Румыния: обыкновенный фашизм.

На модерации Отложенный

Причастность к европейской цивилизации и настоящая цивилизованность — это не одно и то же. В Бухаресте этого не понимают.

Вначале позволю себе привести цитату из книги «Солдаты, которых предали» авторства Гельмута Вельца, майора Вермахта и командира саперного батальона. Воспоминания относятся к 1943 году и битве за Сталинград:

«В румынской армии еще не отменены телесные наказания. Даже за малейшую провинность проштрафившегося кладут на скамейку и секут. От этого старого метода не отказались даже сейчас, после суровых боев и панического отступления. Солдат все равно получит свою порцию побоев — неважно, раненый он или больной, обмороженный или даже подвергшийся ампутации».

И далее: «Прежде всего наполняются котелки румынских офицеров — мясом и бобами, почти без жидкости. Потом очередь унтер-офицеров. Они вылавливают из котла остатки гущи. А все, что остается, — теплая безвкусная вода идет рядовым. Таково правило. О том, чтобы оно строго соблюдалось, заботится сам Попеску — румынский боярин».

Перед вами мемуары немецкого офицера, воспитанного в духе прусской военной школы, для которого порядок, дисциплина и уважительное отношение к подчиненным являются обязательными нормами. Воюет он рядом с союзниками нацистской Германии – румынами. Возмущению Гельмута Вельца нет предела: описывая ужасающие условия службы румынских солдат, телесные наказания, воровство интендантов, капризы офицеров-румын, господин Вельц задает вопрос, на которой нет ответа: как вообще может воевать эта армия? Впрочем, назвать «армией» недисциплинированный полуголодный сброд, превратившийся для Вермахта в обузу и бессмысленно гибнущий под ударами русских войск в приволжских степях, язык не поворачивается.

Кто же отправил необразованных и забитых румынских крестьян в Россию? Кто хотел разделить с Адольфом Гитлером плоды побед, а в действительности обрек свою страну на сокрушительное поражение и огромные жертвы? Кто управлял армией, состоянием которой ужасаются союзники-немцы?

antonescu01 Его имя – Ион Антонеску. Маршал и премьер-министр Румынии. Так же, по аналогии с Германией и фашистской Италией, Антонеску принял на себя титул «кондукэтора» - вождя. В конце концов, чем румынский маршал хуже фюрера или дуче?

Великий вождь Антонеску и современная Румыния. Триумф ревизионизма.

Непосредственно перед вступлением Румынии в Евросоюз в Бухаресте состоялся показательный судебный процесс – вероятно, румыны хотели показать Западной Европе и США свою приверженность демократическим ценностям. Итоги процесса таковы:

5 декабря 2006 года Апелляционный суд Бухареста вынес решение, которое частично освобождает маршала Иона Антонеску, руководившего Румынией с 1940 по 1944 год, от ответственности за союз с нацистской Германией в войне против Советского Союза. В частности, суд признал Антонеску и других членов его правительства невиновными в преступлениях против мира, так как, по мнению суда, война Румынии против СССР была «превентивно-оборонительной» и «юридически оправданной» существованием на румынско-советской границе «постоянного и неизбежного чрезвычайного положения». «Война за освобождение Бессарабии и Северной Буковины», — как была названа первая фаза участия Румынии в войне, — признана «легитимной» с 22 июня 1941 года «до устранения советской военной угрозы».

stalingrad_romanian_cavalry_saddles Итак, война против СССР в союзе с Гитлером по мнению румын оказалась «юридически оправдана». Более того, в нынешней «европейской» Румынии выходят вот такие учебники истории (цитируется по «Jüdische Zeitung», Берлин):

Самый известный учебник по истории румын был списан с книги Петре Панаитеску, впервые выпущенной в Румынии в 1942 г., в годы диктатуры Иона Антонеску. Более поздние издания близки по содержанию к учебнику Панаитеску и исповедуют идеологию панрумынизма, пропагандируя возрождение «Великой Румынии».

В свете панрумынской идеологии Антонеску – национальный герой,ww2 Stalingrad 037-1520 важнейшая фигура в объединении «всех румынских земель». Антонеску был и остается главным символом панрумынской идеологии, даже несмотря на то, что благодаря работе в Румынии государственной комиссии под руководством Эли Визеля маршал был признан преступником и соорганизатором Холокоста.

Теперь представим, что во Франции XXI века национальными героями объявляют маршала Петена или Пьера Лаваля. Но для восточной Европы и «молодых демократий» возвеличивание бывших фашистских лидеров дело самое обычное. В Румынии давно требуют "восстановить доброе имя" Иона Антонеску - жестокого диктатора, верного союзника нацистской Германии, одного из крупнейших военных преступников времен второй мировой.

Так называемая «панрумынская» идеология ныне распространяется и на соседние государства – один из примеров, Молдова, бывшая республик в составе СССР. Отдельные политики в Бухаресте полагают эту страну частью Румынии и мечтают об аннексии, но вначале следует провести необходимую идеологическую обработку в ревизионистском духе. Вот выдержка из выступления посла России в Молдавии Валерия Кузьмина:

"Примером мягкой фальсификации, если это можно назвать «мягкой фальсификацией» истории, является изложение российско-румынских, российско-молдавских отношений в курсе "истории румын", который до недавнего времени преподавался здесь в школах многие годы и потом был изъят по рекомендации Европейской Комиссии по вопросам прав национальных меньшинств".

Да-да, этот тот самый учебник о котором мы упоминали выше. Отпечатан в Румынии, распространялся в школах Молдовы. Спасибо Еврокомиссии, фашистскую пропаганду из учебных заведений изъяли, но встает вопрос – почему появление этого «учебника» вообще стало возможным в стране, входящей в Евросоюз?

Может быть, сведения о преступлениях Иона Антонеску преувеличены?

Давайте вспомним, чем прославился маршал и кондукэтор. Вдруг он действительно боролся за свободу Румынии и отстаивал демократические ценности, стараясь защитить свою страну от «тоталитарного СССР»?

История подвигов Антонеску и его хунты общеизвестна. Вот несколько показательных фактов.

В 1940 году румынский маршал заставляет короля Михая отречься от престола и учреждает так называемое «Национал-легионерское государство» (Statul Naţional Legionar) - однопартийный диктаторский режим фашистской «Железной Гвардии» с Антонеску во главе.

23 ноября 1940 Антонеску подписал протокол о присоединении Румынии к Тройственному пакту, при этом он сделал заявление, в котором указал на «органическую и естественную связь» между румынскими легионерами, НСДАП и итальянскими фашистами. Затем маршал отменил действие конституции и усилил репрессии против оппозиции — к сентябрю 1940 в Румынии было создано 35 концлагерей по германскому образцу.

Антонеску упразднил гражданские права и свободы, ликвидировал политические партии, отменил разделение ветвей власти, ввёл управление посредством указов-законов, открыто следовал идеологии антисемитизма и ультранационализма. Маршал прямо заявил: «Мы встали на тот путь, по которому должен идти румынский народ: тотальный национализм».

А вот как реализовывались идеи румынского фюрера на практике:

На заседании Совета министров 4 февраля 1941 г. И.Антонеску заявил: у евреев «...отберем городское имущество, как раньше отобрали у них сельское». Уже 7 февраля диктатор инициировал политику «румынизации» — этнической чистки в стране и обществе под видом «проникновения последовательным и нарастающим образом румынского элемента в экономическую жизнь государства». «Румынизация» имела несколько направлений, разработанных против конкретных народов.

holocaust-children В начале 1941 г. кондукэтор приказал создать в Бухаресте еврейское гетто Векерешть-Дудешть. Как отмечал сам генерал, «на протяжении двух лет все еврейское в столице должно попасть в эту жидовскую крепость, а все румынское должно оттуда выйти»; попутно планировалась массовая депортация цыган в низовья Дуная или в неосвоенные степи Берегана, где ощущалась острая нехватка рабочей силы. Так же депортации подлежали венгры. Принцип «Румыния для румын» восторжествовал. За годы войны численность еврейского населения в Румынии уменьшилась на 50% — с 760 тыс. человек в 1939 г. до 380 тыс. в 1944 г. Йозеф Геббельс в своем дневнике отмечает: «Фюрер сказал: "Что касается еврейского вопроса, то такой человек, как Антонеску, поступает гораздо более решительно, чем это делали до сих пор мы».

Славянам на оккупированных Румынией территории тоже досталось:

Ради выполнения личного приказа Антонеску (о депортациях украинского и еврейского населения) всего лишь через пять дней после захвата Одессы за каждого румынского или немецкого офицера, погибшего во время взрыва румынско-немецкой комендатуры 22 октября 1941 г., было казнено 200 жителей города, а за каждого солдата — 100 человек. На конец марта 1942 г. вследствие уничтожения и отправки в лагеря смерти население Одессы уменьшилось на 400 тысяч человек.

15 октября 1941 г. Антонеску получил меморандум, в соответствии с которым 991265 этнических украинцев и русских-липован с вышеуказанных территорий должны были быть принудительно высланы за Днестр, а освободившиеся вследствие операции территории планировалось заселить 800 тысячами румын.

И так далее, и так далее. Этот человек – Ион Антонеску, - ныне является иконой для определенных политических кругов Румынии. Его реабилитируют в суде. Про него пишут хвалебные статьи в учебниках. Ему ставят памятники в Румынии.

Остается спросить руководство Евросоюза – почему ЕС практически не реагирует на возрождающийся румынский фашизм, на ревизионистскую позицию политиков Бухареста и создание образа «национального героя» из убийцы, виновного в смерти миллионов людей?

Антонеску жив – доказательства налицо.

А вот последствия линии на пересмотр истории, очень показательные факты:

24 октября 2008 в столице Румынии Бухаресте было разгромлено еврейское кладбище. Было разрушено более 130 могил и свыше 100 надгробий. Неизвестные вандалы опрокинули и в некоторых случаях разбили надгробия на кладбище, где похоронено не менее 35 000 евреев, включая жертв Холокоста. Осквернение произошло в еврейский праздник Симхат-Тора. Полиция начала расследование, однако заверила, что инцидент не является проявлением антисемитизма.

Разумеется, никакого антисемитизма. Видимо, неизвестные решили просто пошалить, случайно разрушив сотню надгробий.

261955 Об искусственном возрождении откровенно фашистского «панрумынского духа» мы уже упоминали – бухарестским политикам снова начала чудиться «Великая Румыния». Самую серьезную угрозу неоимпериалисты представляют для маленькой Молдавии: в минувшем году президент Румынии Траян Бэсеску предложил руководству Молдавии объединить «две румынские страны» в одну с центром в Бухаресте. Консульство Румынии в Кишиневе стало раздавать всем желающим молдаванам румынские паспорта. Президент Румынии в январе даже спешно прилетел в связи с этим в Кишинев и попросил у молдавского главы Владимира Воронина разрешения открыть еще два консульских отдела в городах на севере страны, мотивировав это тем, что до конца года полтора миллиона молдаван станут румынами.

Первый кандидат на аншлюс определен. Но и это не предел желаний потомков маршала Антонеску. Бывший министр иностранных дел Румынии Ад­риа­на Се­ве­ри­н прямо заявляет: не следует забывать, что у Украины имеются разногласия по поводу своих черноморских границ не только с Румынией, но и с Россией.

Господин Северин лжет: разногласий у Украины с Россией по территориальному вопросу нет, что подтверждает т.н. «Большой договор» от 2 июня 1997 г. между этими двумя странами, гарантирующий их территориальную целостность. А вот Ру­мы­ния судится с Ук­раи­ной в Ме­ж­ду­на­род­ном Га­аг­ском су­де по во­про­сам кон­ти­нен­таль­но­го шель­фа и не исключено, что вскоре претензии будут предъявлены на Одесскую и Черновицкую области, так же входящие в «сферу интересов» современных апологетов «панрумынской идеи» маршала Антонеску.

Отдельно заметим, что эту крайне сомнительную идею продвигает беднейшая страна Евросоюза, телесные наказания в армии которой были отменены только в 1945 году с приходом советской армии. Спрашивается: можем ли мы именовать Румынию «цивилизованным государством», или стоит признать, что Бухаресту предстоит долгий путь, на котором румынам следует избавиться от нелепых неоимперских претензий, идеологии крайнего национализма и страшноватых призраков прошлого наподобие фюрера-кондукэтора Антонеску?

В противном случае Румыния не имеет ни малейшего права именоваться европейской страной. В настоящей Европе никто не ставит памятники фашистам, решавшим «еврейский» и «славянский» вопросы «более решительно», чем сам Гитлер.