Как Полонский обиделся на интеллигенцию

На модерации Отложенный

Четыре месяца я ничего не писал в своем журнале, сконцентрировался на перезагрузке компании (что успешно сделал). Появилось немного свободного времени, вот и пишу. За это время многое произошло. Ушел Дима Луценко. Это, конечно, большая потеря, но я его понимаю. Наверно, я бы сделал так же, если бы не был основным акционером компании. Объясню почему. Полтора года в мире кризис, и самый тяжелый удар, безусловно, пришелся на строителей.

Когда 16 лет назад я занялся строительством, меня это заводило. И в первую очередь потому, что это абсолютный позитив. Когда я служил в ВДВ, в 21-й бригаде, мы базировались в городе Кутаиси. В 1991 году нас перебросили в Цхинвал. Я не буду здесь описывать все, что там происходило. Тогда точно принял для себя решение, что после армии буду делать только позитивные вещи. Я еще тогда не знал, что это будет строительство. И вот, когда в 2000-2002 году я начал создавать компанию, всех кого я приглашал в команду, привлекал только одним. Что все, что мы будем делать, будет только позитивом. И все решения на правлении и совете директоров принимались в очередности "интересен ли будет проект тем, для кого мы его делаем и будут довольны люди". И, если на два первых вопроса мы отвечали себе "да", то только потом обсуждалась экономика проекта.

И вот начался кризис. Мы готовили пресс-конференцию за две недели. Это было в начале сентября 2008. И долго спорили на совете директоров - а может ее просто отменить? И все? Но, во-первых, это было не по тем понятиям, которые у нас выработались за годы. Ведь мы выбрали путь открытости, и целенаправленно по нему шли. Я считаю так: там где открытость, там и возникают креативные, сумасшедшие идеи, выходящие за грань понимания. И я уверен, что именно это позволило нам сделать лучшие проекты в мире и войти в мировую элиту девелопмента и строительства. Я как-нибудь более подробно объясню эту очень важную мысль. Поскольку без ее понимания РОССИЯ не может стать инновационно-модернизационной страной. Открытость не гарантирует успех. Но без нее успех не возможен. Мне очень жаль, что у нас в стране считается неприличным показывать свои победы, достижения+ Возможно, это связано с базовой религией нашей страны. Но без этого не получится перезапустить страну на путь инноваций.

За 20 лет новой страны (я считаю, что страна стала новой, когда открылся первый Макдональдс, я сам периодически с удовольствием съедаю Биг Мак) ", не вышло не одного фильма об успешном человеке в карьере. Я против госзаказов на фильмы и передачи, но за то, чтобы каждый мог высказать свою позицию. И когда наши мэтры кино снимают фильмы только про уродов- бизнесменов и хороших милиционеров, это как минимум нечестно. А, как максимум, похоже на заговор интеллигенции. У нас периодически проходили интеллектуальные обеды. На одном из них был академик Капица. А это происходило на 59-м этаже в башне "Федерация". Он подошел к окну, посмотрел на Москву и сказал: "Вот куда государственные деньги тратятся, а наука у нас живет на копейки". Я попытался объяснить, что все эти прекрасные здания построили сами, не за деньги государства. Потом он сказал, что из-за бизнесменов уехали все умы из России+ Да они-то уехали как раз когда у нас не было бизнесменов - туда, где они есть. Капица мне выдал главную тайну интеллигентов (Я специально описываю свои параметры интеллигентов - это ученые, режиссеры, писатели, актеры, журналисты - те, кто нам рассказывает, как надо жить).

Перехожу к тайне. 30 лет все, кто перечислен выше, имели пятикомнатные квартиры на Кутузовском, дачи на Рублевке, машины, спецпайки, спецотдых. И это было нормально, поскольку слова "интеллигент" и "интеллектуал" были синонимами, и это хорошо ложилось в концепцию "я умнее поэтому и живу лучше". И вот, в начале 90-х "Волги" на Кутузовском начали обгонять "Мерседесы" и "BMW", в которых ездили абсолютно не интеллигентные товарищи. И вот именно это уничтожило мозг интеллигентов, который они, к сожалению до сих пор не могут восстановить. Поэтому, что бы вы ни делали, какими бы классными не были бизнесмены, интеллигенция никогда не снимет о них позитивный фильм, не напишет статью и т.д.



Я не стал его (Капицу) окончательно расстраивать тем, сколько я получаю предложений от режиссеров, журналистов и т.д. сделать это за деньги. И вот мы приняли решение - 16-го сентября 2008-го года, на пресс-конференции, рассказать о действительном состоянии дел в мире. Я два часа рассказывал тридцати журналистам о мировом кризисе, о том, что он начался и что поэтому мы замораживаем проекты, которые не начали строить. На следующий день я сажусь в машину, читаю прессу. Ни один журналист не сообщил о начале мирового кризиса - все написали, что Полонский останавливает все проекты, с подтекстом "наконец-то, так ему и надо".

Я долго не мог понять, почему ты говоришь одно, а они пишут другое. И, к сожалению, понял, почему так нерадостно происходит. Потому что 20 лет журналисты берут интервью у руководителей компаний. И, когда ты профессионально научился брать интервью, у тебя создается ощущение, что ты умнее того, у кого берешь это интервью. Но почему-то бедней, что с точки зрения нормального интеллигента несправедливо. И вот, наконец-то настал "момент справедливости". И все 30 журналистов побежали в свои издания писать радостное сообщение о начале революции с лозунгами "бизнесмены тупые, набрали много кредитов, неправильно все делали, они не социально ответственны, увольняют людей". И вот, полтора года из всех компаний и бизнесменов Mirax и я стали какими-то хедлайнерами негатива в прессе. И если журналисты будут показывать только ту правду, которая им нравится, а люди будут только такую правду потреблять, то книга "Атлант расправил плечи" покажется просто ничем по сравнению с тем, что может быть на самом деле.

Я год и два месяца никак не комментировал историю с Чичваркиным. Он позвонил из Лондона и попросил, чтобы я ничего не писал о нем и сконцентрировался на спасении своей компании. И не нажил врагов. Я тогда подумал: ну что ж, Женька в безопасности, а люди со временем сами разберутся. И журналисты им расскажут. Я пишу, а мой мозг пытается понять: как те, кто его мочит, отреагируют на то что здесь написано? Я думал, что в итоге каждый нормальный журналист напишет, что посадить надо экспедитора Васькина, который украл телефоны. А Женя - молодец, что поступил благородно - вернул половину украденного, а остальное - прости. И не стал человека сажать. Но, к сожалению все наоборот. Васькин стал национальным героем, борющимся с буржуями. И вы все это пишите (я имею ввиду журналистов )! Вы так страну приведете к революции с лозунгами "Бей буржуев, спасай Россию!". Я бы ввел статью за такие призывы (Женя, извини, нарушил данное тебе обещание, но это - моя страна. И то, какой ее хотят сделать, меня не устраивает.)

Я - против модернизации таким путем. Если в стране вора Васькина делают героем, а героя Чичваркина называют бандитом, то надо констатировать: мы заболели. И надо лечиться, а то можно умереть. Поэтому я понимаю партнеров, которые ушли. Мы все были не готовы к такому...

Знаю Чиваркина Женьку и его семью очень хорошо - это порядочный человек, который несправедливо даже муху не обидит. Ну а если его сотрудники и дали по морде вору и преступнику Васькину, то молодцы - они защищали честь компании. И проблема не в них, а в том, что правоохранительные органы не посадили вора. Я сам сталкивался с подобным - когда у меня сотрудник украл 400 тонн металла. И мне отказали в возбуждении уголовного дела без "стимулирования". Я выбрал списать эти убытки и забыть об этом человеке. Но, давать деньги за то, чтобы посадили вора - это переходит все разумные границы. Мне очень неприятно писать такие простые истины, но, к сожалению, приходится. Я нарушил ваше право на незнание. Теперь вы знаете, что я знаю, что вы сделали, "товарищи интеллигенты", мне такая интеллигенция не нужна. Можете считать все, что здесь написано, брошенной перчаткой. И знайте - пока вы не восстановите справедливость в отношении Чичваркина и экспедитора Васькина, я вас буду считать "....". Можете сами вписать - меня не будет недельку. Поехал набираться новых сил в Ванкувер - покататься на хелиборде. Приеду с новыми силами для дальнейшей борьбы с такой "интеллигенцией".