Оппозиция набрала в свои ряды врагов Тимошенко
Эту историю в кулуарах обсуждают уже много лет, но огласке она была предана буквально на днях, после публикации в немецкой газете «Junge Welt». Издание разместило отрывок из будущей книги журналиста Франка Шумана «Аферистка. Дело Тимошенко». В нем, кроме уже известной фигурантки, значатся имена Юрия Луценко и Павла Жебривского.
Как пишет газета, «тот факт, что в Германии Юлия Тимошенко, как ни странно, совершенно безапелляционно представляется как невинная жертва, а не как влиятельный криминальный авторитет, побудил скептически настроенного берлинского издателя и публициста Франка Шумана самому ознакомиться с ситуацией в Украине. Он беседовал с юристами, депутатами, врачами, следователями, заключенными и свидетелями, побывал в местах лишения свободы, залах суда, а также на девятом этаже железнодорожной клиники Харькова, где на данный момент Тимошенко проходит курс лечения. И у него возникла несколько иная картина происходящего. Вниманию читателя представляется сжатая выдержка из этой книги».
Одним из собеседников журналиста стал житомирский бизнесмен Юрий Бобер, бывший кандидат в мэры города, который последние полтора года занимает должность руководителя Горгоспромнадзора по Житомирской области. До того, как заняться вопросами охраны труда в области, Бобер принимал участие в проекте создания под Житомиром международного аэропорта «Озерное—Житомир». К тому же в Житомире Бобер возглавляет организацию инвалидов и ветеранов войны, которая «насчитывает приблизительно 50 тысяч членов. Как для потенциального электората цифра немалая, особенно для Украины, где около полусотни партий борются за места в парламенте», — пишет немецкая газета.
Как сообщает издание, несмотря на наличие стандартных статусных атрибутов, Юрия Бобера не причисляют к фигурам, которые оказывают решающее влияние на жизнь города. О нем говорят как о человеке с «непростой биографией», который сумел выжить в лихие 90-е и стать законопослушным гражданином.
«Кажется, будто он только и ждал момента рассказать свою историю целиком. Историю многолетних преследований и притеснений, в которой не уместны ни точки, ни запятые, — пишет немецкий журналист. — Объект нашего разговора лежит перед ним на столе рядом с одним из мобильных телефонов. На цветной фотографии изображены он и Тимошенко в некоем ведомственном офисе, и это можно понять не только по флагам за их спинами».
Что свело таких разных по масштабу людей, как житомирский бизнесмен Бобер и днепропетровская бизнес-вумен Тимошенко, которая к тому времени уже имела депутатский мандат и управляла корпорацией «ЕЭСУ»? Немецкий журналист приводит слова Юрия Бобера, что их общий бизнес продлился недолго. Франк Шуман в своей книге рассказывает, что «плавность движений бывшего боксера, наличие крепкой мускулатуры наводят на мысль, чтó именно могло притягивать в свое время Тимошенко к нему главным образом».
Но в этой истории нас интересует иной персонаж, который формально никак не относился к контактам Юлии Владимировны со своим земляком. Это — Павел Жебривский, некогда сторонник Виктора Ющенко, брат Фили Жебривской — генерального директора фармацевтической «империи» «Фармак».
В то время, когда в плоскости Порошенко—Тимошенко разворачивался знаменитый коррупционный скандал, который разбросал по разные стороны баррикад лидеров майдана и привел к громким отставкам (своих должностей лишились секретарь СНБО Петр Порошенко, госсекретарь Александр Зинченко, глава СБУ Александр Турчинов и многие министры правительства Тимошенко), Жебривский был губернатором Житомирской области.
На этой должности он пробыл всего несколько месяцев и покинул ее, переместившись в парламент по спискам ющенковской НУ—НС. Несмотря на то, что Жебривский родился в Житомирской области (в селе Немиринцы Ружинского района) и тут находится основной бизнес, которым он управлял — ЧП «Ян», ЗАО «Бердичев-холод», ОАО «Марьяновский стеклозавод», он не остался работать в Житомире.
Постепенно конфликт между группировками «оранжевых» перерос в непримиримую войну. Два лагеря Тимошенко и Луценко обменивались компроматом. Накал страстей на вершине «оранжевой власти» усиливался и коммерческой составляющей: войной олигархических групп за лучшие предприятия страны.
Противникам Тимошенко нужен был жесткий компромат на нее. Видимо тогда и вспомнили о Бобере, проживавшем на подведомственной губернатору Жебривскому территории. Бобер обладал бесценным материалом для компромата — альбомами любительских фотографий с Тимошенко: на природе и в разных прочих условиях.
Публикация этих снимков могла бы серьезно ударить по репутации «белого ангела», которая позиционировала себя как женщина порядочная и замужняя. Что произошло в результате, Бобер впервые рассказал немецкому репортеру.
По его словам, однажды поздно вечером он поднимался с девушкой (его контакты с Тимошенко на тот момент уже прекратились) к себе в квартиру на улице Саксаганского, 139 в Киеве. Эту квартиру он снял, пока делал ремонт в своем основном жилье. Другими словами — она была временной, и установить, что он там живет, можно было только после слежки. Или подкупив кого-то из окружения.
Как выяснилось позже, «засланным казачком» оказался «верный» телохранитель Бобера, работавший у него много лет. Перевербовать этого человека, получавшего хорошее жалование, было бы сложно. Но однажды телохранителя задержали, и место пребывания Бобера стало несекретным.
В итоге на Саксаганского, 139 на Бобера и его спутницу напали трое неизвестных. В немецкой статье говорится, что на них были маски. Ночные посетители оказались физически крепче и сильнее Бобера. «Им нужен был фотоальбом, — рассказывает Бобер. Но крики его спутницы о помощи, а также оказанное им сопротивление заставило мужчин скрыться».
Ценный «экспонат» находился в сейфе весом 120 килограмм, с очень сложным замком. Сейф был попросту выломан из стены и увезен в неизвестном направлении.
Сейф они, видимо, вскрыли. «Такой вывод Бобер сделал после того, как заключенный под стражу телохранитель сказал ему во время очной ставки, что ему удалось предотвратить похищение дочери Бобера бандитами и он, Бобер, теперь его должник. Далее он сказал, что кроме денег и фотоальбома остальное содержимое сейфа Боберу вернут, а это документы, удостоверения и драгоценности его дочери», — пишет Шуман.
Однако самое интересное произошло на следующий день после этого: Юрий Бобер рассказал журналисту, что получил SMS следующего содержания: «Привет от Жебривського. Берегись!».
После этого началась травля и неприятности, которые нарастали, как снежный ком. Взрослая дочь Юрия написала Тимошенко отчаянное письмо и попросила поспособствовать безопасности ее отца: «Уважаемая Юлия Владимировна, из-за Вашей прежней связи с моим отцом нас сейчас преследуют. На данный момент ситуация обостряется все больше. Пожалуйста, помогите нам. Без Вашего вмешательства они продолжат это делать», — сообщает книга Шумана.
Однако, пишет Шуман, Тимошенко не стала активно помогать. Она лишь распорядилась взять расследование под контроль, что в реальности было невозможно, поскольку МВД (Луценко) Юлии фактически не подчинялось.
По словам Бобера, пересказанным немецким изданием, в дальнейшем это дело разбиралось в течение трех лет, и в результате так и не выяснилось, кто стоял за тем налетом. Бобер решил лично ускорить процесс и для этого встретился с неким советником Луценко, «который, выслушав его, спросил, есть ли у него бизнес. Бобер ответил, что нет. Советник сказал, что это для него же плохо, потому как решение его проблемы стоит денег. «Почему я должен платить за это, — удивился Бобер, — если я хочу справедливости и законности в отношении себя?». На это заявление представитель министра внутренних дел только ухмыльнулся...», — пишет «Junge Welt».
Что же касается Жебривского, то он и не скрывал своего отношения к Юлии. Достаточно лишь набрать в любом интернет-поисковике две их фамилии вместе, и вывалится целый перечень «антитимошенковских спичей», которые оказались оправданными. «Тимошенко станет второсортным политиком», «Тимошенко не знает, что делать с экономикой», «Тимошенко хочет быть сладкой в газовом вопросе», «Став президентом, Тимошенко свернет демократию», — это лишь самые комплиментарные высказывания об экс-премьер-министре.
Вместе с тем у Юрия Луценко конфликты с Жебривским незамечены. Это невооруженным глазом видно по фотографиям, где они запечатлены вместе. К тому же история с покушением на Филю Жебривскую в 2009 году (когда при власти в МВД был Луценко) и дальнейшее поведение милиции показало, что ее руководство всерьез намерено раскрыть эту историю.
Газета "Факты и комментарии" уже писала, что это дело стало поводом к задержанию милиционерами двух журналистов из Полтавы, которые в свое время изучали деятельность фармацевтической империи Жебривской.
Тимошенко и Луценко теперь вместе — на знаменах объединенной оппозиции. Они исполняют роль мучеников. Жебривский — кандидат по избирательному округу № 63 в Житомирской области. Если бы кадровые решения и по округам, и по предвыборному списку согласовывались с Тимошенко, это вряд ли бы произошло.
Но Тимошенко в тюрьме и не может править бал в собственной партии. Интересное открытие сделали мы, зайдя на сайт «Генштаб». Почти обо всех политиках там написано в компроматном стиле. Только про Жебривского - ни одного плохого слова.
Павел Жебривский: «Бобер меня не интересует»
— Во-первых, пусть этот немецкий журналист готовится к судебному иску. Перед тем, как глупость какую-то писать, нужно выслушать две стороны. Журналист ко мне не обращался.
Во-вторых, я Юрия Бобера видел один раз в жизни, в 2006 году на заседании суда по выборам мэра Житомира. Тогда на выборах победила Вера Шелудченко, она была в моей команде, а Бобер занял девятое место и судился.
Я не знаю, были ли какие-то фотографии Тимошенко и Бобера, и какое он вообще к Тимошенко имеет отношение. Может, и дружил с ней, я свечки не держал.
Если какой-то журналист пишет книгу, он должен знать, что если он употребляет фамилии политиков и не обращается к ним за комментарием, он получит судебный иск за клевету и вранье. Причем судиться буду через европейский суд.
Такая личность, как Бобер, меня не интересует. Я только слышал, что его кем-то назначили в Житомирской областной государственной администрации. Никаких эсэмэсок я ему не писал. Вообще не люблю писать SMS. А если у него есть от меня SMS, еще нужно выяснить, с какого телефона она ему пришла. Я его телефона никогда не знал. И это ниже моего чувства достоинства опускаться к таким ничтожествам, которые хотят сделать себе имя, примазавшись к людям, которые известны. Покушение на мою сестру — это одно, а моя фамилия в этом контексте — это совсем другое. Я бы посоветовал Боберу обратиться к психиатру.
Комментарии
Ржунимагу.
Примерно как то, что Тимошенко со своих счетов киллеров оплачивала.
Шуман этот Партией воРов спонсируется видимо