Тверская область - территория абсурда

 

24.12.2015
 

Тверская область – территория абсурда. Топ-5 историй, в которых жители борются с откровенной нелепостью

Главные герои этой «пятерки» – простые и позитивные жители Тверской области, которые хотели бы трудиться каждый в своей сфере: выращивать картошку, водить бензовоз, воспитывать детей в детсаду и т.д., – но они столкнулись с абсурдом в лице бюрократии, круговой поруки в правоохранительной системе и т.д. Как бы ни было для них это непривычно и тяжело, наши герои стали бороться за правду. «Караван» выделил наиболее показательные истории, которые описывал на протяжении 2015 года

 

«Доступную среду» – под снос

 

Молодому программисту Андрею Увикову, передвигающемуся на инвалидной коляске, тяжело было жить в многоэтажном доме без пандусов, и он решил сам создать себе «Доступную среду». Андрей вложился в строительство частного дома в деревне Бобачево, где все обустроил для себя: теперь он может самостоятельно гулять, готовить еду и приглашать к себе друзей из общества инвалидов «Кристалл».

Однако администрация Твери подала в суд на него и его соседей с требованием снести дома. Суд иск удовлетворил, и 10 закредитованных семей оказались под угрозой остаться на улице. Дело Андрея Увикова и других сейчас находится в апелляции, а судьба некоторых домов уже решена.

Чиновники посчитали, что здания относятся к категории не индивидуальных, а блокированных (хотя строительство велось согласно проекту, одобренному администрацией). Тем не менее на этих земельных участках можно строить и блокированные дома, если получить специальное разрешение на перевод земли под условно разрешенный вид использования.

Недавно Андрей Увиков добился проведения публичных слушаний, и жители деревни Бобачево поддержали строительство домов.

– Я надеюсь, что на суде будет заключено мировое соглашением между ответчиками и администрацией Твери, – говорит Андрей Увиков.

Мы тоже надеемся, что сити-менеджер Юрий Тимофеев с пониманием отнесется к этой ситуации и снимет вопрос о сносе домов в деревне Бобачево, а позитивный молодой человек Андрей Увиков вместе с женой и  двумя детьми не лишится «Доступной среды», созданной своими руками.

 

Защитницу храма - под суд

 

Самым абсурдным процессом Тверской области – 2015 признают дело Татьяны Нарубиной, воспитательницы детского сада в Краснохолмском районе. За этой историей следил не только «Караван» – на федеральном уровне подключились журнал «Национальный контроль», портал www.pravmir.ru, православное радио «Радонеж» и т.д.

Радиоэфир можно было услышать 22 декабря, вот его анонс:

«Воспитатель детсада с. Шаблыкино Тверской области и староста храма Т. Нарубина из свидетеля по делу об ограблении храма с "тяжелой руки" отдельных представителей российского правосудия превратилась в обвиняемую. Журналист А. Егорцев, священник А. Бахвалов и тверской журналист Д. Кочетков рассказывают, как усилиями многих людей удалось добиться оправдательного приговора».

– Знакомство с Татьяной я воспринимал как подарок от Бога, – признался священник Александр Бахвалов, в 1990-е годы служивший в селе Шаблыкино. – Она замечательно пела в храме и помогала в церковных делах. Уголовное дело я воспринял как величайшую несправедливость.

– Картежники! Татьяна билась в глухую стену российского правосудия, а в ответ целая куча назначенных государством следователей, прокуроров, судей подкидывала ей новые бумажки, отписки, постановления, отказы, – рассказал в эфире известный журналист Александр Егорцев. – У Татьяны скопился целый чемодан таких документов – и сколько подписей должностных лиц под ними стоит!  Люди, которые, получается, играют в подкидного дурака. Сначала Краснохолмкий суд признал Татьяну виновной, затем Бежецкий суд рассматривал апелляцию и не только не оправдал Татьяну, но даже увеличил сумму штрафа... И только в Тверском областном суде представитель прокуратуры полностью отказался от обвинений за отсутствием состава преступления.

– Татьяна, когда я с ней познакомился, напомнила мне героиню рассказа Солженицына «Матренин двор». «Не стоит село без праведника» – это про Татьяну, – рассказал журналист «Каравана» Дмитрий Кочетков. – Незаконное уголовное преследование заставило ее, смиренную интеллигентную женщину, сильно страдать. Было много домыслов, и многие в деревне от нее отвернулись. Отец Силуан, которому Татьяна много лет помогала, не поддержал ее – наоборот, уволил из храма, где она пела. Из-за всего этого здоровье Татьяны пошатнулось, она стала сильнее заикаться.

В свою очередь в синодальных отделах московской патриархии, по словам Александра Егорцева, Татьяну поддерживают и следят за судьбой этого дела. От государства женщина пока не получила ни копейки компенсации материального ущерба, хотя суд частично удовлетворил ее иск. Что касается возмещения морального вреда, то суд состоится 12 января 2016 года.

 

Пострадал от взрыва на нефтебазе - докажи, что не избили за углом

Евгений Львов, водитель бензовоза на Андреапольской нефтебазе, 30 января заправлял цистерну и вдруг потерял сознание. В МЧС и скорую поступили звонки о пострадавшем в результате взрыва. Очнулся Евгений с тяжелыми травмами: ушиб головного мозга, переломы костей черепа и обеих рук. Ему поставили 3-третью группу инвалидности и 40% трудопотери.

Однако руководство нефтебазы стало отрицать, что взрыв имел место: «Этого Евгения Львова просто избили за территорией нефтебазы. Уже есть свидетели». Попытки Евгения добиться правды привели к тому, что домой к нему наведывались с угрозами четыре сотрудника нефтебазы, а директор Игорь Кислощенко подал на водителя в суд за клевету.

И, кстати, дело проиграл.

3 марта Торопецкий следственный отдел отказал в возбуждении уголовного дела по факту получения Евгением Львовым травмы на производстве «в связи с отсутствием события преступления». Однако цистерну, которая предположительно взорвалась, следователи не осмотрели (говорят, ее сразу после происшествия увезли на ремонт), опрос жителей, слышал ли кто взрыв, не произвели.

Неудивительно, что СУ СК по Тверской области отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела «в связи с неполнотой проведенной по нему проверки». Торопецкие следователи в ответ сделали отписку, но первый заместитель областного прокурора и ее отменил.

Евгений Львов на нефтебазе сейчас не работает и получает минимальное пособие. Он устал бороться за правду и был бы рад, если бы все это поскорее закончилось.

 

Врачам-убийцам - штраф 700 тысяч и... благодарность

Жительница Красного Холма Надежда Дутт 6 лет назад по вине местных врачей потеряла свою дочь Ксению. Это далеко не первый случай в Краснохолмской ЦРБ – скоро можно будет выпускать «Книгу памяти», посвященную жертвам халатности тамошних медиков.

Напомним, в 2009 году у Ксении Дутт, больной ДЦП, поднялась высокая температура, начался сильный кашель. Участковый врач Ирина Рокало на вопрос: «Что делать?» – ответила матери: «Ну, сделайте что-нибудь». Только фельдшер «скорой» определил пневмонию. Девушку положили в ЦРБ, в палату с ужасной антисанитарией, назначили лечение, от которого становилось только хуже. Врач Рокало живет в сотне метров от больницы, но позвать ее, несмотря на все мольбы матери, никто не согласился. В воскресенье пришла другой врач – Светлана Ракчеева, которая была даже не в курсе этого случая. Но было уже поздно – начался отек легких и сердечная недостаточность.

Тверской областной суд признал Краснохолмскую ЦРБ виновной в смерти девушки, что достаточно редко для нашей судебной практики. Однако местная газета «Сельская новь» ни строчки не посвятила этой нашумевшей истории, только опубликовала благодарность врачу Рокало: «Чуткая, внимательная, глаза ее излучают столько теплоты, чувствуется стремление помочь больному человеку, тихий уверенный голос и правильно поставленный диагноз способствуют быстрому выздоровлению».

Сейчас больница обязана выплатить Надежде Дутт 700 тысяч рублей за моральный ущерб. Однако ни рубля женщина пока так и не получила.

 

Обеспечить регион своими продуктами, но прежде уничтожить фермеров

 

Фермер из Конаковского района Геннадий Садыков любит землю, как летчики любят небо. С ними, кстати, он прекрасно ладит. Одним из самых ярких событий 2015 года в Тверской области стал чемпионат России по вертолетному спорту на аэродроме «Конаково». Это было бы невозможно, если бы Геннадий со своей командой не преобразовал старый аэродром сельхозавиации, после развала СССР превращенный в помойку. Пригодился опыт в сельском хозяйстве по приведению земли в порядок.

Три года назад Геннадий взял в аренду 14 га земли сельхозназначения, заросшей бурьяном и деревьями, и создал КФХ «Белое озеро». Этот год был на редкость урожайным и принес 600 центнеров картофеля с гектара.

– Мы можем обеспечивать овощами все Конаково, – говорит Геннадий. – Да вот хранить урожай негде, строить нам ничего не разрешают.

Конаковские чиновники добиваются сноса хозяйственных построек Садыкова: склада для сена, погреба для хранения сельхозпродукции, площадки для хранения сельхозтехники и т.д. Геннадий брал в аренду землю сельхозназначения для ведения КФХ, а сейчас этот участок, ориентируясь на карту 1990 года, почему-то относят к категории «пашня». Хотя до того, как Геннадий взял ее в аренду, на ней лет 20 никто не пахал.

Уйдет Геннадий Садыков вместе с десятками членов КФХ «Белое озеро» – и еще 20 лет никто пахать не будет.

Руководство детсада в деревне Вахонино, Конаковского дома ребенка прислали благодарность КФХ «Белое озеро» за бесплатную поставку овощей, а 4 ноября, в день Единства, глава поселка Новозавидовский Александр Коршев и депутат Конаковского района Жан Грегуара Сагбо поблагодарили хозяйство за бескорыстную помощь.

– Это настоящий человек, у которого надо учиться отношению к людям. Я хочу быть русским, как он, – смеется чернокожий депутат Жан Грегуар.

Геннадий со всеми находит общий язык, даже с дикими лосями: выедет в лес, посигналит – а ему навстречу лось Вася с супругой Майкой и дочкой Маргаритой.

Только с местными чиновниками вести диалог гораздо сложнее, чем с лосями.

«К 2018 году Тверская область на 80% обеспечит себя собственными продуктами», – заявил недавно губернатор Тверской области Андрей Шевелев, вдохновившись посланием Владимира Путина Федеральному собранию. Президент говорил о необходимости использования как можно больше сельскохозяйственных участков, освоения новых пашен и снижении административных препон.

Ровно наоборот, как видим, происходит в Конаковском районе. Поистине Тверская область – территория абсурда.

Дмитрий Кочетков

 

https://youtu.be/ZlpKxcTHDzM