Милиция нас бережет: сначала посадит, потом стережет
На модерации
Отложенный
«Наша милиция нас бережет: сначала посадит, потом стережет!» - мало кто вспомнит с наскоку, откуда взялась эта фраза, однако она вмиг стала крылатой. И немудрено. Роль последней капли в череде милицейских «хулиганств» сыграло страшное убийство журналиста Константина Попова. Прыщ, который удавалось маскировать, вскочил вновь.
Что интересно, модный термин «оборотни в погонах», по одной из версий, и, скорее всего, самой верной, ввели сами же милиционеры, а не журналисты, как принято считать. И как же «забавно» слышать, как они, громче всех те, у кого рыльце в пушку, изобличают экс-товарищей и вмиг ставят на них, менее изворотливых, вышеназванное клеймо.
Как же я негодовала, когда узнала, как оправдывал себя убийца журналиста Алексей Митаев. Разрывался он, видите ли, на две семьи, и нервы сдали! Ишь, неженка нашелся! Да, у людей бывает и по две семьи, и по три, и ничего - живут. И не считают это проблемой, из-за которой нужно идти и убивать. Не идут кокошить других и те, у кого вообще жизнь, прямо скажем, не сахар. Перебивающиеся от зарплаты до зарплаты могли бы завидовать, например, тем, кто посвящает выходные прогулкам по Парижу, а калеки - злобным взглядом провожать тех, у кого все в порядке с руками и ногами. Многим не в пример хуже, чем Митаеву, который в свои 26 лет успел обзавестись не одной, а целыми двумя семьями!
15 января ему было предъявлено обвинение, и назначена экспертиза на вменяемость. Якобы метавшийся меж двух огней в личной жизни, тут, однако, он удобно устроился!
После инцидента начались везде и всюду всевозможные дискуссии, в том числе и о том, как должны вести себя с пьяными милиционеры. Занятно высказался главный нарколог РФ. Господин Брюн заметил, цитирую: «Есть добрые пьяные, и тогда полицейский должен проводить его до дома и, может быть, даже получить за эту услугу какие-то определенные деньги».
Во как! Корень зла на поверхности - вопросов больше нет! Впрочем, на поверхности он уже ой как давно! Потому что давно уже рядовые граждане стали бояться тех, кто, казалось бы, должен охранять их покой. «Соседи буянят? Милицию вызвать? Нет, не стоит, - думает иной кто-то. - Все равно не приедут! Или если и приедут, себе дороже! Придерутся еще к тому, что регистрации нет!»
И правильно. Потому что они и в самом деле придерутся к тому, что нет регистрации, а соседей, особенно если те имеют вес в какой-нибудь из власть имущих структур, не успокоят - наоборот, подружатся с ними. Такое впечатление, что большая часть милиционеров занимается сейчас всем, чем угодно, только не прямыми обязанностями. Охотится за лицами без регистраций, бьет пьяных. Или вот еще недавний случай. Стражи порядка уволокли под белы рученьки с киевского Крещатика паренька, который проповеди там читал. А что? Зачем трудными дорогами ходить?
Знала я только одного приличного стража порядка. Увы и ах, не помню его имени. Как и его подвигов - скромные и честные люди о них обычно молчат. Помню только то, что нес он опасную службу в не менее опасном окраинном районе Москвы - Капотне. Был в звании полковника. И слава о нем ходила добрая. Помню, как поил меня ароматным свежезаваренным чаем и всегда в качестве подставки для чашки давал белый листочек из тех, что лежат на столе для записей. Вот такая же аккуратность была свойственна ему и в делах профессиональных.
Майоров Евсюковых много. И с каждым днем все больше и больше. И прыщ останется прыщом до тех пор, пока организм не начнут лечить изнутри, а не бабушкиными припарками.
Комментарии
Иногда и искалечит.