Министр финансов Израиля нетерпим к уезжающей молодёжи

"Я хочу сказать пару слов тем, кому "надоело", и кто уезжает в Европу. Вы застали меня в Будапеште. Я приехал сюда, чтобы выступить в парламенте с речью против антисемитизма и напомнить, как здесь пытались убить моего отца только потому, что у евреев не было свое­го государства, как здесь убили моего деда, как морили голодом бра­тьев отца, как бабушка в последний момент спаслась от "марша смер­ти". Простите, если у меня нет терпения к людям, готовым выбросить в мусорный бак единственную страну, имеющуюся у евреев, потому что в Берлине легче жить".

Лапид сделал свою запись под влиянием серии передач, показанных на 10-м канале и посвященных израильтянам, покинувшим Израиль по экономическим соображениям.

Запись Лапида вызвала шквал откликов - более 2150 за 10 часов.

The Marker выбрал в качестве иллюстрации два ответа:

"Я прожил половину жизни в США. Когда я возвращаюсь сюда, я делаю это из любви к Родине и честно­го желания дать шанс еврейскому государству. Но когда я уезжаю, я честно говорю себе, что уезжаю за лучшим будущим. Я знаю, что не буду жить в нищете, смогу достойно зарабатывать, смогу даже на­копить приличную сумму денег".

"Многие люди уезжают в Берлин, потому что это один из самых дешевых городов в Европе. Если до это­го они с трудом сводили концы с концами, то здесь они процветают. Все стоит вдвое дешевле, нет идеологии, я чувствую себя в безопасности. Если бы так было в Израиле, все бы остались там, но к со­жалению, мы очень далеки от этого".



Globes тоже цитирует ответы "йордим" Лапиду:

"Берлин - не замена Израилю, а альтернатива. Каждый человек может жить там, где он хочет, где он может купить квартиру за 70 зарплат, а не за втрое большее их число. Израиль и Германия дружат много лет несмотря на черную дыру в истории. Жизнь продолжается, память остается, но каждый че­ловек принимает решение самостоятельно".

"Здесь целое поколение молодых людей, у которых вся жизнь впереди. Если Вы будете ждать и ничего не будете делать, в Израиле останутся только старики".

"Господин Лапид, Ваше польское эмоциональное вымогательство уже не работает. Я из семьи поль­ских евреев, все ветви которой были жестоко обрублены нацистами. Я живу в США. Здесь я могу помо­гать своим родителям экономически вместо того, чтобы быть для них бременем. Я могу путешество­вать, покупать органическую пищу, владеть автомобилем с первых рук, самостоятельно купить кварти­ру и даже частный дом до того, как стану стариком. При этом я не чувствую, что правительству напле­вать на меня и на таких, как я. Я не чувствую себя простаком, который только отдает и ничего не полу­чает взамен. Жизнь в Израиле - это борьба за существование вопреки всему, и мне надоело напрасно тратить свою жизнь. Мне надоело, что всевозможные паразиты пьют мою кровь, а потом объясняют, что "положение тяжелое" Это вы должны затягивать пояса - вокруг своих шей".