Барофски: регуляторам США нужен тесак

План по борьбе с последствиями финансового кризиса 2008 г. спровоцировал проблемы, которые способствовали углублению кризиса, заявил бывший специальный генеральный инспектор Программы выкупа проблемных активов (TARP) Нейл Барофски

Более того, на его взгляд, мощное лобби Уолл-стрит в Вашингтоне не позволит провести какие-либо значимые реформы до того момента, как США столкнется с очередным кризисом.

Барофски раскритиковал программу TARP, отмечая, что, несмотря на серьезный вклад в борьбу с финансовым кризисом, программа не достигла своей цели, с помощью нее не удалось добиться роста объемов кредитования реального сектора и сохранения объектов недвижимости за собственниками.

Однако главной причиной провала программы TARP, Барофски считает "выпадение" банков, которым помогало правительство, из нормально-функционирующего рынка и, следовательно, исчезновение первоначальных функций, которые банки должны выполнять.

"TARP – это палка о двух концах, банки оказались защищены от реалий рынка. В результате руководители проблемных банков сохранили свои места и высокий уровень заработных плат, а банки стали крупнее", - считает Барофски.

Такая ситуация сложилась из-за постоянной ротации кадров между крупными банками и государственными органами США, которая позволила бывшему главному исполнительному директору Goldman Sachs "Хэнку" Полсону оказаться на посту министра финансов США.

"Я не думаю, что эти парни старались изо всех сил, чтобы используя свой ресурс, помочь своему бывшему работодателю, но старые связи все же влияли на их решения", - считает Борофски.

Отсутствие усилий по обузданию банков даже после кризиса в 2008 году, стало отражением глубины проникновения "банков" в госорганы США. "Нам нужно разбить банки. Нам нужно нечто фундаментальное, на что решиться регулятор и позволит этого добиться. Регулятор должен использовать для разделки тесак, а скальпель», - считает Борофски.

Он также отметил, что в законе Додда-Франка содержатся все необходимые для этого инструменты, однако их использование требует наличие политической воли, которой сейчас нет.