«Мелочность – это глупость в особо крупных размерах»
На модерации
Отложенный
В абсолютно бессмысленно собранной по сусекам нашего многострадального Отечества праздничной системе, содержащей поводов для радости куда меньше, чем для разного обид, есть совсем немного дат, объединяющих нас с остальным миром. Одна из них – абсолютно незаметно для миллионов наших сограждан – имела место быть в минувшую субботу. Я имею в виду Международный день театра.
Напомню: это день, когда благодарное человечество делает массу приятных сюрпризов людям, в течение всей жизни помогающим ему в поисках смыслов, поднятии духа, да и в том, чтобы оно, это человечество, окончательно не озверело.
Из всех театральных событий – премьер, капустников, вечеров – в Самаре состоялся лишь флэш-моб на площади Куйбышева под титлом «Сказка о потерянном времени». Говорю это не с тем, чтобы посмеяться над собравшимися, – я сам стоял рядом, с поднятой рукой и простенькой считалкой на устах. Я вспомнил о нём лишь потому, что сие событие, лишь косвенно, как вы понимаете, связанное с праздником, было единственным зрительским на него откликом.
И это абсолютно логично. Замечательный московский социолог Борис Дубин, примерно с год назад, ошарашил результатами исследований, согласно которым лишь 1% россиян может хоть с какой-нибудь степенью обоснованности отнести себя к театралам. Их и в Европе-то немного, но всё-таки в семь раз больше, а в России – если сделать поправочку на москвичей и петербуржцев – совсем кисло.
Однако в недоброе советское время о празднике вспоминало государственно-партийное руководство, что находило свой отклик в тугоухих душах сограждан. На этот раз и губернатор, и министр культуры привычно промолчали.
Да и Бог бы с ними, если бы не казус двухнедельной давности. 15 марта в драме начались гастроли Академического театра имени Е.Б.
Вахтангова. На сцене драмы давали один из самых «шумных» спектаклей минувшего сезона – чеховского «Дядю Ваню». Приехал постановщик спектакля – главный режиссер театра Римас Туминас. Гостей принято приветствовать. Худрук самарской драмы – в Москве на «Маске». А где министр? Ни в зале, ни на сцене. Неувязочка, но спишем на то, что «гимназиев» министр не оканчивала и политесу не обучалась.
Но тот же день в Доме актера проходило вручение пятнадцатой – почти юбилейной –областной премии «Театральная муза». Министра не было и на этом торжестве.
Более того, в обзорной статье, опубликованной в скрыльниковском рупоре – газете «Волжская коммуна» – умудрились вовсе не упомянуть ни организаторов премии – самарское отделение Союза театральных деятелей России, ни ведущего торжества – председателя отделения Владимира Гальченко. Как бы сложно я не относился к последним сочинениям автора статьи Юры Хмельницкого – не мог многолетний член секции критики при Союзе так поступить без окрика свыше. Из сетки же телеканала «Губерния» материал о торжествах просто сняли. Видимо, за незначительностью события.
Вот так мелко министр мстит Владимиру Александровичу за его участие в работе общественной думы и комиссии по культуре при думе губернской. За выплеснувшийся в СМИ скандал в связи с уничтоженным министром всероссийским театральным многожанровым фестивалем, созданным самарским отделением СТД. За критику политики, проводимой министерством в отношении самарских театров. Политики, которую чиновники отчего-то называют «культурной».
Скажите: «Мелковато министр мстит». Мелко. Кто-то весьма точно сказал: «Мелочность – это глупость в особо крупных размерах». А ещё: «Души мелкие достигают удовлетворения своих чувств, дурных или хороших, бесконечным рядом мелочных поступков». Это уже Бальзак. Только жить от понимания «сути событий» не легче.
Комментарии