Почему "креативные" до сих пор боятся Сталина
Годовщину смерти Иосифа Сталина отметили практически все СМИ, особенно либеральные. Отметили с содроганием; явно растёт популярность «вождя народов» даже среди читателей «Вестей» и слушателей «Эха Москвы».
С одной стороны, это удивления уже не вызывает: уж больно резко контрастируют результаты его правления с «достижениями» постсоветского двадцатилетия. И хотя то, что привычно, уже не страшно, Сталина всё равно боятся. Скорее всего, потому, что его главное достижение остается всё-таки в тени - и поэтому стоит о нём поговорить. Благо, что повод есть. Даже два: 11 марта 1801 года произошла последняя «дворцовая революция», закончившаяся убийством императора Павла I, а 5 марта не только Сталин умер, но ещё и в 1937 году завершился февральско-мартовский пленум ЦК ВКП(б), который дал старт «великой чистке»...
Где Павел, а где Сталин... Между ними целое столетие с гаком. Ан-нет, не всё так просто; сравнивают же Сталина с Иваном Грозным, а между ними времени ещё больше.
А дело в том, что Павел I погорел оттого, что взялся (возможно, сам того не осознавая) за такую задачу, которую до него решали только Иван Грозный и Петр Великий. Задача эта может быть названа «переформатированием элиты». Не правящего сословия, а именно элиты.
Элитой среди класса феодалов при Иване Грозном были «именитые роды» Рюриковичей, которых в тогдашней Руси устраивало решительно всё, и особенно положение великого князя как «первого среди равных», с перспективой дальнейшего его «выравнивания» до положения короля польского, вообще избираемого магнатами... А Ивана Грозного такая перспектива не устраивала, и он огнем, мечом и дыбой приучал «именитых» к тому, что всё, шабаш, нефиг мечтать о ляхо-шляхетских вольностях; наступающий абсолютизм выталкивает наверх людей «худородных», но зато царю верных безоговорочно.
И Грозный добился такого почтения к царскому титулу и такой централизации власти, которые и в Смуту не выветрились.
Но вот прошло сто лет после его смерти, и Петру Великому вновь пришлось заняться московской боярской элитой, опять-таки очень хорошо себя чувствовавшей в своем «Третьем Риме» и никаких перемен не желавшей.
Однако перемены последовали: «окно в Европу»; регулярная армия вместо стрелецкой партизанщины; ассамблеи вместо домостроя; флот и уральские мануфактуры вместо кустарной вотчинной промышленности; «табель о рангах» вместо родовитости...
И опять все европейские реформы «через колено», всё вправление мозгов элите - петровской дубинкой... Ну, и пополнение этой самый элиты за счет Меньшиковых и Ягужинских с Шафировыми. Результаты налицо.
Сталин тоже начинал в такую пору, когда старой «ленинской гвардии» вполне уютно было в нэповской России, и устроиться в ней она собиралась «всерьёз и надолго», благополучно обрастая жирком в рамках «бухаринского» варианта развития - медленного и постепенного (но прежде всего - медленного).
Но Сталин сперва сумел навязать партийной элите курс на форсированную индустриализацию, а затем столкнулся на XVII съезде со смутной, неоформленной, но мощной оппозицией, от которой можно было ждать чего угодно. В том числе и дворцового переворота.
Как решил проблему Сталин, известно: просто списал в расход «старую гвардию», открыв, заодно, пути наверх таким людям, как Георгий Жуков, Борис Ванников, Алексей Косыгин, Николай Байбаков...
А вот Павлу I не повезло. Столкнувшись с привыкшими к «особому статусу» екатерининскими «орлами», он тоже прибег к таким испытанным вроде бы средствам, как опалы и ссылки, но ничего из этого не вышло: законного, но неугодного элите государя просто придушили.
Это печально, но естественно. Крутость у Павла I была, а вот проекта, под реализацию которого стоило бы эту крутость применить, не было. Ну, и «социального лифта» для выдвижения в элиту надёжных людей, тоже не нашлось.
Такие вот уроки минувших дней.
О них в наше время вспоминать приходится всё чаще, особенно когда Путин начинает распекать министров и «олимп-застройщиков»...
Комментарии
Либероид =пограничное состояния к масону.
порядок и законность при сталине - это лживый миф который пытаются раскручивать люди глупенькие и недалекие.
Это генетическое заболевание.
Может хватит? Она не авторитет, взбаломошенное, несчастное дитя.
"Анатолий Вассерман: я — сталинист" rusmirzp.com
"Задорнов: Сталин не подарок. Но сегодня...."
Источник: dal.by
"Игорь Пыхалов о Сталине",Источник: tochka-py.ru Полезно почитать иностранных авторов на эту тему. Труды честных американских ученых-историков Г.Ферр и Дж.Ф.Готти: "Антисталинская подлость" и "Истоки больших чисток" и, естественно, материалы газеты "Завтра". Постепенно Правда пробивает себе дорогу сквозь Авгиевы конюшни лжи и фальсификации против Советского Союза, его лидеров и политики! Особенно, против тут постарались советские (антисоветские) диссиденты в годы холодной войны и после.
Халява была при совке. в обмен на совковую халяву при оплате была тотальная уравниловка. ныне сколько мозгов хватило заработать - все твое. И никакой дядя из райкома не скажет , что это много для одного человека.
В изданной в 1983 году на Западе книге «Тайная история сталинских преступлений» Орлов написал: «Когда станут известны все факты, связанные с делом Тухачевского, мир поймет: Сталин знал, что делал… Я говорю об этом с увереннос¬тью, ибо знаю из абсолютно несомненного и достоверного источника, что дело маршала Тухачевского было связано с самым ужасным секретом, который, будучи раскрыт, бросит свет на многое, кажущееся непостижимым в сталинском поведении». Вот почему были уничтожены все, кто хоть что-то знал о папке Виссарионова, а потом и все те, кто их уничтожал. Некоторые даже считают, что именно по этой причине был убит и Троцкий, тоже узнавший о службе Сталина в охранке. Уцелел, правда, сам Орлов, который благополучно умер в своей постели в 1973 году в США.
Разоблачение этой тайны могло нанести на международной арене большой ущерб советским властям, а потому Сталин и не тронул Орлова. А тот молчал и раскрыл секреты только после смерти диктатора. Зачистка архивов Конечно, подлинные документы, разоблачающие Сталина как агента царской охранки, обнаружить, наверное, уже никогда не удастся. Генсек принял беспрецедентные усилия по чистке архивов.
А потому некоторые его сторонники называли папку Виссарионова выдумкой или антисоветской провокацией. Однако практически все историки уже давно обратили внимание на многие темные места и нестыковки в биографии «молодого Сосо Джугашвили». Есть противоречия даже в его личных анкетах, которые до сих пор никто не может объяснить, не согласуется число его арестов и ссылок и т. д.
Не получили возможности поработать с архивными материалами о раннем периоде жизни Сталина даже писатели Максим Горький и Михаил Булгаков, которые готовились создать о нем хвалебные произведения. Страх разоблачения своего позорного прошлого постоянно висел над Сталиным дамокловым мечом, даже тогда, когда он достиг уже высшей власти. Именно этим и можно объяснить многое из того, что до сих пор кажется странным и загадочным в его поведении
Или чего, например, стоили его шесть или семь знаменитых побегов из ссылки. Особенно если учесть, что для побегов из Сибири в то время была единственная дорога - Транссибирская магистраль, вдоль которой, между прочим, исправно работал телеграф, а грузины тогда еще не ездили с мандаринами по всей стране, так что обнаружить, возможно, единственного грузина на весь поезд, идущий десять суток - задача не очень сложная для аппарата всероссийской охранки.
РЫЖИЙ, УГОЛОВНИК с дегенеративно узким лбом - все воплощение имперского величия. Метр пятьдесят на коньках и в кепке. Рябой — такова была его кличка в жандармских донесениях
Заведывающий особым отделом Департамента полиции. 12 июля 1913 года
Совершенно секретно
Лично
Начальнику Енисейского охранного отделения А.Ф. Железнякову. (Штамп: «Енисейское охранное отделение».)
(Входящий штамп Енисейского охранного отделения): Вх. № 65
23 июля 1913 года.
Милостивый Государь
Алексей Федорович!
Административно‑высланный в Туруханский край Иосиф Виссарионович Джугашвили‑Сталин, будучи арестован в 1906 г., дал начальнику Тифлисского губернского жандармского управления ценные агентурные сведения. В 1908 г. начальник Бакинского охранного отделения получает от Сталина ряд сведений, а затем, по прибытии Сталина в Петербург, Сталин становится агентом Петербургского охранного отделения.
Работа Сталина отличалась точностью, но была отрывочной. После избрания Сталина в Центральный Комитет партии в г. Праге Сталин, по возвращении в Петербург, стал в явную оппозицию правительству и совершенно прекратил связь с Охраной.
Сообщаю, Милостивый Государь, об изложенном на предмет личных соображений при ведении Вами розыскной работы.
Примите уверения в совершеннейше...