Двойная игра Путина

На модерации Отложенный

Президент Медведев как будто атакует Путина, делая заявления о приватизациях, реформах и современности, но в действительности у двух российских лидеров существует прочный договор, пишет Маргерита Бельджойозо на страницах L'Espresso.

Спустя полтора года после вступления в должность Дмитрия Медведева многие задаются вопросом о том, что нового привнес в историю более молодой президент. Аналитики оценивают, действует ли неожиданная для России модель двоевластия и что изменилось за это время в стране. Судя по анекдотам, которые, как утверждает автор, в России лучше, чем тысячи анализов, отражают состояние политики и экономики, эта пара управляет страной в любви и согласии. Между ними существует прочный договор, а русским больше ничего и не надо. Это игра сторон: Путин все еще самый могущественный человек в России, но Медведев - президент. Быть может, он был избран как раз потому, что более управляем и предан, и - кто знает? - еще и за узкие пиджачки, которые так нравятся иностранцам, за легкую походку в его 44 года и неизменно восторженную улыбку: иными словами, его имидж значительно отличается от холодного имиджа коллеги Путина.

Медведев, по меньшей мере на словах, не колеблясь, критикует Путина: президент - противник государственных корпораций и чрезмерной зависимости от природных ресурсов. Он выступает за технологически развитую Россию, за развитие телекоммуникаций, продолжение космических исследований. Он называет нынешнюю экономику страны "примитивной". Он ратует за главенство закона и против мошенничества на выборах. И в то время, как Путин говорит, что крушение СССР было самой большой трагедией ХХ века, Медведев применительно к экономике использует прилагательное "советская" в пренебрежительном смысле, отмечает автор статьи.

Однако аналитики считают расхождения между двумя лидерами минимальными и так объясняют кажущуюся инконгруэнтность: Медведев всего лишь клапан, чтобы предотвратить возможный всплеск недовольства населения.

Оба лидера - на одной волне, но их действия направлены на удовлетворение интересов двух различных аудиторий. Они играют в игру, в которой роли устанавливаются четкими законами, и различия между ними - это всего лишь часть игры, пишет Маргерита Бельджойозо.

Взять, к примеру, дело Ходорковского: как кажется, первый выступает за мягкое решение, второй, поддерживаемый своим окружением, хочет, чтобы бывший магнат до скончания своих дней сидел в тюрьме. Если первый, как мантру, повторяет слово модернизация, то второй выступает за консерватизм и стабильность (автор статьи называет это лейтмотивом президентства Путина).

Источник, близкий к администрации президента, на условиях анонимности сказал о правящем тандеме: "Эта модель родилась как тактическая схема, которая неожиданно стала единственной системой для управления страной". Однако правительство и общество все больше отдаляются друг от друга, они живут на разных параллелях. "В то время как мы занимаемся выживанием, они занимаются тем, чтобы власть оставалась у них в руках", - заявил источник.

Путин, который, по выражению автора статьи, превратился в национального чемпиона, предоставил Медведеву определенную свободу действий. По мнению русских, говорят некоторые аналитики, квадратура круга получилась: премьер-министр продолжает быть самым могущественным человеком в стране, но и священный институт президентства в целости и сохранности ждет его возвращения в 2012 году. При этом некоторые аналитики полагают, что двоевластия после 2012 года не будет: Медведева могут отблагодарить за преданность назначением на престижный пост и удалить из Кремля и Белого дома. Как говорят, он не обладает нужными качествами, чтобы занять пост премьера. На вторую по значимости должность в России, вероятнее всего, будут претендовать такие люди, как Игорь Шувалов, 1967 года рождения: в настоящее время он занимает должность первого вице-премьера.Источник: L'Espresso