"Не ходите вы к нему, не носите ему ничего"

Говорят, в благородном собрании перед Путиным выступал с залихвастским номером некий «прямой потомок Лермонтова». Ну и ну! Смешно и горько.

Остается надеяться, что немногочисленная активная часть народонаселения страны понимает: это не Путин глупый — это оставшаяся часть народонаселения глупа. Беспробудно глупа, пьяна и темна. И для нее Путин, словно в меха, заворачивается в подобострастные слова бессовестных писателей и откровенных самозванцев. Для этой темной, кишащей где-то в снегах массы он говорит по-английски и играет на рояле. Это мы с вами знаем, что английский Путина — не такой уж английский, что его игра на рояле — не игра, что у Лермонтова не было детей и что правнук Достоевского — выпивающий разнорабочий без высшего образования. На массу же звуки незнакомой речи и мелодия любимой с детства песни действуют чарующе.

Якобы оппозицию и якобы писателей позвали, чтобы от массы дешево отделаться. Она не довольна, начинает голодать, а глаза ее народные понемногу затягивается паволокой скуки. Массу нужно кормить, нужно обувать, одевать — делиться, в общем, с ней надо. От доходов нетрудовых отщипывать.

Впрочем, можно массу отвлечь, впечатлить. Тем более, что цена аттракциона грошовая: коньяку взять на тысячу персон оптом, закуски дрянной да денег на бензин, чтобы в благородное собрание съездить. Культ личности на то и культ, что к личности сами бегут, даром. И позвали-то в РУДН, ибо каждая молекулярная единица питает к университету трепет — КВН же. Место знаковое. Да и не в Кремлевский дворец, в конце концов, такую толпу вести: тыщща писателей… прав Лимонов — это уже целая орава.

Зачем пошли туда оравой, понятно. Зачем елеем господина мазали, законов новых просили и каторги побольше, понятно. А вот зачем туда «политические» ходили, неясно.

Владимир Рыжков рад продолжить валдайский вояж: отправился к Путину, отнес ему новые списки (а то он старых не видел?). Михаил Прохоров, не успев опомниться от «Уралкалия», сходил послушать. Как встреча Путина с партиями выглядела со стороны Рыжкова? Воспользовался поводом заявить, что в стране есть политзаключенные. Как выглядела она со стороны Прохорова? Пришел, убедился, что власть «сделала большой шаг в сторону диалога».

Десятки же миллионов россиян увидели, что Владимир Путин — договороспособный, отзывчивый, работает с оппозицией. Десятки миллионов про список политзаключенных не узнают — им покажут совсем другое. Десятки миллионов лишь увидят голову Рыжкова, выхватят его вдумчивый взгляд и услышат сдержанные слова: «Уважаемый Владимир Владимирович!», а дальше — про 80 посаженных проамериканистов... цифра-то какая смешная!

Сергей Шаргунов пошел в литературное собрание. Спросил про политзаключенных. Ладно, водитель трамвая Дмитрий Достоевский несет преступную по своей бессовестности сказку про окрепшего на каторге прадеда. Ладно, некто М. Ю. Лермонтов изображает деятеля культуры и в ножки кланяется. Ладно, жена Солженицына вздумала от имени Солженицына народ поучать. Ладно, все эти сотни морально б/у граждан, готовых на любую низость ради чести постоять на месте, где до них стоял Путин…

Но эти двое… Шаргунов и Рыжков больше вреда наносят, чем «потомки Лермонтова».

Они, желая ли накачать себя оппозиционным рейтингом или искренне веря в эффект разорвавшейся бомбы, протягивают режиму руку легитимности.

Кстати, что так с этим списком политзаключенных бегаете? Это такой прокремлеский пиар-ход? Дескать, вот у нас есть 80 человек — отпустите их и все претензии к вам исчерпаны? Избито, убито и просто посажено из-за произвола, а не за политику, куда больше народу. Может, господа шаргуновы и мусье акунины начнут об этом говорить? 80 политзаключенных стали уже разрешенной цензорами темой. Про них говорят даже на федеральных каналах. Можно рассуждать про политзаключенных перед Путиным, а можно спасать тысячи, десятки и сотни тысяч тех, кому еще предстоит пострадать от коррумпированной власти. А у них 80! На целую Россию 80 репрессированных, а у остальных все наладилось? Да для страны, где привыкли миллионами считать, этот ваш список, скорее, похвала Путину в глазах народа: всех поштучно несогласных 80 + Рыжков с Шаргуновым. Да уже забыли результаты соцопросов? Сколько россиян хотели посадить Pussy Riot? Сколькие одобрили бы высылку оппозиции в США? А сколькие высказались за смертную казнь для геев? Народ думает именно так, причем, думает недолго.

Вы представьте, как бы мы жили, если бы писатели, начиная с Солженицына, не встречались с Путиным. Так бы и сказали: не видим смысла, вы нас не слушаете, в стране нет права, нет Конституции, нет свободы и нет шанса на мирную смену власти. А если бы оппозиционеры отказались встречаться с Путиным? Сказали бы, что политики в России нет, что выборов свободных нет, что СМИ нет, а потому мы, оппозиция, уходим в народ готовить массы к демонтажу системы.

Если бы правозащитники не носили Путину списки, не придумывали амнистии. Если бы Алексеева не гранты получала на свою работу, а объявила бы на весь мир, что сворачивает деятельность, так как в отсутствии права правозащита не очень-то эффективна. Если бы Михаил Федотов ушел из СПЧ, если бы Владимир Лукин оставил пост омбудсмена?

Если бы, наконец, наши общественники перестали писать Путину открытые письма и требования. Опубликовали бы академики обращение: по вопросам реформы РАН к Путину писать считаем бессмысленным, так как именно из Кремля пришла отмашка растоптать лаптем остатки науки.

А если бы Куми Найду не обращался к Путину с просьбой освободить своих активистов? Взял бы вместо просьбы и объявил, что в России тоталитарный режим, что решения суда не принимаются в суде, что многолетняя практика показала полную неэффективность выхода на диалог с Путиным. Да эти 29 несчастных уже давно бы чай пили в своих европах-америках и Синяков дома бы сидел. Но нет, болтаются иностранцы сейчас по питерским хостелам в ожидании смены у Владимира Путина политического настроения.

Представьте, если бы политзеки вдруг начали массово и демонстративно отказываться от адвокатов? Действительно, какой толк? Решения суда по политическим делам не находятся в компетенции суда, зачем тратить время, деньги? Адвокаты стоят денег, даже и пожертвованных. Кроме общения с журналистами адвокаты ничего не дадут. Зачем тратить деньги?

Мы ему не верим, мы в него не верим, мы не верим, что он сам уйдет. Потому не ходим, не пишем, не звоним. Это не вредность. Просто, так надо.