«Школа» и школа: а есть ли разница
На модерации
Отложенный
Я учился в простой школе. Выбор на нее пал сперва по месту жительства: ближайшая к дому, а потом просто не хотелось уходить. Всегда кто-то держал. Кто-то из учителей или из ребят.
Тут заговорили о сериале «Школа». Мол де показывает она не то. Не знаю, какой сюжет будет дальше, но расскажу несколько реальных сюжетов о реальной жизни одной петербургской школы на окраине города.
Директора этой школы назначили как особу, приближенную к верхам не то районного, не то городского отдела по школьному образованию. Сейчас это уже не особо важно. Но знали об этом все.
Я тогда учился классе в 7-ом или в 8-ом когда она пришла. Началось обновление педсостава. «Старые» учителя увольнялись, набирались новые. Тем, кого не увольняли, сокращали количество часов. Работать им становилось просто бессмысленно. Очень быстро после назначения директор школы ушла в декрет. Впрочем, мало кто расстроился по этому поводу.
Появилось такое понятие как «спонсорская помощь» школе. Благодаря ей кабинет директора стал выглядеть шикарно. Появились кожаные диваны. На качестве обучения это сказалось мало. Скорее наоборот.
Стали появляться классы, с которыми учителя не хотят работать. Двоечников не выгоняли и редко оставляли даже на второй год. Один самый заядлый двоечник и прогульщик, который никак не мог правильно решить уравнение 4х=9, вдруг стал подрабатывать в школе. Он, видать, разбирался в компьютерах и его назначили собирать компьютерный класс. Тогда как раз подоспела программа компьютеризации школ. В свободное от компьютерного класса время, мальчик дежурил в секретариате директора. 11-ый класс он закончил очень прилично. Чего уж там: все свои.
Мне «посчастливилось» учиться 10-11 класс у директора школы. Вела она у нас биологию и была классными руководителям. Уроки биологии за два года я помню раза 4. Оценки были хорошие, потому что вовремя оплачивалась охрана школы и гардероб.
Аттестацию в триместрах ставили по принципу наличия оплаты.
Драки были, конечно. Были и местные авторитеты. Они дежурили на углу школы и задирали тех, кто с ними не дружил. Но это, кажется, нормально. Ненормально когда это происходит и в старшей школе. Там же дрались до 11 класса. Как поступали отморозки после 9-го класса в 10-ый, история умалчивает. Но догадаться не трудно.
Уроки срывали часто. Ученики 10-классники во время уроков литературы пели учителям «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой».
Ну про то что сочинения писали одинаковыми ручками говорить не надо, правда? Мне выпало несчастье написать хорошо. Лучше чем медалисты. А так было нельзя. Искали долго к чему придраться. Когда не нашли, ничего лучше не придумали, чем позвонить соседу по парте с вопросом, не списывал ли я. Я не списывал.
Про наркотики, аборты, пиво, водку и т.д. писать не буду. Свечку не держал. Посмотрите в сериале. Там об этом много.
Чуть больше года назад в петербургском театре «Приют Комедианта» состоялась премьера спектакля «Шопинг & f...ing», в котором без прикрас показали жизнь молодежи. Российской, английской - неважно. Там и про наркотики, и про любовь мальчиков друг к другу и т.д.
Перед новым годом я пообщался с исполнителем одной из главных ролей в этом спектакле - Геннадием Смирновым. Ниже - кусочек. В котором мы как раз об этом и говорим. О том что вокруг нас. И о том, как это показывают нам со сцены, с экрана и т.д. И о реакции общества на попытку показать то, что есть. А не то, что мы привыкли видеть. Показать то, на что мы закрываем обычно глаза. Потому что неприятно. Редко услышишь такие мысли. Особенно от актера, которого привыкли ассоциировать с «глянцевым» телевидением. Кто не помнит: программа «Питер. Инструкция по применению» на ТНТ, фильм «Глянец» Кончаловского...
Комментарии