«Синдром Евсюкова» спустился в метро. Милиционер стрелял вслепую, а попал в девушку

На модерации Отложенный

Народ уже привык к тому, что милиция у нас стреляет часто, не по делу, не там, да и попадает не в тех. В четверг полковник милиции Александр Курочкин одной пулей, выпущенной вслепую из травматического пистолета, умудрился ранить трех человек! Дело было вечером на станции метро “Тимирязевская”. Впрочем, этот случай, кажется, особый. Милиционер, во-первых, был трезв, а во-вторых, палил не просто так, а будто бы в целях самообороны, защищаясь от обычного гражданина. “МК” выяснил подробности инцидента.

Как сообщил “МК” руководитель пресс-службы Управления милиции на Московском метрополитене Алексей Мышляев, конфликт между двумя пассажирами разгорелся около 21.00 в вагоне поезда, следовавшего из центра. По официальной версии, 44-летний полковник Курочкин потребовал уступить место детишкам, на что нагловатый мужик (оппоненту 34 года) послал его по известному адресу. Так или иначе, мужчины переругивались на участке от “Менделеевской” до “Тимирязевской”, после выскочили друг за другом из вагона, и конфликт переместился уже на платформу.

По свидетельству очевидцев, молодой парень выхватил перцовый баллончик и пустил струю в лицо полковнику. Ослепленный полковник вытащил травматический пистолет “Стражник” и наугад пальнул в сторону обидчика. Пущенная вслепую, пуля оставила ссадину на кисти скандалиста, продолжила полет и угодила в голень 19-летней Кристине Марюшкиной, которая стала невольной свидетельницей конфликта. Мало того, резиновая пуля отрекошетила и попала в бедро еще одной гражданке — 35-летней жительнице Украины. Наконец пуля закончила свой полет, застряв в дамской дубленке. В итоге молодая жительница Подмосковья была госпитализирована в Склиф с ранением голени и подозрением на перелом кости. На больничной койке оказался и милиционер — врачи констатировали химический ожог сетчатки глаз. Дама с синяком на пятой точке от госпитализации отказалась, а молодому человеку с поцарапанной рукой медпомощь также не потребовалась. Позже обоих участников конфликта отвезли на медосбледование, которое показало, что и полковник, и его оппонент трезвы. Тем не менее против Курочкина возбудили уголовное дело по статье 213 УК РФ — “хулиганство”. 

На следующий день Интернет взорвался сообщениями о “пьяном менте, открывшем огонь по живым людям”. Гражданин, не побоявшийся вступить в конфликт с милиционером, фигурирует в блогах под прозвищем Дима Бродяга. Сам он утверждает в своем блоге, что “полковник милиции, находясь в состоянии опьянения, приставал ко мне в вагоне, впоследствии напал на меня, нанеся удар головой мне в нос… На платформе он гонялся за мной, и я вынужден был применить газовый баллончик”. Кстати, Дима Бродяга и не отрицает, что конфликт возник из-за места: “На одной из станций данный товарищ начал бить меня по спине, требуя уступить место детям, выходящим на следующей станции.

Я отказался”.  

Еще больше дров в костер всеобщего народного негодования добавило сообщение о том, что Курочкин приносит глубокие извинения раненной им девушке, готов дать денег на лечение и чуть ли не выплатить компенсацию за причиненный ей моральный и физический вред. Общественное мнение мгновенно расценило этот факт как косвенное доказательство вины полковника: раз извиняется — значит, виноват!  

— Раскаяться в содеянном — это одно, а принести извинения раненой девушке и предложить оплатить ее лечение — совсем другое, — сообщил “МК” официальный представитель МВД Олег Ельников. — Оплатить лечение девушки является личной гражданской позицией полковника Курочкина. И хотя гражданка пострадала вовсе не по его вине, он, как офицер милиции, считает своим долгом оказать ей всю возможную помощь.  

Примечательно, что открывший стрельбу в метро полковник служит старшим инспектором по особым поручениям в департаменте охраны общественного порядка МВД — то есть, выражаясь формальным языком, призван защищать права граждан и их безопасность. И по закону о милиции в свободное от службы время имел право призвать хулигана к порядку. Полковник Курочкин прослужил в органах два десятка лет. На вопрос о командировках в Чечню, наградах и поощрениях в пресс-службе МВД ответили коротко: “Выезжал, отмечался, имел”. Но потом оговорились, что “если человек выстрелил спустя пять лет, как съездил в Чечню, его что, сразу же надо объявлять психопатом с искалеченной войной психикой?”  

Конечно, не надо. Но, к сожалению, милиционеры сами сделали все для того, чтобы их воспринимали как врагов народа. И даже в спорных ситуациях априори признавались виноватыми. Согласитесь, сложно без предубеждения относиться к сотруднику департамента охраны общественного порядка МВД, открывшему стрельбу в людном месте. Особенно если знаешь, что буквально накануне за схожее преступление был задержан его непосредственный начальник — замначальника ДООП генерал-майор Новиков.

МОГ ЛИ МИЛИЦИОНЕР СТРЕЛЯТЬ?

Курочкин открыл огонь из пистолета, приобретенного им на законных основаниях и вовремя зарегистрированного. Но при покупке травматического резинострела к нему прилагается инструкция со строжайшим предупреждением — не применять оружие ближе 3 метров! Если стрелять по живой мишени в упор, то возможно нанесение тяжких увечий с последующим летальным исходом. Скорее всего офицер милиции отлично это знал. Правда, вряд ли ослепленный перцовой струей Курочкин имел возможность вычислить безопасную дистанцию между ним и нападавшим, потом отойти на пару метров назад и только тогда вести прицельный огонь.