Корона Российской Империи
Можно сколько угодно гадать, почему Хазанов подарил Путину императорскую корону: было ли это желание лизнуть понежнее, или, наоборот – приятно ведь помечтать! – тонкий троллинг? Но это не так интересно. Интересно другое – почему Хазанову согласовали (или приказали) сделать такой подарок?
Конечно, можно представить, что это произошло само собой, по его собственной инициативе. Что совершенно без ведома президента и службы охраны престарелый комик принес в кабинет хозяина кабинета огромный мешок неизвестно с чем. Можно это предположить. Но для этого нужно быть младенчески наивным.
Думаю, что Рашатудей знает свою аудиторию и неслучайно решилась на показ такой сценки – значит, большинство зрителей и в самом деле наивны младенчески. Раз они млеют от картинки, пропитанной фальшью настолько, что уже даже не противно делается, а смешно: как не молодые уже и как бы солидные люди разыгрывают перед десятками миллионов телезрителей встречу самого человечного человека с когда-то много обещавшим молодым артистом, решившим видимо еще на заре своей артистической карьеры продавать талант за ласку хозяев жизни. Чаёк, пара печенюшек (не госдеповских ли – нет, конечно же, не госдеповских, наших). Встреча старых друзей. Шутки (если это можно так назвать). Объятия. Улыбки... Поверить в это вроде бы невозможно. Никак невозможно. Но... верят.
Но это не самое интересное. Интересно другое. Почему? Почему кремлевские режиссеры решили поставить такую миниатюру? Ведь в самом же деле сомнительно как-то смотрится. Троллинговато как-то. На вид кошки сзади как-то похоже. Открывается для публики что-то такое, мало сакральное. Что-то грязноватенькое такое. Что-то неприятное...
Конечно, это всё – вещи тонкие, а телеаудитория у нас особой тонкостью восприятия, как мы выяснили, не отличается. Но с другой-то стороны – то, что на осознанном уровне не воспринимается, воспринимается бессознательно. И даже у самого неискушенного телезрителя бессознательно откладывается внутри – туфта. Дурят нашего брата! И даже хуже того – король-то голый...
Наши телетехнологи все эти вещи, конечно, прекрасно знают. Вся их работа по зомбированию аудитории – успешная, очень профессиональная, хотя и преступная работа – показывает, что такие вещи они знают прекрасно. (Они еще и не такие знают. Научились.) Тогда зачем же они на это идут? Очевидно, должна быть некая выгода, которая перевешивает негатив. Какая?
Ну, на этот вопрос ответ тоже долго искать не нужно. Конечно же – точно так же, как бессознательно народ получает ощущение фальши, точно так же он получает и определенную информацию. Путин – царь. Ну, и сопровождающие всякие мелочи: не просто царь, а царь скромный, добрый, хороший, в общем – мечта всенародная. Но это – гарнир, так сказать, детали. А главное блюдо – царь. И здесь даже неважно, что король голый. Много важнее, что он – король.
Для чего это делается?
Для восстановления монархии? Ну, это как раз необязательно. Монархию, причем, не просто какую-нибудь конституционную, а абсолютистскую мы восстановили сами. Ровно 22 года назад. Когда под видом демократической приняли абсолютно монархическую, абсолютно-монархическую, абсолютистскую конституцию – власть (-архия) одному (моно-). Наговорив при этом друг другу всяких умных слов, маскирующих наш страх и нашу же глупость – нежелание видеть, что по этой конституции жить нельзя.
Но то было восстановление дофевральской монархии юридическое. Ельцина царем все же воспринимали немногие. Сейчас же идет, и идет вполне успешно, восстановление монархии психологическое. У нас есть царь, и наше дело – за царя голову положить. Жизнь за царя.
С этим выходят на улицу какие-то с вида не очень нормальные тетки. Но это иллюзия – ненормальность. Они вполне нормальны. Насколько нормальной может быть жертва зомбирования.
И вот уже совсем анекдотически звучат призывы дальнобойщиков – "За Путина, против Медведева!", "За Путина, против Ротенберга!" и так далее. За хорошего царя, против плохих бояр!
Думаете в таких призывах – какая-то хитрость? Может быть, какая-то и есть. Но хитрости там – на две копейки. На 98 – это вполне искренняя уверенность, что главное – только бы до царя дойти. А там уж милостивец наш всё устроит.
Как такое могло случиться? После 70 лет советской власти? После Кровавого Воскресения, в конце концов?
А вот так – случилось. А как могло случиться, что газета самого нашего раздемократичного демократа, честнейшего из честнейших правдолюбца, жертвы системы, Льва Шлосберга искренне негодует на тех, кто жалеет об отсутствии политической составляющей в протесте дальнобойщиков? Я сначала глазам не поверил – неужели "Псковская губерния"? Она, "Псковская".
А как самые наши интеллектуальные интеллектуалы не понимают, что система не реформируема (и не жизнеспособна)? Что здесь ничего нельзя подправить, потому что вся система заточена против естественного хода жизни – против развития человека. Потому что она лишает абсолютное большинство граждан (если можно нас так назвать) и материальных, и культурных, и психологических ресурсов для развития. И тем самым превращает людей в животных. (Не обижайтесь любители котиков, вы правы – животные иногда бывают человечней.)
Вот так это всё и случается – дуреют и самые головастые. Что уж говорить про не самых.
Вот эта-то дурость, дурость искусственная, дурость индуцированная и есть то, на что направлена информационная политика нашего с вами, дорогие друзья, государства. И политика эта не такая уж и глупая. Конечно, она не позволяет сохранить корону навсегда. Но навсегда ведь и не нужно. Нужно, чтоб хватило на их век.
Хватит ли? Это зависит от нас. От того, как быстро мы будем умнеть.
Комментарии