Россия накануне 12 июня

Конфликтология предполагает единственный мирный путь в разрешении конфликта, через устранение противоречий его побудивших, то есть, говоря языком классика: «Согласие есть продукт непротивления сторон».

Во всех иных случаях конфликт будет  эскалацироваться, вплоть  до  открытого силового противостояния.  Если обе стороны конфликта продолжают противодействовать друг другу, каждый раз выходя на новый уровень усугубления конфронтации, то это неминуемо  приводит к детонации напряженности и последующему взрыву скопившейся энергии, будь то психическая или же любая другая.  Если оглянуться на тысячелетия назад, ни одна война или революция не происходили внезапно. Всегда было предшествующее  ей противостояние интересов, амбиций, иллюзий и запросов. Мы ставим памятники, тем политикам, которые, видя назревающий конфликт, умели выйти на путь переговоров и решить  назревающую конфронтацию путем достижения взаимных уступок и противовесов.

Если перенести все вышесказанное на Россию, то становится ясным то, что мы на грани жестокого Гражданского противостояния.  Ожидать гибких политических решений от Путина просто бессмысленно.  Со стороны же оппозиции, все мирные методы уже использованы.

Тебя лупят по правой щеке, ты подставляешь левую, в надежде, что истязатель засовестится и, осознав свою неправоту, прекратит рукоприкладство. Но когда видишь, что в том, кто бьет, не только не пробуждается совесть, но появляется, наоборот, хищный бешеный огонек в глазах и в ход идут уже и ноги, то все, что у тебя остается, это дать отпор.

Дать опор, забыв о страхе и последствиях.

Если в декабре, феврале и марте, люди шли на митинги, надев розовые очки, то последний выход от 6 мая, был прямым сигналом к тому, что энергия людского негодования переполнила чашу настолько, что достаточно легкого дуновения ветра, что бы произошел взрыв. Люди уже не шли на митинг, они шли сразу на бой. Не задержавшись ни на мгновение у сцены, они двинулись на полчища неприятеля, не думая о том, какие их там ждут тумаки.  Со стороны очень хорошо была видна эта, ни с чем несравнимая, наэлектризованность массы. Это говорит о том, что люди перестали идти на марши с целью развлечения и в поисках гламурных новостей. Люди стали ходить за адреналином. Как мы в детстве ходили на футбол, не ради матча, а ради того, что будет после, ради ощущения чувства локтя, единения, силы и толпы. Мы ломали трамваи, крушили машины и бились в кровь, не от того, что нам было скучно, а оттого, что нас переполняла энергия противоречия, недовольства  и адреналин. И уж, тем более, никто из нас не задумывался о правовых последствиях наших шалостей.

Я думаю, что 12 июня будет оправданно жестокое противостояние власти Кремля и, забитого ментовскими дубинами в угол, народа.  Мне кажется, что режиму Путина пришел конец, пусть не такой явный, но, во всяком случае, уже более обозримый. Бесконечно жалко тех героев, что выйдут на этот бой, но  понимая всю бесполезность воззваний к нравственности Путинской клики, осознаешь, что иного пути у народа попросту нет.