадке существуют нарушения закона.

Значит, на частной площадке могут выступать враги, призывающие к уничтожению России?

Не много ли разрешено частным площадкам?

И разве не должны эти вопросы решать не органы культуры, а совсем другие учреждения?

Самое отвратительное, что эта история не единичный случай, а целенаправленные действия определённой группы лиц против России, против её народа.

Я часто вспоминаю сцену из пьесы Алексея Толстого «Смерть Иоанна Грозного»:

«М. Нагой: Народ не в шутку должен возмутиться. Сначала подготовь его искусно: Борис, мол, вот кто цены вам набил! Всё зло, мол, от него!»

Именно этим — настраиванием народа против Путина — и занимаются науськиваемые Западом люди, пятая колонна в необъявленной войне против России.

И надо честно признать — не без успеха. При полном бездействии властей.

Ахеджакова хочет на Украину? Скатертью дорога! Депортируйте её, нехай там живёт. Ибо, перефразируя Гафта:

«И в русофобии вновь одинакова, засранка Лия Ахеджакова».

И пусть вас не корёжит оскорбление этой злобной старухи — это самое мягкое, что я смог найти.

А как ещё назвать персонаж, который то высказывается про «армию, которая не защищает от проклятой Конституции», то извиняется перед народом Армении за российскую агрессию, то поддерживает террориста Сенцова, то от лица России берёт на себя ответственность за сбитый над Донецкой областью пассажирский самолёт.

Там у неё много чего есть. Я иногда думаю, что это карма: первой ролью Ахеджаковой на профессиональной сцене была роль поросёнка Ниф-Нифа в Московском ТЮЗе. Рос, рос поросёночек — и вот выросла… Словом, что выросло, то выросло.

P. S. Надеюсь, меня не обвинят в ксенофобии и тем паче в антисемитизме, но, говоря об Ахеджаковой, я почему-то вспоминаю уехавших после начала СВО из России и проклинающих её за границей.

Пофамильно: Константин Балагов, Чулпан Хаматова, Людмила Улицкая, Земфира Рамазанова, Рената Морат кызы Литвинова (Вәргазова), Анатолий Белый (Вайсман), Максим Галкин, Антон Долин, Сергей Слепаков, Марат Гельман, Дмитрий Крымов (Эфрос). И примкнувшая к ним Пугачёва

Игорь Левитас