Вызовет ли новую волну исламофобии задержание группы экстремистов
Владимир Кара-Мурза: В среду МВД России объявило о задержании в Москве 15 членов религиозной экстремистской организации "Ат Такфир валь-Хиджра" ("Искупление и исход"). В ходе обысков изъяты самодельные бомбы, пистолеты, патроны и гранаты. Среди задержанных граждане Туркменистана, Узбекистана, уроженцы Дагестана, Чечни, Ингушетии, Калмыкии и двое новообращенных в ислам из Москвы и Белгородской области. "Ат Такфир валь-Хиджра" – фундаменталистская организация, созданная в 1971 году в Египте, она связана с "Аль-Каидой". В 2010 году она признана в России экстремистской, ее деятельность запрещена.
Вызовет ли новую волну исламофобии задержание группы экстремистов, мы сегодня беседуем об этом с обозревателем "Новых Известий" Саидом Бицоевым, журналистом Надеждой Кеворковой и спецкором "Известий" Орханом Джемалем.
Саид, стало ли для вас это новостью?
Саид Бицоев: Для меня, конечно же, нет, потому что я представляю регион, в котором экстремизм был на уровне государственной политики в свое время. Я имею в виду сепаратистский период жизни Чеченской республики. После того, как там были восстановлены федеральные институты, очень много сторонников, последователей или сочувствующих остались там или расползлись по стране. И остаточные явления этого движения сохраняются. Тем более это интернациональная группа, и я знаю, что в основе радикальных исламских течений всегда лежат деньги, материальные, меркантильные интересы. Думаю, что нашим спецслужбам следовало бы больше работать с населением, с молодежью на уровне институтов, национальных ассоциаций, привлекать людей на свою сторону.
Владимир Кара-Мурза: Орхан, а чем знаменита эта организация "Ат Такфир валь-Хиджра"?
Орхан Джемаль: Это интересный вопрос, потому что эта организация – своего рода фантом, она то появляется, то исчезает. Когда мы говорим, что такфиристы появились в Египте в начале 70-х годов, это было клоунское совершенно сектантское движение, которое никто всерьез не воспринимал. Люди отрицали не только все блага цивилизации, но доходило до того, что люди начинали переселяться в палатки, говорили, что даже джихад не должен вестись автоматами Калашникова, а нужно делать все, как было во времена Пророка. И это движение отмечается преступлением – убийством министра, непонятно, они это сделали или нет, но на этом движение пресекается в 1977 году. После огромной паузы возникают на рубеже 80-х и 90-х проявления различных террористических организаций, которые объявляются такфиристами, но связь с корневым движением совершенно непонятно.
Российский такфиризм также является совершенно обособленной частью. В конце 80-х – начале 90-х годов оно распространялось среди афганцев, это были крайне радикальные сектанты, которые обрубали обращение с окружающим миром, сидели по квартирам и обвиняли всех остальных в неверии.
В России их лидером считался Аюп Астраханский, и именно вокруг него сложилась такая группа лиц. Он достаточно давно эмигрировал в Бельгию с костяком своей группы, но когда они еще находились внутри России, возникла ситуация, когда ФСК (тогда еще не ФСБ) давила на губернатора с вопросом, что какие-то ваххабиты свили под его крылом гнездо, а губернатор говорил: да нет, вы просто меряете одним аршином, а они не опасны, они наши. И группы эмигрировали, оставив в России брошенных, разрозненных радикальных сектантов, среди которых было много дагестанцев. Но внутри исламской среды их тоже воспринимали как людей заблуждающимися, считали это некой крайностью.
В последнее время мы видим, как про этих такфиристов-клоунов говорят, что один из них был задержан 5 ноября с пистолетом, вот вербовщик каких-то женщин, вот еще группа лиц… При этом сама по себе эта такфирская среда воспринималась даже в радикальной среде как нечто чужеродное. До 2010 года, до тех пор, пока их не объявили экстремистами, они никак серьезно себя не проявляли, а в последние годы те или иные группы как-то активизировались. Понятно, что это не та среда, которая является имаратом "Кавказ". Это безусловно мусульмане, но это не та часть людей, которые представляют структурированное подполье. Откуда они взялись? В Дагестане находился их центр, где их очень много, и там такой курс на примирение всех мусульманских групп был отменен вместе с уходом Магомедасалама, и взят курс конфликта государственных структур с таким вот радикализмом, а на смену пришла система давления на эту часть общества. И это давление выражается в закрытии детских садов, школ, халяльных кафе, выдавливании представителей этих групп из мечетей. Был большой конфликт, когда местные традиционалисты не пускали как бы радикалов, представителей этого целого класса общества в мечеть. И мы видим, как буквально за полгода это пространство радикальное порождает из себя такие феномены – появляется один, другой, пятый, десятый экстремист… И на них навешивают сейчас общий ярлык – такфиристы.
Владимир Кара-Мурза: Надежда, насколько правдоподобно выглядит информация о том, что группы эта была до зубов вооружена и готовила теракты?
Надежда Кеворкова: Если посмотреть видео, которое предоставлено спецслужбами, даже на нем видно, насколько это все странно. Люди вооруженные входят в освещенную электрическим светом квартиру, затем зачем-то включаются лампы видения в темноте, и нам показывают непонятные взрывные устройства, которые лежат рядом со спящими людьми… Не названы имена людей, не говорится, почему их отнесли именно к этой группировке, о которой рассказал Орхан. Я хочу добавить только, что само название этой группы придумано журналистами, это не самоназвание. Арабские, египетские журналисты в 70-е годы не могли никак понять, как их называть, и слово "такфир" не было тогда таким общеупотребительным, поэтому они использовали его для названия этой группы…
Комментарии
Еженедельник Chechnya Weekly – официальный бюллетень организации «Американский комитет за мир в Чечне» (филиала Freedom House) под председательством Збигнева Бжезинского и Александра Хейга.
Бюллетень China Brief, выходящий два раза в месяц с июля 2001 года. Составитель – Артур Уолдрон, член правления Freedom House.
Издание North Korea Review, составляемое перебежчиком из КНДР Ил Квоуг Соном.
Бюллетень Terrorism Monitor, выходящий два раза в месяц. Составитель – Махан Абедин (Mahan Abedin), сотрудник Middle East Forum. В приложении Terrorism Focus представлены материалы Стивена Ульфа (Stephen Ulph), журналиста военно-промышленной медиагруппы Jane’s.
Ежедневная газета Eurasia Daily Monitor, рассказывающая о событиях на постсоветском пространстве под углом критики российской политики. Составите...
НКО и демократия на экспорт
Среди прочего NED финансировал следующие российские организации (2005 год): Ассоциация исторического образования и защиты прав человека «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, Музей Сахарова, «Матери Чечни за мир», «Общество русско-чеченской дружбы», «Чеченский комитет национального спасения» (всего 45 организаций в течение одного года). (17)http://rostend.su//node/1340 Мягкая сила - Культурная война США против России
____
Террористическая кампания насилия http://articles.chicagotribune.com/2012-08-19/news/sns-rt-us-russia-caucasusbre87i01f-20120819_1_suicide-bomber-mosque-ingush-president-yunus-bek-yevkurov в Кавказском регионе России - цинично организованные мероприятия преступных сетей, созданных американской разведкой, целью которой является манипуляция и разрушение России.
Сложная сеть террористических организаций, которые работают под знамёнами «сепаратизм» и «независимость» для Кавказского региона, была в центре дестабилизации России за последние два десятилетия. Через несколько часов после очередных террористических атак, Кавказ-Центр - пропагандистский рупор лидера террористов Доку Умарова - опубликовал статью характеризующие атаки как героические поступки и обращение к убитым «русским марионеткам». Характерно, что «Кавказ-Центр», работающий в стиле геббельсовской пропаганды, финансируется за счет Государственного департамента США и Министерства иностранных дел Финляндии. ИСТОЧНИК http://www.razumei.ru/news/2012/08/28/1570 http...
Ислам и жизнь на Земле несовместимы.
Планета, дрогнув, запылает.
В развалинах затихнет стон,
и дорогая не узнает,
что это тоже сделал он.
В декабре в Москве готовится учредительный съезд Национал-консервативной партии (НКП), возглавляемой президентом Международного союза боевого карате «Кои но такинобори рю» и создателем одной из школ ножевого боя Андреем Кочергиным. Новая политическая организация в своей идеологии делает упор на православную, спортивную и антииммиграционную составляющие.
«Толерантность – это пропаганда разврата и безнаказанность для непрошеных гостей», – гласили надписи на плакатах, с которыми в середине ноября вышли на улицы городов России молодые люди спортивного телосложения. Плакаты украшали Георгиевские кресты с царской короной и надписью «За веру, царя и Отечество». Это – представители Национал-консервативной партии России, созданной на основе многочисленных спортивных секций, ориентированные на семинары Андрея Кочергина, тренера по карате и ножевому бою, известного как автора книги «Мужик с топором». По официальной информации от партии, начиная с июня в ее ряды записались 1150 человек, отделения созданы в 54 регионах страны. http:/...