Жрецы и жертвы холокоста.Продолжение№3

На модерации Отложенный

Будущий премьер Ицхак Шамир был арестован британскими службами в декабре 1941 года "за терроризм и сотрудничество с нацистским врагом". А вот как характеризовал Бегина один из основателей государства Израиль Бен-Гурион: "Бегин, несомненно, человек гитлеровского типа. Это расист, желающий уничтожить всех арабов во имя мечты об объединении Израиля, готовый использовать все средства для достижения этой святой цели... "; "Его можно обвинять в расизме, но тогда надо было бы устроить процесс над всем сионистским движением" (цит. по: Хабер Э. "Менахем Бегин, человек и ле генда". Делле Бук, Нью-Йорк, 1979 г., стр. 385).

Вот что рассказано израильским историком и журналистом Исраэлем Шамиром о главном подвиге Бегина, после которого началось паническое бегст во палестинских крестьян-феллахов со своих земель.

"Почему опустела Лифта? В километре от неё, по другую сторону Яффской дороги, находится причина бегства жителей Лифты: груды серых камней, по росших кактусами, – руины села Дир-Яссин (в разных источниках это село называется Дир-Яссин или Деир-Ясин. — С. К.). Их прекрасно видно из окна, где живёт бывший премьер-министр и бывший глава правой организации еврей ских боевиков "ЭцеЛь" Менахем Бегин. Ночью с 9-го на 10 апреля 1948 года отряды "ЭцеЛь" и "Лехи" (главой "Лехи" был другой израильский премьер-ми нистр Ицхак Шамир) напали на это палестинское село, которое славилось хо рошими отношениями с еврейскими соседями. То, что произошло в Дир-Ясси-не, Давид Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, назвал "кровавой бойней". 254 палестинцев, мужчин, женщин и детей, были убиты в Дир-Яссине.

Я помню, с каким недоверием я читал в Советском Союзе рассказы о Дир-Яссине: "Советская пропаганда", – думал я и отметал описания резни как вымысел. Понадобилось много лет, много книг, много документов, чтобы я понял: нет, Дир-Яссин не был выдуман Политбюро или Арафатом.

Подробнейшие описания того, что произошло в Дир-Яссине, можно най ти в нескольких вышедших в Израиле и за рубежом книгах, в частности, в произраильской, но довольно объективной книге Доминика Лапьера и Ларри Коллинза "О, Иерусалим!".

В ней приводят слова командира Хаганы Давида Шалтиэля, который на зывал Дир-Яссин "одним из немногих мест, куда не ступала нога вооружён ных бандитов извне".

 а боевикам "ЭцеЛя" и "Лехи" удалось овладеть селом, они приступи ли к хладнокровному убийству. Коллинз и Лапьер пишут:

"Молодожёны, вместе с 33 соседями, были среди первых жертв. Их вы строили у аечки и расстреляли... 12-летняя Фехими Зейдан, одна из выжив ших, рассказьпа: "Евреи поставили всю нашу семью к стенке и стали нас расстреливать, Я была ранена в бок, но большинство нас, детей, спаслись, потому что мы прятались за спинами родителей. Пули попали моей четырёх летней сестре Капри в голову, моей восьмилетней сестре Сами в щёку, мо­ему брату Мохаммеду, семи лет — в грудь. Но все остальные были убиты". Халим Эл заявила, что видела, как "человек загнал пулю в шею моей сестре Сальхие, которая была на девятом месяце. Затем он распорол ей живот но жом".... "Нападавшие убивали, грабили, насиловали. Они рвали уши, чтобы легче было снять серьги".

Первым на место резни прибыл представитель Международного Красно го Креста Жак де Ренье, швейцарец. Он писал в своём дневнике:

"Я увидел людей, врывавшихся в дома, выскакивавших из домов, они были с ружьями, автоматами, длинными арабскими ятаганами. Они казались полоумными. Я видел красивую девушку с окровавленным кинжалом в руках. Я слышал крики. "Мы подчищаем очаги сопротивления", — сказал мне мой приятель, немецкий еврей. Я вспомнил эсэсовцев в Афинах. К своему ужасу, я увидел молодую женщину, всадившую нож в старика и старуху, прибивших­ся к порогу своей хижины... Повсюду лежали трупы. Они "подчищали" ружь ями и гранатами, а завершили работу ножами, это было видно всем... Я на шёл труп женщины на восьмом месяце беременности, убитой выстрелом в живот – в упор".

Затем 25 пленных палестинцев были посажены на грузовик, на котором победители триумфально проехали по еврейскому базару Махане Иегуда, за тем пленные были отвезены в каменоломню Гиват Шауль и расстреляны.

Прибывший на место заместитель командира Хаганы Ешурун Шиф отме тил: "Террористы "ЭцеЛь" и "Лехи" предпочли убить всё живое". Он видел, как тела жертв были отнесены в каменоломню, облиты бензином и подожже ны. Элиягу Ариэли, прибывший в Дир-Яссин с отрядом "Гадны", еврейских пионеров, заметил: "Все убитые, за немногими исключениями, были стари ки, женщины и дети... никто не погиб с оружием в руках". Затем дома села были взорваны. В настоящее время большая часть руин находится за колю чей проволокой больницы для душевнобольных.

Британская полиция — дело было ещё в дни британского мандата — про вела расследование резни и установила, кроме прочего: "Нет сомнения, что нападавшие евреи совершали зверства сексуального характера. Многие школьницы были изнасилованы, а затем зарезаны... многие младенцы уби ты. Мочки ушей у некоторых женщин был порваны — чтобы сорвать серьги". Собственно говоря, и нападавшие отрицали только факт изнасилования и ис­пользования холодного оружия, но не сам факт массового убийства безоруж ных крестьян.

В изданном по-русски "сокращённом переводе" книги "О, Иерусалим!" вышеприведённых мест нет — вместо этого там содержится отсебятина пе реводчиков и редакторов официального израильского издательства "Алия", издающего книги для просвещения русских евреев. Символично, что изда тельская деятельность, как и вся деятельность во благо русского еврейства, координировалась до недавнего времени д-ром Лапидотом из Тель-Авивско го университета, назначенным Менахемом Бегином на пост главы Русского отдела МИДа. В 1948 году д-р Лапидот был командиром отряда "ЭцеЛя", бравшего Дир-Яссин. Он лично брал село и ликвидировал очаги сопротивле ния — до последнего арабского младенца, до последней серьги в ухе араб ской женщины. При Бегине он стал зам. премьер-министра и организовывал призывы к Соетскому Союзу – во имя человечности отпустить отказников".

Спустя 27 лет после этого побоища, после того, как подобным же обра зом были стёрты с лица земли сотни палестинских селений и число беженцев, ушедших от смерти в Ливан, в Газу, на Запад, перевалило за полтора милли она, собралась Генеральная Ассамблея ООН, чтобы осудить Израиль за иде ологию расизма и за геноцид палестинского народа. И на заседании ООН представитель Израиля г-н Херцог сказал: "Трудно найти другое многонацио нальное государство в мире, где две нации (евреи и арабы. – Ст. К.) живут вместе в такой гармонии и где достоинство и права человека соблюдаются пе ред законом, как это имеет место в Израиле". До такого цинизма не мог бы додуматься сам доктор Геббельс.

И здесь надо отдать должное советскому диссиденту еврейского проис хождения, который признавал "первородный грех" сионистского государства Израиль: "Идеи и мифы сионизма возникли в сознании тех, кто хотел сопро тивляться погромам. Спасать своих близких от Освенцима и Бабьего яра...

Но все горестные и страшные воспоминания, разумеется, не могут оп равдать сегодня тех израильских ультра, которые изгоняют и унижают палес тинских арабов. Ссылки на гибель миллионов европейских евреев, на пресле­дования в Польше, на дискриминацию в СССР, на бессмысленный терроризм арабских фанатиков не оправдывают трагедии палестинских беженцев, мас совых репрессий в районах, оккупированных израильскими войсками" (Лев Копелев. "О правде и терпимости", Нью-Йорк, 1982, стр. 56).

С такими мыслями Копелеву вполне можно было бы выступать под апло дисменты на тегеранской "ахмадинежадовской" конференции..

Из книги Роже Гароди "Основополагающие мифы израильской политики":

"Вице-президент сионистской организации Рудольф Кастнер договари вался с Эйхманом о том, чтобы тот помог ему организовать отъезд 1648 ев реев, по образованию, профессиям, социальному положению, возрасту и т. д. необходимых для строительства в будущем государства Израиль. А за эту услугу Кастнер обещал Эйхману внушить четыремстам тысячам ненужных для будущего Израиля венгерским евреям, что их отправка из Венгрии в эше лонах на Восток — это простое переселение на другие территории, и отнюдь не в Освенцим. Кроме того, Кастнер спас от сурового приговора своими свиде тельствами на Нюрнбергском процессе одного из своих нацистских партнёров по венгерским делам штандартенфюрера Курта Бехера. Но когда во время су да над Эйхманом все эти факты всплыли на поверхность, всё равно Кастнеру не было предъявлено никакого обвинения, потому что, как писала израиль ская газета "Едиот Ахронот" от 23.6.1955 г.: "Если отдать Кастнера под суд, то всё правительство рискует быть полностью дискредитированным в глазах нации в результате того, что может открыться на этом процессе". "Единствен ным способом избежать того, что Кастнер заговорит и разразится скандал, — писал Роже Гароди, – было исчезновение Кастнера. И он в самом деле вне запно умер".

Однако швейцарский историк Юрген Граф пишет о том, что глава еврей ской общины Будапешта доктор Кастнер "эмигрировал в Израиль и был заст релен фанатиком-сионистом, который обвинил его в соучастии в Холокосте" (стр. 401).

Как говорит русская пословица, "для кого война, а для кого мать родна"... Судьбы европейского еврейства в эпоху Холокоста разделились: один драгоценный ручей потёк в Швейцарию, другой в Америку, третий в Палести ну, а самый многоводный и простонародный — в Освенцим, в Дахау, в Треб-линку. Вот что писал украинский историк Эдуард Ходос о "чудесном" спасе нии в начале Второй мировой войны вождя ультраортодоксальной еврейской секты Хабад любавичского ребе Шнеерсона:

"Вплоть до осени 1939 года шестой любавичский ребе находился на тер ритории Польши, откуда был тайно переправлен за океан после того, как члены хабадской общины США обратились с просьбой о помощи лично к госсе кретарю Корделлу Хэллу. В результате договорённости между госдепартамен том США и главой германской военной разведки (абвера) адмиралом Канарисом Йосеф Ицхак Шнеерсон покинул Варшаву, беспрепятственно пересёк территорию рейха и оказался в нейтральной Голландии, а затем в Соединён ных Штатах. Операцией по вывозу шестого любавичского ребе из оккупиро ванной Польши руководил подполковник абвера, еврей по отцу Эрнст Блох" (Э. Ходос. "Между Спасителем и Антихристом", Харьков, 2005, стр. 4).

Похожей была судьба венгерского магната Манфреда Вайса и его семьи, к спасению которых от депортации в Освенцим был причастен сам Эйхман.

Из протоколов допроса Эйхмана:

"Манфред Вайс был самым крупным промышленником Венгрии, в каком-то смысле — "венгерский Крупп". Бехер занял там, кажется, место директора <... > Семью Манфреда Вайса он... наверное, они улетели самолётом в Швейцарию. Сам Гиммлер занимался всем этим делом с компанией... "Ман фред Вайс".

"По договору, заключённому в середине мая, наследники Вайса уступа ли хозяйственным предприятиям СС более половины акционерного капитала. За это 48 членов семьи были доставлены двумя немецкими самолётами в Португалию" ("Протоколы Эйхмана". М., "Текст", 2002, стр. 202).

И ещё несколько отрывков из той же книги, в которой речь идёт о спасе нии влиятельной и богатой верхушки венгерских евреев.

Рассказывает Лесс (следователь, допрашивавший Эйхмана. — Ст. К.): "Вот документ обвинения 11-го Нюрнбергского процесса военных преступни ков. Он <... > касается отправки 318 венгерских евреев в Швейцарию". Эйх ман: "Да, речь идёт о нелегальном переходе" (далее упоминается штандартен фюрер Бехер. - Ст. К.). "Он, собственно, договаривался с д-ром Кастнером, но я эту переброску в Швейцарию не проводил.

Я должен был только сказать пограничной службе, чтобы им не чинили препятствий, и позаботиться о при крытии с венгерской стороны" (стр. 203).

Следователь Лесс напоминает Эйхману, что ему было указано из берлин ского МИДа спасти "госпожу Глюк, еврейку и сестру нью-йоркского обербур-гомистра Ла Гардиа. Просим позаботиться, чтобы в связи с высоким поло жением брата госпожи Глюк её не отправили в общем порядке в Восточные области <... > чтобы при необходимости её можно было использовать в поли тических целях"(стр. 215).

В ответ на это Эйхман вспоминает:

"Так точно, это была весьма высокопоставленная еврейка. Наверное, был приказ не меньше чем от самого Гиммлера, чтобы её придержали. И, воз можно, её куда-нибудь отправили, точно так же, как Леона Блюма... или бра та Леона Блюма" (стр. 215)

Леон Блюм впоследствии стал премьер-министром послевоенной Фран ции. Точно так же сионисты по сговору с нацистами спасали от Освенцима многочисленный клан Ротшильдов, точно так же в результате торга гиммлеровских эмиссаров с организацией Джойнт, базирующейся в Швейцарии, "несколько сот венгерских евреев, отобранных Кастнером <... > прибыли че рез концентрационный лагерь Берген-Бельзен в Швейцарию, чтобы оттуда уе хать в Палестину. Однако причитающаяся за это немцам оплата в валюте, о чём была договорённость, не поступила" ("Протоколы Эйхмана", стр. 233).

Но одновременно со "льготами", которые выдавали нацисты с сионистами известным, привилегированным и нужным евреям, они согласованно и чётко формировали и отправляли в концлагеря на тяжкие работы, а порой и сразу в "Бабьи яры" целые потоки беспородных, бессловесных, обманутых "овец из-раилевых", и при этом каждая из преступных сторон преследовала свои цели.

Из стенограммы допроса Эйхмана:

"Кастнера интересовали только молодые евреи из восточных областей Венгрии. Эти группы надо было пропустить нелегально и без ведома венгер ского правительства через румынскую границу... Однажды д-р Кастнер при шёл с чемоданом иностранной валюты" (стр. 194).

"Речь шла о миллионе евреев, которых надо было доставить в какой-то пункт и освободить в обмен на десять тысяч грузовиков, пригодных к зимней эксплуатации, с обещанием не использовать их на Западном фронте (на Вос точном — против наступающих советских войск, спасающих ещё оставшихся в живых польских, венгерских, румынских евреев, использовать было мож но! – Ст. К.) <...> в это время Гиммлер сказал, что он хотел бы... перего ворить с Хаимом Вейцманом" (стр. 190).

Из показаний Кастнера: "Эйхман продолжал: "мне нужны 65-70 тысяч венгерских евреев, пока что на германской границе приняты только 38000. Мне нужно ещё не меньше 20 000 евреев-землекопов на Юго-Восточный вал. В рейхе копают рвы уже немецкие дети и старики!" (стр. 232).

Из допроса Эйхмана: "50 тысяч работоспособных евреев мужского пола должны быть доставлены в программе "Егер" <... > для замены русских воен нопленных, необходимых для других работ"... "Я должен добавить, что это было время, когда людей отправляли в Палестину в обмен на промышленные товары" (стр. 226).

Вот так сионисты поставляли рейху "промышленные товары", нужные для борьбы с наступающей Советской Армией.

Эйхман: "Если меня послали в Венгрию <...> с целью депортации, то я не говорил еврейским функционерам (Кастнеру и другим сионистам. — Ст. К.), что её не будет. Я никогда не врал еврейским функционерам"... Эти ми словами Эйхман пытается доказать израильскому суду, что еврейские функционеры и он, гестаповский чиновник, делали одно общее дело и что они виноваты не менее его:

"За время многолетнего общения, которое у меня было с еврейскими функционерами, не найдётся ни одного, кто мог бы меня упрекнуть, что я ему лгал... По приказу Гиммлера эшелоны шли все до одного в Освенцим" (стр. 187, 190).

И весьма любопытны страницы из книги протоколов допроса Эйхмана, где всплывает имя Рауля Валленберга.

Израильский следователь Авнер Лесс цитирует страницы из воспомина ний доктора Кастнера, в которых последний рассказывает о своей торговле с Эйхманом еврейскими жизнями:

"Затем он (Эйхман. – Ст. К.) перешёл к "злоупотреблению" иностран ными паспортами. Он-де привлечёт к ответственности за это свинство швей царского консула Лютца и Рауля Валленберга, представителя шведского Красного Креста. Но у него есть предложение: он забудет про обладание таких паспортов, если наша сторона добровольно представит ему 20 000 евреев-землекопов. А иначе ему придётся отправлять всех евреев – без ис­ключения — пешком!" (стр. 232).

Конечно, чтобы получить от Эйхмана разрешение на переброску нужных евреев с паспортами в спасительные нейтральные страны Европы, сионист ские функционеры отправляли десятки тысяч других "евреев-землекопов" на работы в Освенцим или на Восточные рубежи для возведения укреплений.

Так что прав Вадим Кожинов, проницательно заметивший в статье "Вой на и евреи" некоторую особенность явления, именуемого Холокостом: "Евреи в отличие от цыган дали миру множество всем известных людей самых раз ных профессий и занятий, и поэтому еврейская трагедия находится в центре внимания. Но уместно напомнить и другое: кроме педагога и писателя Януша Корчака (Генрика Гольдшмита) затруднительно назвать каких-либо широко известных до войны евреев, погибших в Третьем рейхе, что также противоре чит представлению о тотальной гибели" (стр. 318).

Да и Януш Корчак стал широко известен лишь после войны.

А сколько было в еврейских гетто и в многочисленных мелких лагерях смерти всяческих маленьких кастнеров, руководителей еврейских советов-юденратов, раввинов, через которых нацисты управляли евреями!

В Вильнюсском гетто главой юденрата был сионист Якоб Гене, который по требованию немцев регулярно формировал партии евреев в Понары, где их расстреливали. В 2005-м или в 2006 г. по Центральному ТВ об этом юденрате шёл фильм. Телевизионный диктор зачитал кредо жреца Холокоста, отправившего на расстрел около 50 тысяч евреев: "Я взял на себя всю ответ ственность, и мне не страшно... Вы должны знать, что это был мой долг — обагрить руки в крови своего народа". Якоб Гене, пользуясь своей властью, жестоко подавлял у молодых евреев всякие попытки сопротивления. Но, как он ни служил нацистам, последние всё-таки расстреляли его. И поделом. А почему киевские евреи так покорно пошли к Бабьему яру? Потому что немцы арестовали 9 киевских раввинов, приказали им обратиться к евреям Киева и убедить их, чтобы те собрались с вещами для переезда в безопасное мес то. Обманутых людей привели к Бабьему яру. Об этом публицисту Ю. Мухину написал диссидент и правозащитник М. Кукобака, чьё письмо напечатано в книге Мухина "Евреям о расизме" (стр. 45—46).

А в Винницком гетто доктор Гершман выдал немцам 250 браиловских евре ев, которые бежали к нему из зоны немецкой оккупации. (В самой Виннице хо зяйничали румыны.) Когда советские войска освободили Винницу, Гершман, естественно, был расстрелян, как коллаборационист. В 1943 году варшавские евреи перед восстанием сами истребили свою сионистскую верхушку, сотруд ничавшую с нацистами. Но это редчайший случай в истории Холокоста.

Как утверждает И. Трунк в книге "Юденрат", "по расчётам Фрейдигера половина евреев (из шести миллионов погибших в Холокосте. — Ст. К.) мог ла бы спастись, если бы они не следовали инструкциям еврейских советов" (изд. Мак-Миллан, Н.-Й., 1972). И на фоне этой деловой сионистско-нацистской эпопеи, по сравнению с которой пресловутый пакт Молотова—Риббен тропа выглядит ничтожной тактической сделкой, я ещё раз хочу благодарным словом вспомнить подругу немецкого философа Хайдеггера Ханну Арендт, перед портретом которой я долго стоял в одном из залов древнего Марбургского университета, за её честную книгу "Банальность зла", написанную во время процесса Эйхмана в Иерусалиме:

"Еврейский совет и мудрецы были оповещены Эйхманом и его людьми, сколько евреев необходимо, чтобы заполнить каждый состав, и они делали списки отправляемых... Те, которые пытались скрыться или убежать, лови­лись специальной еврейской полицией. Как Эйхман видел, никто не протес товал и не отказывался сотрудничать".

"Без еврейской помощи в администрации и полицейской работе получил ся бы полный хаос и невероятно крайнее истощение немецкой силы <... > ... еврейское самоуправление доходило даже до того, что сам палач был ев рей" ... "Навряд ли найдётся какая-нибудь еврейская семья, из которой хотя бы один член не состоял в фашистской партии" (Eichman in Jerusalem. A report on banality of evit, by Hanna Arendt. The Vilking Pressing. NY, USA, 1969).

Недаром же Норман Финкелыитейн, вспомнив о Ханне Арендт, написал в примечании к книге "Индустрия Холокоста": "Было ли чистой случайностью, что еврейские организации большинства распинали Ханну Арендт за то, что она рассказала о сотрудничестве еврейских элит с нацистами? Когда Ицхак Цукерман, руководитель восстания в Варшавском гетто, вспомнил о коварной роли полиции Еврейского совета, он заметил: "Не было порядочных полицей ских, потому что порядочные люди снимали форму и становились просто евреями" (стр. 135).

...Мне вспоминается скандальная выставка известного белорусского ху дожника Михаила Савицкого, солдата Великой Отечественной, попавшего в плен и чудом выжившего в немецком концлагере. Выставка была открыта в Минске при жизни Машерова в 70-х годах прошлого века. На ней выстав лялась картина, которую я видел своими глазами. Немецкий концлагерь, несколько трупов, могильная яма. С одной стороны ямы толстомордый эсэ совец с автоматом наперевес, с другой – еврей средних лет, в полосатой ла герной робе, со звездой Давида на груди, с лопатой в руках спихивает трупы в яму. Оба улыбаются, глядя друг на друга — и толстомордый немец, и еврей, так называемый капо. Помощник палачей.

Народ на выставку повалил валом. Минские евреи заволновались, засы пали первого секретаря компартии Белоруссии Машерова телеграммами о кощунственной, оскорбляющей память жертв Холокоста картине. Пришлось Машерову прийти на выставку... Он долго и молча рассматривал картину, встретился с Савицким, попросил его замазать звезду Давида на робе ев рея, но картина на выставке осталась. И якобы Машеров, один из руководи телей партизанского движения в Белоруссии, уходя с выставки, сказал:

– Пусть висит. История разберётся...

Я бы не стал чересчур старательно разыскивать документы и аргументы для этой главы, если бы не попалось мне на глаза одно место из книги Коха и Поляна "Отрицание отрицания". Возражая всем неугодным ему историкам-исследователям (именно исследователям, а не отрицателям!) Холокоста, Па вел Полян с несколько глумливой иронией пишет:

"На бытовом уровне элементы отрицания присутствовали в советской "ан тисионистской" литературе, в годы холодной войны обвинявшей "сионистов" в том, что они "наживались" на страданиях еврейских жертв и преувеличива ли их численность, а главное – находились в прямом сговоре с немцами"... (кавычки Поляна. – Ст. К.).

Пусть теперь наши читатели сами решат, "находились" или "не находи лись"...

И ещё, обращаясь к началу — к пророческой страничке из романа "Доктор Фаустус". Иронию истории, или её способность превращать трагедию в фарс, я увидел в одной маленькой заметке из бюллетеня "Холокост" (№ 2, 2006 год).

"Потомок Германа Геринга Маттиас Геринг носит ермолку, а на шее под веску с звездой Давида. Его растили в презрении к евреям, но он принял их веру"; "Катрин Гиммлер вышла замуж за израильтянина".