ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АЛЕКСАНДРУ БРАИЛОВСКОМУ
На модерации
Отложенный
Уважаемый Александр Браиловский!
С интересом прочитал Ваши статьи «Страна подкованных блох» и «Спасибо за внимание», так как в этих статьях Вы затронули «вечный» национальный вопрос и межнациональные отношения. Мой интерес к этому вопросу объясняется просто: я как и Вы еврей, родился в бывшем Советском Союзе, где на своей шкуре испытал все «прелести» антисемитизма. Когда появилась возможность уехать из Союза, а при желании можно было уехать и в Америку, и в Канаду, и даже в Германию, я предпочёл Израиль и выбрал эту страну только потому, что здесь, насколько я могу судить об этом, самый низкий уровень антисемитизма в мире.
Ваша статья «Страна подкованных блох» откровенно русофобская и это не наговор, так как Вы сами в статье «Спасибо за внимание» признаётесь в этом: «Но как быть с «неприязнью и иными негативными чувствами по отношению к России»? Ведь «Страна подкованных блох» является выражением именно этих самых негативных чувств. Т.е., значит, я действительно русофоб …».
И так Вы Александр Браиловский - русофоб! Примите моё искреннее соболезнование. Для меня русофобия или другая фобия и антисемитизм – близнецы-братья. У русофобии и антисемитизма одни и те же корни: ненависть, злоба, предрассудки, комплексы и откровенные заблуждения. Не удивлюсь, если этот список «корней» окажется неполным. Если бы Вам меньше «повезло» и Вы бы родились русским, то с большой долей уверенности смею утверждать, что Вы бы непременно стали антисемитом …
В чём же разница между русофобией и антисемитизмом? А только в том, что русофобы не любят русских, а антисемиты не любят евреев. Вот и вся разница! Или Вы всерьёз полагаете, что не любите русских за «дело», а вот антисемиты не любят евреев по своей природной злобе и ущербности? Я осмелюсь предположить, что Вы не антисемит, по крайней мере, Вы не давали повод предположить обратное. А значит, если пойти логическим путём, как предлагал сделать один из героев фильма Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», то окажется, что евреи, по Вашему, непременно должны быть лучше русских. Или я не прав? С французами тоже всё ясно. Они безусловно лучше русских. Стали бы Вы переезжать во Францию из России, если бы было наоборот. А вот как быть с евреями и французами? Кто по Вашему лучше? Я задал этот вопрос, но поразмыслив немного пришёл к неутешительному для себя и всех евреев выводу: французы лучше евреев. Ведь неслучайно же Александр Браиловский живёт во Франции, а не в Израиле. Ну и слава богу, а то окажись Вы в Израиле могло выясниться, что евреи ещё хуже русских.
В своей статье «Страна подкованных блох» Вы «убедительно доказали», что хуже русских могут быть только русские. Вот выдержка из Вашей статьи: «Но, может быть, надо, опять-таки забыв о политической корректности, сказать русским правду: вас не осаждают, потому что вы никому не нужны. Вас не любят, потому что вы жестокие и грубые. Вашу нефть и газ лучше покупать за деньги, чем завоевывать вашу огромную и необустроенную страну, населенную непутевым и ленивым народом.». Позволю себе с Вами не согласиться. По-моему, Ваша ошибка заключается в том, что Вы отождествляете Российское правительство с русским народом и во всех бедах России вините русских. Пользуясь этой же логикой мы с Вами виноваты во вторжении советских войск в Чехословакию и Афганистан, за Карибский кризис, за Берлинскую стену и за весь тот маразм, который творился во времена Брежнева, ведь мы в это время жили в Союзе. Как я понял, Вы себя виноватым не считаете, по-вашему виноваты только русские, ведь их было больше. Значит любимый Вами «Иван Петрович Сидоров, учитель русского языка и литературы, живущий в Воронеже» законопослушный гражданин и примерный семьянин, как надеюсь и Вы, виноват, а мы с Вами нет? Я не могу принять эту «логику».
Вы пишете: «История поставила еще один великолепный эксперимент: одна и та же страна, один и тот же народ, с одной и той же культурой, с одними и теми же традициями, были разделены событиями на две части; одна часть осталась свободной, другая оказалась под властью Советского Союза.
Результат очевиден: та часть Германии, которая после войны оказалась под российским влиянием, жила много хуже, чем другая часть той же Германии, оставшаяся в Европе. Но и Восточная, «советская» Германия, работала и жила все равно лучше, чем Россия!» При чём же здесь русские? Этот пример говорит только об одном: о неэффективности так называемой социалистической системы, от которой больше других пострадали советские люди и русские в частности.
А сейчас я позволю себе высказать несколько соображений по этому «вечному» национальному вопросу. Всем нам неплохо бы усвоить одну простую истину:
Не бывает хороших или плохих народов, бывают хорошие или плохие люди!
Да эта истина проста, но совсем непросто её усвоить.
Если предположить, что существуют Великие народы, а значит, как следствие должны существовать и никчемные народы. И самое забавное то, что тот, кто объявляет какой-нибудь народ Великим, непременно ему и принадлежит.
Николай Бердяев в своей работе «Христианство и антисемитизм» писал: «О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам, а не по прусским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя, к любви нельзя принудить и трудно подавить безотчётную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность.» Это в полной мере относится и к русскому народу, которому безусловно есть чем гордиться. Я не стану перечислять здесь известные всем имена. Убеждён, что «непутевый и ленивый народ» не смог бы создать государство, которое сегодня занимает седьмую часть суши.
Ли Куан Ю, бывший премьер-министр Сингапура, в своей книге «Сингапурская история: из "третьего мира" - в "первый"» пишет: «И любой, кто считает, что с русскими покончено как с великой нацией, должен вспомнить об их ученых, работавших в космической и атомной области, шахматных гроссмейстерах, олимпийских чемпионах, которых они воспитали, несмотря на весь ущерб причиненный стране системой централизованного планирования. В отличие от коммунистической системы, русские - не те люди, которых можно выбросить на свалку истории.»
Национальные чувства человека очень легко задеть или оскорбить. Где бы мы не жили, почти всех нас окружают люди разных национальностей. Вы никогда не оскорбите национальные чувства другого человека, если будете придерживаться следующих двух простых правил.
Непозволительно говорить плохо о народе, к которому вы не принадлежите.
Восхвалять позволительно только тот народ, к которому вы не принадлежите.
Помните у Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.»
Уважаемый Александр Браиловский, оставьте русским осуждать и критиковать русских. Прислушайтесь к Юрию Кирпичёву, который в своей статье «Русофобия как зеркало антисемитизма» пишет: «Лучше бы еврею Александру Браиловскому не рваться вперед и уступить лыжню русскому Юрию Кирпичеву. Тот не хуже донес бы до читателей удивление моральным обликом русского народа, огреб бы все ему полагающееся по заслугам, но при этом не пробуждал бы в этом народе ответного чувства пылкой любви к народу еврейскому. Тем более что все люди братья, а эти – русские люди и еврейские – особенно!».
Мы с Вами евреи, вот давайте и займёмся обличением и за одно и воспитанием евреев. Уверяю Вас, нам есть чем заняться.
И последнее. Как я уже писал выше, между русофобией и антисемитизмом много общего. Как и антисемитизм, русофобия может быть бытовая, государственная и зоологическая. Самая опасная – последняя, она неизлечима. Очень надеюсь, что Ваша русофобия, господин Браиловский, не зоологическая. А значит есть шанс на выздоровление. Чего Вам искренне желаю.
С уважением, Эдуард Шпигельмам.
Комментарии