Кремлю предстоит танцевать с Аргентиной настоящее танго

Мало кто помнит, что аргентинское танго изначально было парным мужским танцем.

Одно дело танцевать его с женщиной-президентом Фернандес де Киршнер, по своей женской природе не возражающей на лидерство в нём мужчины, и совсем другое с мужчиной-президентом Маурисио Макри, который вряд ли согласится быть «ведомым».

Всё говорит о том, что с вновь избранным президентом Аргентины, Москве будет договариваться довольно трудно. Маурисио Макри – либерал по своим убеждениям – намерен восстановить «максимально хорошие» отношения с Соединёнными Штатами Америки, изрядно подпорченные за время правления страной семейством Киршнер. Верить его заявлениям о том, что отношения России и Аргентины останутся на прежнем высоком уровне не приходится: невозможно дружить с США, не проявляя неприязни к России.

А то, что отношения между Россией и Аргентиной ухудшатся, стало ясно с первых шагов нового президента Аргентины: сторонница сближения с Москвой Кристина Киршнер не смогла договориться с вновь избранным президентом даже о том, где будет проходить церемония принятия им присяги и она прошла без её участия.

Эта, на первый взгляд, мелочь говорит о многом…

Для российских властей поражение кандидата перонистов стало неприятной новостью, но отношения с Аргентиной, входящей в «большую двадцатку», важны вне зависимости от того, кто находится у власти в Буэнос-Айресе. Именно поэтому на церемонии инаугурации Российская Федерация была представлена на очень высоком уровне в лице секретаря Совета безопасности Николая Патрушева. Хочешь не хочешь, а Москве нужно будет за четыре года нахождения у власти Макри попытаться не растерять свои предыдущие наработки в этой стране и надеяться, что на следующих президентских выборах Кристина Киршнер (она не имела права баллотироваться на этих выбора, так как находилась у власти два срока подряд) или кто-то из её сторонников сумеют добиться победы.

Для аргентинцев Патрушев известная личность – именно в Аргентину он совершил свою первую официальную заграничную поездку после того, как в 2008 году занял пост секретаря Совбеза.

Тогда ему довелось вести переговоры о военно-техническом сотрудничестве.

Несомненно, что Соединённые Штаты используют время нахождения Макри у власти в своих интересах, важнейшим из которых является разрушение фронта левых стран, противостоящего давлению Вашингтона. Можно с большой долей вероятности предположить, что ухудшатся отношения Аргентины с Венесуэлой (Макри выступает против президента Мадуро, поддерживая его либеральных оппонентов).

Победу представителя одного из богатейших семейств страны Маурисио Макри радостно восприняли не только США, но и все правые в Латинской Америке. Ещё бы – в одной из ключевых стран континента приходит к власти либерал, а не социалист и не антиимпериалист. С конца 90-х в большинстве стран Латинской Америки произошёл левый поворот – начиная с победы Уго Чавеса в Венесуэле к власти стали приходить левые, даже социалистические силы. Бразилия, Боливия, Перу, Никарагуа, Эквадор – в 2003 году к ним присоединилась Аргентина, где к власти пришли перонисты во главе с Нестором Киршнером. В 2007-м президентом стала его супруга Кристина (сам Нестор умер в 2010-м), переизбранная на второй срок в 2011-м.

Но сейчас выдвинутый ее партией кандидат проиграл выборы Макри. Вкупе с недавней победой правых на парламентских выборах в Венесуэле – где теперь будет двоевластие с участием левого президента Мадуро – американские и европейские СМИ стали говорить о начинающемся правом повороте в Латинской Америке. Дескать, популисты всё развалили, поссорились с США, экономика в упадке, и маятник пошёл в другую сторону. Но на самом деле всё гораздо сложнее – Латинскую Америку невозможно вернуть в дочавесовскую эпоху, потому что мир стал принципиально другим…

Так что не для кого не станет удивительным, если у России помимо уже имеющихся фронтов – украинского, турецкого, сирийского – появится ещё и аргентинский…

Источник