Большой друг

До страны оставалась целая вечность, а до сильной власти - пять минут. Надо было всего лишь не отказать. И он согласился. Серный дым рассеялся. Соблазнитель рода людского куда-то сгинул и настала благообразная тишина. Боже - как было хорошо! Как благостно! Голова больше не болела, ноги вмиг согрелись, из угла уже не дуло отвратительной сырой дрянью.
Он встал. Прошелся по периметру. Задул по порядку все свечи. Половина из них сильно кадила. Когда он, плюнув на ухоженные пальцы, тушил толстые фитили, они шкварчали так, будто палили свинью. Да-да... Он ясно вспомнил, как дед Митяй быстро и безжалостно убил после войны длинным австрийским штыком несчастное животное, а потом жег тушу соломой.
Впрочем, к черту свиней. Не до них сейчас. Свиньи - для простых смертных! То бишь - подданных. Если у них хватит денег. Деньги ведь в государстве катастрофически заканчивались. Но это в государстве...
Денежный вопрос уже давно не волновал его. Голодное детство даже и не вспоминалось. А юность... Что юность? Разве в юности такие вещи беспокоят? Вот запах плоти, слегка немытой (время тогда было такое) - это да. Женской, конечно.
Обычно, молодых приучали к этому делу в барачных кварталах совсем просто.
Стакан самогона и пинок под зад в темную комнату. А там на ржавой скрипящей кровати валялась в стельку готовая Машка. Или Дашка... Разве важно? Он запомнил на всю жизнь этот первый свой раз. Потная, ни с чем не сравнимая плоть и убийственный запах. Самый желанный и вместе с тем - невыносимый.
Он ощутил в исподнем что-то сладостно-противное, затем тут же, сразу - взрыв рвотной гадости изо рта. Его потом успокоили. Сказали, что так бывает почти с каждым. Налили еще браги.... Что было дальше, он не помнил. А вот запах....
Куда же гонят его мысли? Зачем? Что ему еще нужно? Он получил уже все. Остался только неприятный осадок. И безразличие. Он сделал свой последний размен. Так какая теперь разница?
За окном неожиданно забарабанил дождь. Резкий. Непривычный для августа. Он выглянул в окно. Ему остался еще год. Целый год. А дальше серьезная встреча с бывшими друзьями. Он понимал полную условность этого понятия. Некоторые были пока живы. Иные уже давно - нет. Ему просто остался еще один год. Но, черт побери, как он красиво жил.
Он уже все заказал... Под целым ворохом венков и надписей от разных уважаемых заведений, внутри на мраморной плите маленькими буквами будет написано - "братану от..." Но об этом узнают только самые близкие. Для всего мира он останется большим другом всех больших друзей.
Комментарии
-----------
Добрый вечер , Ласло !
Спасибо за публикацию.