Холокост, гомосексуалисты и терпимость

На модерации Отложенный

Президент Израиля Шимон Перес выступил вчера в бундестаге и сказал: «Для предотвращения самой возможности развития в обществе тенденций ведущих к таким последствиям, как Холокост, мы должны сосредоточить внимание на образовании и воспитании молодых подрастающих поколений. Мы должны научить наших детей ценить самое дорогое - человеческую жизнь. Прививать им уважение к общесоциальным, культурным и научным ценностям».

Депутаты бундестага почтили память всех, кто стал жертвами «механизма преследования и уничтожения» нацистского режима: евреев, цыган, инвалидов, подневольных рабочих, гомосексуалистов и политических диссидентов. Это было очень тактичным, правильным решением бундестага.

Если отношение разумной части российского общества к антисемитизму и преследованию политических противников авторитарного режима очевидно здоровое, то сказать так о людях другой сексуальной ориентации нельзя.
Не люблю слово «меньшинства». Оно, по моему мнению, сродни слову «гетто». Правильнее говорить о том, что у людей могут быть самые разные жизненные ситуации, предпочтения, склонности. Это нормально. А уж сколько этих людей - один, сто или десять тысяч, значения не имеет.
Все равны. Власти, общество должны ко всем относиться одинаково.

Когда политические противники путинистов в ответ на кличку бригадных «либерасты» придумали умный, как им представляется, ответ «педриоты», это было ошибкой.
Нельзя использовать для ответов путинистам терминов, которые несут оскорбительный смысл по отношению к части наших соотечественников.

Я считаю, что вопрос об отношении к людям другой сексуальной ориентации является одним из главных показателей движения российского общества к системе европейского типа.
Распространённый аргумент, что вопрос этот касается меньшинства, не работает. Потому что нам нужна именно такая система, где внимание уделяется не «массам» и «государственным интересам», а личности, небольшим группам людей. Нам нужно не общество унификации, а разноцветный, пёстрый ковёр многообразия.

Можно сказать достаточно уверенно, что если уж к людям иной сексуальной ориентации у нас будут относиться терпимо, как к любым другим гражданам, то во всём остальном мы точно будем европейским обществом.

И те противники сексуального расизма, которые пытаются регистрировать однополые браки, отстаивают своё право на то, чтобы отношение к ним было таким же, как и к другим людям, поступают совершенно правильно.
Либерально-демократической оппозиции стоит в ходе цикла выборов 2011 и 2012 годов ясно ответить своей программой на запрос этой части российского общества. Должна быть ясно декларирована возможность внесения поправок в Семейный Кодекс, устанавливающая равноправие. Следует добиваться и того, чтобы установленное 31-й статьёй Конституции России право на проведение публичных мероприятий соблюдалось не только в отношении политической оппозиции, но и в отношении людей иной сексуальной ориентации.

Политикам и обществу не стоит болеть ложной стыдливостью и считаться с косным совдеповским мышлением части наших соотечественников.

Это как раз то, что должно быть сломано, изменено твёрдой рукой. Несомненно, что со временем так и будет. Но надо же когда-то начинать? Если дать волю обожантам сталинизма и советского прошлого, они здесь по-глупости установят такую систему, от которой сами же удавятся. Подход либерально-демократической оппозиции должен быть здравым, европейским. Он должен твёрдо стоять на фундаменте прав человек и разнообразия форм человеческой жизни. Формальное право должно быть наполнено правом реальным.

Тем же сторонникам путинизма, которым вместе с «незаконными мигрантами», «кавказцами», «амерами», «бритами» и либеральной «пятой колонной» не нравится, как на улице обнимаются люди одного пола, я рекомендую пересмотреть кадры поцелуя в живот Путиным мальчика Никиты.
Не однополые браки и гей-парады, а именно такое поведение должно встречать общественной осуждение в здоровом обществе европейского типа. Потому что вот это действительно чёрт знает что такое.