Головоломка для Запада - "кусают" Россию, а больно им самим. КАК ЭТО ТАК???

На модерации Отложенный Единогласно не договорились
Евросоюз не смог принять механизм лимита закупочных цен на газ.
 

От этого заседания министров энергетики стран ЕС ждали многого, но главы ведомств не смогли прийти к соглашению.

Месяц назад руководители 27 стран Евросоюза потребовали от Еврокомиссии придумать «временный» механизм, устанавливающий потолок цен на газ, но сделать так, чтобы при этом, во-первых, не прерывалось энергоснабжение, а во-вторых, ситуация на рынке не вынуждала бы сжигать уже существующие запасы при отсутствии новых.

Такую вещь придумали и выдвинули на обсуждение министров. Кроме того, на столе лежали еще два документа.

Первый – о совместных закупках газа и технике обмена топливом в экстренных случаях, и второй – об упрощении процедур выдачи лицензий на производство компонентов «зеленой» энергии, например, тепловых насосов и солнечных батарей.

К этим двум предложениям вопросов нет, но пакет будет принят вместе с третьим и главным документом – как раз о верхнем лимите цен.

Комиссия предложила с 1 января 2023 года ввести механизм, устанавливающий потолок цен на газ, если вдруг они до этого потолка взлетают.

Сроком на год замораживаются месячные контракты, если цены на газовом хабе в Роттердаме, а именно там торгуется газ для ЕС, достигнут 275 евро за Мвт-час и продержатся на этом уровне 10 дней подряд в течение двух недель.

Объяснение. В Европе принято считать объем газа в Мегаваттах в час.

Для понимания, 1000 кубометров – это 10,49 Мвт-час, или 1 Мвт-час равен 95,31 кубометра.

В России все считается в кубах. Путем нехитрых действий вычисляем, что предложенный потолок цен составляет 2 885, 32 евро за 1 000 кубометров.

Для примера: сейчас цена за 1 000 кубов – 1 154 евро. А таких потолков, чтобы в 2,5 раза выше нынешней цены, никто и не припомнит.

Что тут началось!

Министр энергетики Бельгии Тинне Ван дер Стратен заявила:

«Нам вообще-то нужен механизм, который оказывал бы положительный эффект.

Особенно на счета наших граждан за электричество, но вряд ли подобный механизм такой эффект возымеет.

Представьте, если бы такая система существовала в августе, в период максимального скачка цен, она бы даже не сработала».

Ее коллега из Испании назвала предложение комиссии «дурацкой шуткой». Министр Польши с говорящей фамилией Анна Москва пожаловалась:

«У нас минус 10, и мы не хотим тут обсуждать топливную солидарность и возобновляемые виды энергии.

Исполнительный орган ЕС должен представить новый текст в течение нескольких дней».

Еще на стадии проекта против самой идеи выступали Германия, Австрия, Люксембург и Нидерланды.

Три последних – главные виртуальные участники закупок газа для ЕС.

Германия же очень трепетно относится к своей промышленности и ко всему, что с ней связано. «Мы не можем допустить, чтобы наши газохранилища начали пустеть, – заявил госсекретарь министерства по делам экономики и защиты климата Германии Свен Гигольд. – Если порог будет задран слишком высоко, никакой помощи от этой системы не будет».

Германия вообще не любит, когда вмешиваются в газовый рынок и в принципе никакие регулирующие механизмы ее не устроят.

Главная забота немцев – чтобы при ограничении цен с рынка не ушли главные его поставщики, поскольку азиатские покупатели готовы сейчас платить им и такую высокую цену.

При этом немецкая промышленность останется без газа. И хотя сейчас ее хранилища заполнены под завязку, придется в случае остановки поставок, сжигать запасы.

В предложении Еврокомиссии, правда, предусмотрено, что в случае ухода с рынка основных поставщиков, механизм потолочных цен останавливается.

Это станет одним из главных направлений обсуждения нового проекта ЕК, который должен быть представлен на новом заседании в Брюсселе в середине декабря.

Без четкой проработки темы, как удержать поставщиков, договориться будет не реально.

Еще один предохранитель в предложении Еврокомиссии – цена на газ должна быть на 58 евро выше цены сжиженного природного газа в течение двух недель подряд.

Только при этом включается пресловутый механизм.

Но понятно, что как только это произойдет, американские и саудовские газовые танкеры дадут «полный назад» из европейских портов. Кстати, американская добыча сжиженного газа растет не так быстро, как предполагалось.

Сейчас, чтобы решение все-таки прошло, такие тяжеловесы ЕС, как Франция должны надавить на Германию, чтобы та согласилась принять странноватые для нее условия, исходя из чисто политических соображений.

Просто, чтобы такая система существовала.

Более того: ее установления требуют страны «Молодой Европы». Кстати, это по их предложению все три проекта должны приниматься только единым пакетом, чтобы подстегнуть «стариков» принять в том числе и механизм газового регулирования.

Сейчас в Евросоюзе председательствует Чехия. Ее министр промышленности и торговли Йозеф Сикела заявил: «Мы в любом случае должны продолжить дискуссии, чтобы экономики наших стран работали.

Иначе мы не сможем поддержать украинцев».

В реальности, как объяснил эксперт Еврокомиссии, этот механизм газового регулирования носит скорее сдерживающий характер.

«В идеале он вообще не должен включиться, потому что рынок поймет, что Европа не готова платить любую цену в любое время». И поставщики развернутся в другую сторону. И тогда он выключится.

Тогда зачем все это?