Ударим Аватаром по бездорожью и разгильдяйству!
На модерации
Отложенный
Вчера не охваченная до сих пор Аватаром часть семьи, включая меня, ходила в IMAX. Наш сеанс был в 23.59, но об кассы возбужденно билась толпа с криками «хоть приставное местечко, хоть на полу посидеть, за любые деньги» на сеанс в 3 часа ночи! Ажиотаж вокруг IMAX понимаю - синие инопланетяне практически ходят по тебе большими ногами, брызги летят в лицо, бабочки касаются щек, а от пуль приходится уворачиваться.
Ажиотажа вокруг Аватара не понимаю...
Давно не видела такого грубо сколоченного сценария, целиком обслуживающего придуманные технологические фенечки. Начало, в котором солдаты лежат в камерах хранения и достаются в сезон «через тридцать лет» (как нынешние генетически модифицированные яблоки и помидоры до повышенья цен), не имеет ни какого причинно-следственного смысла, кроме возможности сварганить охренительную картинку.
Брат-близнец главного героя, упаковывается в гроб сразу после того, как уцелевшего брата вынимают из камеры хранения. Вообще, у всей сценарной группы, явные проблемы в первой матрице рождения, и всё земное население фильма ( с которым группа себя идентифицирует) каждую секунду перекладывается из камер в ящики, из ящиков в вертолеты, из вертолетов в камеры и т. д. А все неземное - свободно скачет по деревьям, ползает по горам и летает на местных коньках-горбунках.
После доставания из камеры и никак не прописанной темы брата, становящегося на место погибшего близнеца, начинается история Маугли, попавшего в среднеарифметический американо-вьетнамский фильм. Больше никакого содержания нет. Только линии, краски, зверушки, взрывалки и стрелялки.
Почему так радуется народ? Красиво, прикольно. Похоже на то, что ты пробил монитор головой и попал внутрь компьютерной игры.
Да еще и большой компанией. Понимаю, что для детей это «посильней, чем Фауст Гете», но на сеансе 23.59 в зале не было ни одного ребенка, а взрослые выходили после фильма с туманно-обкуренным выражением лица.
Собственно, они и пришли не в кино, а в технологический рай. И это обидно потому, что кайфующий от подобных «живых картинок» не может потом смотреть авторское кино. Оно окажется для него слишком многодетальным, многомотивационным, психологически многомерным, затянутым и т.д. И будет отличаться от Аватара, как книжка от раскраски.
Когда-то опера существовала как «концерт в костюмах» и долгие годы шла к тому, чтобы стыть шоу. Видимо, 3Д сегодня находится в фазе «компьютерная технология в костюмах», и ему еще предстоит долгий путь в сторону искусства. То есть, сегодня, говоря на языке фильма, 3Д воплощает собой инвалида-колясочника с большими амбициям, которому предстоит переселиться в буйное тело Аватара с неограниченными возможностями.
Наверное, часть зала смотрела Аватар про «как сделано», часть как «про любовь», часть как про «войнушку». Муж смотрел про то, сколько стянуто из индийских ритуалов, начиная с синего цвета, заканчивая стилистикой обрядов и росписью лиц. Да и само слово Аватар, взято из индуизма и означает прямого представителя Бога, короче, пророка.
Лично я смотрела фильм как плоскую, но правильную агитку о кризисе американских ценностей. И полагаю, что в этом качестве он был бы невероятно популярен во Вьетнаме, странах бывшей Югославии, Ираке, Афганистане, Палестине и прочих местах планеты, где выжигалось огнем вредное американской экономике. Хочется верить, что туда когда-нибудь довезут 3Д.
Комментарии
http://www.kinocafe.ru/blog/images/avatar_pocahontas.jpg
Для среднестатистического зрителя этот фильм в самый раз. Большинство не ищет в фильмах необычного сюжета, сложных характеров, им достаточно вот таких вот банальных сцен, героев и поворотов истории.
А фильм то действительно очень красивый, интересный, но он просто страшно банальный и герои в нем сыграны хоть и хорошо, но сыграны уже не десятки а сотни раз, эти характеры не интересны.
Кино - замечательное. Нашему кинематографу до него как пешком до Парижа с любыми бюджетами. А уж идей - на фоне погромов Речника - выше крыши.
Много критиканов "смотрят в книгу а видят фигу" или думают о несварении желудка. Кино это Зрелище!!!
Хотя параллели можно проводить и с США. Был народ Ирака добывавший нефть... Налетели... Повесили. :-)
Был народ Вьетнама. Ловивший рыбу и выращивавший рис. Налетели... Жгли джунгли и деревни.
Да можно много говорить о более чем 50 военных конфликтах устроенных США по всему миру с 1947 года.
Или Вы просто ожидали от Кэмерона бОльшего?
Лично я - да, ожидал большего от "драматургии" (я поверил отзыву Михаила Козырева, кажется, о глубине этого фильма :)) Однако мне лично фильм понравился как лучший в жанре (комикс, сказка или как это обозвать:) ) Ну и 3D - это там сильно.
Посмотрите, даже в Иране народ вышел протестовать после выборов, а мы - молчим. Мы не бьем морду чиновникам, которые необоснованно отказывают нам, мы отдаем своих сыновей в рабскую армию, и мы послушно платим грабительские проценты паразитам- банкам. Для нас сегодняшняя свобода, после советского рабства - избыточна, мы уже хотим назад. У меня, лично, большая надежда на наших детей, которые родились и росли уже не в клетке, им доступна любая информация и они - в самом деле свободны.
Если б я смотрела исключительно высокоителлектуальное кино с глубоким смыслом, я б сдохла от тоски :)
"как плоскую, но правильную агитку о кризисе американских ценностей" коммунисты дружно встали и хлопают в ладоши. Перейдем к Ледниковому периоду (мульт)? Мария, Вас если честно, занесло не по детски.
Значит сказка всё-таки достаточно качественная :)
Киноиндустрия по-американски - это та верхушка айсберга, на котором строится вся экономическая модель США, с её иновационной и инженерной составляющей, задающей вектор развития всего государства.
Можно много иронизировать по поводу того, кто у кого что слямзил в процессе съемок "Ааватара", но в нем собрано всё лучшее, что возможно сделать в этой области производства, и четко обозначены главные стратегические цели США:
1. Укрепление военной мощи государства (один из главных героев - солдат).
2. Наращивание ресурсов в области био- и нанотехнологий (одна из главных героинь - биотехнолог).
3. Укрепление авторитета США за счет самокритики - солдат становится аватаром, чтобы искупить свою вину, связанную с грубым вхождением в другую цивилизацию (Ирак, Афганистан).
см.продолжение:
Из текста Арбатовой: "...об кассы возбужденно билась толпа с криками «хоть приставное местечко, хоть на полу посидеть, за любые деньги» на сеанс в 3 часа ночи!" А ведь, в принципе, этот фильм можно было бы посмотреть и "дома на диване" (как пишет Ника Теракота) - с комфортом и без "туманно-обкуренных" соседей по залу. Такие форматы для ЗD-ТВ есть, технологии конверсии исходного "Аватара" в какой-либо из этих форматов тоже есть (и не очень много денег/времени потребуется для этого), нет ТВ-шного Камерона в другой географии. И, скорее всего, именно в Штатах кто-нибудь "вдруг" сообразит про эту несложную возможность, а потом снова в "другом мире" (который на пол-шага...) начнется очередная "давка в погоне за лидером"...
А то что это начало нового этапа кино не все наверно понимают... придумана и опробована технология которая позволяет снимать кино без актеров и всего прочего... нужен только компьютер а это копейки...а прибыль !!!
Ведь движение контрольных точек можно не снимать с тела живого актера а записать и создать банк шаблонов которые потом менять если надо по своему усмотрению... и добиться можно очень многого..
Посмотрите на рецензию этого же фильма на сайте "Единый мир" - http://www.kabmir.com/kommentarii/avatar.html , в которой мне очень понравилась следующая мысль: " Сегодня наши потребности выросли несоизмеримо с возможностями Земли. А на самом ли деле "наши потребности" являются тем, что нам действительно нужно? Уже очевидно, что ни деньги, ни власть, ни знания не дадут нам никакого наполнения.
Думаю, нам есть чему поучиться у вымышленных, но вполне счастливых и самодостаточных аватаров, объединенных между собой и слитых в одно целое с окружающей их природой… И, как сказал главный герой в самом начале фильма: "Рано или поздно приходится проснуться".
И это действительно так.
Фильм - это просто подсказка как Природа может наказать все человечество, если мы с ней будем обращаться потребительски. Считаю идею фильма своевременной и необходимой для тех, кто все еще не в состоянии понять, что мир меняется.
http://www.laitman.ru/
P.S. В фильме демонстрируется полноценная, технически оснащенная и классно обученная контрактная профессиональная армия будущего, а не частное охранное предприятие. Посмотрите фильм внимательнее.
Матрицами меряна!
Любят Грофа на Руси
И Витька Пелевина!
PS Название "Аватар" очень символично ибо в переводе с санскрита означает "земное воплощение божества" - в данной ситуации, божеством оказывается главный герой ибо только он, своими двумя воплощениями способен решить - жить или умереть тем, к кому он явился - победить или проиграть - тем, от кого он ушел.
Всем и так понятно, что Кэмерон исподтишка нанес колоссальный урон всему авторскому кино. И толпы людей, которые просто обязаны были в этот вечер смотреть "Закрытый показ" с Гордоном, подло и предательски бросили все и ночью поперлись в кинотеатр.
Вы же прекрасно понимаете, что это совсем не так. Есть кино и кино. Одно кино смотрят с целью духовного развития, другое для отдыха и развлечения (правда, как-то не укладывается в голове московсий отдых в 3 часа ночи, списываю на столичный образ жизни, где в стране кризис, а в Москве пятница). Люди хотели смотреть сказку - они ее получили. Сказка вышла красивая. Мозг отдохнул, подкорка взбодрилась. Народ отдохнул. Кэмерон - молодец.
А Гордона мы посмотрим в записи. В воскресенье днем. После выезда на лыжную базу и воскресного семейного чаепития.
Но кого из нас интересует медленная, порой мучительная, смерть от невидимого врага ? Правильно, никого. Не интересно, когда враги, вместе с их ездовыми собачками, дракончиками, жуками, лошадками и проч, все вдруг вымрут - нет так сказать "героизьму".
Даже в теории ни о какой достоверности в событиях, показанных в такого рода фильмах, речи не идет - свободная фантазия людей во всех аспектах. Войны конечно же так вестись не будут, а тем более войны на истребление вида.
Реплики по поводу "отсутствия своего сюжета" дают, как я полагаю, недалёкие люди. Тут не может быть своего сюжета - это схема, комикс, общие идеи. Мне кажется, что так и задумано - чтобы было понятнее зрителю, как его понимает Кэмерон.
Сравнение Аватара с Гамлетом - вызывает как минимум улыбку. Видимо, тот, кто-то их сравнивает, считает эти произведения явлениями одного порядка?... :)))
может стоило этот текст опубликовать на Афише в виде рецензии, а не в виде статьи на Гайдпарке...
Как может быть грубым сценарий, если Арбатова пользуется им для сравнения с 3Д?
Причём здесь авторское кино? Каждый жанр хорош по-своему.
Арбатова очевидно относится к тем журналистам, которые ради касного словца оговорят вся и всё, даже самый замечательный фильм.