Русский народный SOS

На модерации Отложенный

Почему русское сознание посылает сигналы SOS? И почему  все время возвращается к Сталину  и Грозному? Прости, Господи, что вынужден писать имена этих злодеев и размышлять о них!

Ничего тут загадочного нет. Великорусский народ формировался в период  пресловутого татарского ига. Иго это было невыносимо не только тем, что русские были порабощены, но еще и тем, кем они были порабощены!

Ведь рано или поздно порабощенные ставят поработителей выше себя, что оправдывает порабощение. И  облегчает участь порабощенных. Что психологически объясняется просто — ну не смогли мы устоять, а кто устоит перед такой силой?

Но у русских и этой зацепки не было. Ибо они не ставили монголов и татар выше себя, в сознании русских кочевники всегда были ниже их. Вот это-то и было невыносимо.

Отсюда в коллективное сознание русских было впечатано на века, что покоряться никому нельзя, что лучше смерть. И всякий раз, когда в русском обществе творятся нелады, коллективное сознание посылает этот SOS.

Более всего русских пугает не война, не внешняя угроза, а внутренняя неопределенность, внутренняя неустойчивость в обществе. Разброд и шатание перед новым монголо-татарским нашествием.

Вторая составляющая русского коллективного сознания — это желание первенства. Род русский, сформировавший Древнюю Русь, чувствовал в себе комплекс превосходства и желание первенства. И  это желание первенства потом прошло сквозь всю русскую историю.

Если мы не можем быть первыми в политической сфере, то будем строить Святую Русь, мы будем избранными в духовном плане. Но как только Святая Русь окрепла, то русские уже при Петре I начали «подготовку» и к политическому первенству.

Не бывает в мире великих народов, у которых  в коллективном сознании отсутствовала бы эта жажда первенства. Возьмем хоть древних греков, хоть римлян, хоть германцев или англичан, хоть китайцев или нынешние США, у всех у них заложена в «программе» некая миссия, желание первенствовать.

И вот эти две составляющие русского коллективного сознания и посылают сейчас сигнал SOS. Мы потеряли первенство в 1991 году и, главное, не просматривается никакой силы внутри России, которая была бы духовным носителем новых идей, которые смогли бы нам вернуть это мировое первенство.

Плюс к этому, русские видят пропасть между собой и властью, отсюда общество не чувствует себя единым, а разобщенность смертельно пугает русских.

Еще есть и внешний фактор — миграция. Этот фактор действует уже на подсознательном уровне. Русским мучительно осознавать, что их земля заселяется пришельцами, пришельцы эти ведут себя как хозяева (так, во всяком случае, это воспринимается психологически).

Страх перед чужими, ощущение себя второсортным народом, отсутствия перспектив в качестве великого народа — это и есть основные подспудные переживания нынешних русских.

И хотя в реальности все эти страхи мы преувеличиваем, и ничего катастрофического (необратимого) вроде бы не происходит, но эти наши субъективные переживания неизбежно породят новую реальность.

И в этих условиях коллективное сознание русских начинает цепляться за образы неких героев, которые придут и спасут. Пусть эти герои ужасны сами по себе, но они наведут «порядок». Т.е. они вернут нам первенство в мире, они сплотят общество, они избавят страну от нашествия чужих.

Почему сознание обращается к образам Ивана Грозного и Сталина?

Образ Ивана Грозного как жестокого спасителя страны был вбит в головы русских в советские времена. До власти большевиков образ Ивана Грозного не нес какой-то созидательной нагрузки. Правда, часть либеральных историков поднимала его на щит. Либеральные русские историки очень радовались, когда находили какое-то значительное сходство в истории России с историей Запада.

Иван (формально) очень походил на европейских королей, которые укрепляли абсолютную монархию, а абсолютная монархия в противовес феодальной раздробленности считалась явлением прогрессивным.

Так наш Грозный попал в разряд прогрессивных монархов, хотя его деятельность ну никак не была направлена на укрепление единства страны.

В сталинскую эпоху Иван Грозный стал мифическим персонажем благодаря фильму Эйзенштейна. Этот фильм жутким образом совпал с реальностью. Точнее, он не совпал с реальностью, а был слепком с этой реальности.  Только нужно уточнить, что «реальность» эта существовала в головах людей, но не в жизни. Кругом враги, заговоры и пр.

Фильм этот совпал еще и с моментом вхождения в жизнь  нового, выращенного  Сталиным поколением «упрощенных», функциональных людей, которые могли воспринимать мир только черно-белым и не видели оттенков.

Собственно,  Сталин и Иван Грозный в сознании современного советско-русского человека — это единое целое. Это Отец, неподкупный спаситель от разрушителей и погубителей.

Образ Сталина-Грозного был в 90- х годах самодеятельностью оппозиции, сейчас он закрепляется в сознании масс  с помощью государственных структур. И понятно, зачем это делается.

* * *

Что в итоге мы видим? Я думаю, что суть момента угадал Егор Холмогоров в своей статье, где изобразил выдуманный диалог прогрессиста с консерватором. По сути, за прошедшие двадцать лет на политической арене не появилось ничего нового.

Либо «государственники» со Сталиным-Грозным, либо  либералы. Но какие либералы? Я считал, что они чему-то научились за прошедшие двадцать лет. Кажется, это не так, не научились.

Тут посмотрел несколько  передач. Леонид Млечин размышлял о Николае II, о революции, и  вспомнил о гражданской войне. Но что он вспомнил? Он с ужасом процитировал Шульгина с пересказом чьего-то рассказа о том, как белые жарили на медленном огне живого комиссара.

Думаю, что Млечин прекрасно знает о том, люди какой нации составляли 80% всех комиссаров. И вот для него этот мифический эпизод и есть главное в истории гражданской войны.

Сванидзе сделал фильм об актере Меркурьеве. Но в итоге этот фильм оказался не о Меркурьеве, а о его тесте Мейерхольде, о страданиях все той же  известной нам категории людей. А сам Меркурьев Сванидзе совершенно не интересовал.

Или фильм по каналу «Россия» о Троцком. В фильме признается, что Троцкий злодей, но как же авторы любят этого злодея! Страшный и ужасный Сталин и милый Троцкий. Чем Троцкий лучше Сталина? Но ведь понятно же, Троцкий убивал тех, кого надо, а Сталин посмел в числе прочих убивать и тех, кого нельзя убивать.

Ничему эти ребята не научились. Они опять транслируют на всю страну свои личные страхи, страхи за свой «малый народ», за свое либеральное сообщество, не понимая, что уже хватит всего этого.

Пора бы во имя собственного народа и о русских подумать.

Но не могут они этого. А те, кто может, не работают на ТВ.

Тут перелистал книгу Вадима Кожинова «Победы и беды России», там запись старинной  дискуссии Кожинова со Львом Аннинским. И Аннинский говорит: «Если русские — нация, то с какой стати другие нации  в составе страны должны им подчиняться?»

Не будем в данном случае обращать внимание на исключительную провокационность такой постановки вопроса.  Но видите, откуда идет отрицание русского народа, русской нации, как реально существующей нации со своими интересами?

С точки зрения этих ребят, никаких русских быть не должно, и тем более никаких русских интересов быть не должно. Иначе ребятам будет не комфортно жить в «этой стране».

Т.е. во имя собственного комфорта, пользуясь моментом, они отрицают сам факт существования русской нации. А на другом фланге  существование русского народа как субъекта отрицает «государственник» Кургинян.

Что-то постоянно говорит о русском народе Проханов в своей газете «Завтра», даже тут написал о «русификации всей страны». Но совершенно непонятно, как можно «присобачить» русский народ к системе ценностей тех «государственников», которые окружают Проханова.

С точки зрения  этих «государственников»  и этих «либералов», если объявить, что  русский народ есть, что он существует, то все сразу разрушится. Это и внушают правящему слою. Которому глубоко по барабану и Сталин с Грозным.   По барабану,  есть ли русский народ или его нет.

Но обе идеологические группировки (других просто нет) внушают номенклатуре, что русский народ нужно подавлять, ибо если его не подавлять, то с ним нужно делиться, или вообще уходить с политической арены.

Итак, русский народ есть, есть его глубокие комплексы и проблемы, но все это игнорируется.  Причем писать и говорить об этом смысла не имеет. Не к кому с этим обращаться. Нету такого интеллектуального центра в стране, который мог бы все это осмыслить и как-то перезагрузить программу элиты.

А программа такая, что реальные интересы и коренные смыслы русского народа входят в неизбежное столкновение с политикой тех, кто находится у власти.

Один «птенец гнезда Холмогорова» написал статью, в которой рассуждает правильно о русском национализме, но среди прочего он пишет, что националисты должны войти в число идеологов «Единой России». Но русские националисты, по его мнению,  не хотят этого сами, они спят до часу дня и живут на маленькие журналистские деньги.

Мой дорогой друг, чтобы туда войти, нужно быть хотя бы «генералом». А  русских националистов и в рядовые берут только после клятвы на кресте в личной преданности кому-нибудь из «реальных людей».

* * *

Все построено на том, что нынешняя система, в которой нет места русскому народу, как-нибудь простоит еще лет десять-пятнадцать. Идеологи убеждены опытом советской власти, что с русским народом можно делать все, что угодно. Только если не уступать ему, а давить и прессовать и т.д.

А русский народ подает сигналы SOS. Он вызывает дух Сталина-Грозного. Люди не понимают, что Сталин и Грозный никуда и не уходили. Они здесь. С нами.

Что было главное в политике Грозного? Поставить свое Я над всеми. Вырезая слой русской военной аристократии, Грозный так боролся с чувством собственного достоинства людей. Ему  нужны были не люди, а марионетки, рабы. Это красной нитью прослеживается в текстах самого Ивана, каждый, кто не дурак, увидит это там.

Большевики и Сталин создали систему, в которой не было место для чувства собственного достоинства человека. И Система после Сталина, если брала человека в свои ряды, то в первую очередь лишала его чувства собственного достоинства. Прежде чем люди поднимались  в хрущево-брежневской  иерархии, их, как и при  Сталине, смешивали с дерьмом, отнимали право на чувство собственного достоинства. Делали винтиками Системы.

Делалось это уже не под страхом смерти, но очень умело.

Тут бывший министр обороны генерал Родионов написал воспоминания. Какое же убожество эта военная элита СССР! Какие ничтожества! Для того чтобы спасти СССР или просто заставить играть Горбачева-Ельцина в интересах России, не нужно было совершать никаких переворотов, заговоров ГКЧП.

Не зря чуток поруководивший генералами в МВД либерал Мурашов сказал, что самый трусливые люди на земле — это советские генералы.

Достаточно было этим маршалам и генералам иметь чувство собственного достоинства. Ибо в чувство собственного достоинства входит и чувство национального достоинства.  Если у них это все было бы тогда, или чувство собственного достоинства было бы у нынешних русских, которые при власти, то никто бы никогда и не помыслил даже посягать на Россию и русский народ!

Большевики, чтобы удержаться у власти, ссучили  народ. Пока у них была какая-то идея, то это как-то компенсировалось, уходило на второй план, но идея оказалась пшиком, а в жизни осталась только ссученность.

Большинство из нас не замечает этой ссученности, потому что мы родились в ссученной стране, и живем в ней.  Разум наш этого не замечает, а душа подает SOS.

Отсутствие нравственности, принципов и чувства собственного достоинства у людей — это главная проблема России на сегодняшний день.

* * *

Что касается неких внесистемных  политических мыслителей, которые спят до часу дня и работают за маленькие деньги, то могу сказать, что независимому человеку в РФ  никто вообще никаких денег не предлагает, ни маленьких, ни больших. К мыслящим, но не системным людям в РФ относятся, как в той известной песне про гармониста: «Играй, паскуда, пой, пока не удавили».

Вот я не писал на политические темы и чувствовал себя нормально, как только сел писать — сразу погано стало.

И люди, которые занимаются у нас интеллектуальным трудом, чувствуют, что эти занятия почти оскорбительны для них, что простое участие в интеллектуальной и политической жизни РФ унижает их достоинство.

Как написала недавно одна журналистка про избиение ментами профессора. Менты били человека, только узнав, что он профессор, т.е. он из низшего сословия.

Сколько еще русские будут посылать  SOS,  и ждать помощи от Сталина-Грозного? Как уже говорилось,  считается, что лет 10-15.  Еще лет 10-15 будут в силе эти «государственники» и эти «либералы»?

Ну тогда унижать человеческое достоинство будет просто сам факт проживания в РФ.