Силовики на Кавказе. Снова убили тех, кто сам мечтал умереть

На модерации Отложенный

На Кавказе нужно менять тактику борьбы с боевиками. Это еще раз со всей очевидностью показали трагические события, начавшиеся под Рождество и продолжавшиеся до 10 января.

Напомним, утром 6 января, в среду, террорист-смертник на автомобиле "Нива" прорвался, протаранив ворота, на базу ДПС в Махачкале. Его целью было место построения милиционеров для утреннего развода, однако дорогу ему перегородил милицейский "УАЗ", который и принял основной удар на себя. Мощность взрыва составила от 50 до 60 кг в тротиловом эквиваленте. На земле образовалась воронка глубиной до метра. На месте скончались пятеро милиционеров. Еще одного довезли до больницы, но врачи оказались бессильны. Ранения различной степени тяжести получили 14 человек.

Как сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова, в тот же день Президент России провел телефонные разговоры с главой ФСБ Александром Бортниковым и главой МВД Рашидом Нургалиевым. От первого Дмитрий Медведев потребовал усилить контроль за ситуацией на Северном Кавказе и тщательно разобраться в обстоятельствах теракта в Махачкале. А второму поручил "тщательно проанализировать обстановку, провести все необходимые мероприятия по усилению режима несения службы, а также оказать необходимую помощь пострадавшим при теракте, а также семьям погибших".

Собственно, эти дежурные указания даются после каждого теракта. И в конце каждого года оба силовых ведомства дежурно рапортуют: уничтожено столько-то боевиков, ситуация серьезная, но контролируется. Но раз президент потребовал, значит, мы сейчас немедленно кого-нибудь найдем. Применим все те же дежурные методы.

И применили. В среду вечером сотрудники УФСБ и МВД Дагестана блокировали частный дом в селе Коркмаскала, где укрывались боевики. Ночью штурм проводить не стали, а с 6 часов утра ввели в селе режим контртеррористической операции, люди из ближайших домов были эвакуированы. На предложение сдаться боевики ответили огнем. В ходе спецоперации два бандита, укрывающихся в доме, были уничтожены, легкие ранения получили два спецназовца.



Убитых уже опознали. Один оказался Исмаилом Ичакаевым. Его, как выяснилось, долго искали и все не могли найти, хотя его банда якобы действовала в окрестностях Махачкалы. Десять лет назад он был осужден за незаконное хранение оружия и участие в НВФ, но почему-то отсидел всего год. Второй убитый - Исматулла Кузалиев. Его подозревают в том, что он занимался перевозкой боевиков, ведь на заднем дворе дома обнаружили маршрутное такси, а старший брат Кузалиева был осужден в 2000 году за захват заложника и участие в НВФ.

Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин тут же сообщил, что уничтоженные боевики могут быть причастны к взрыву. А еще прошла информация, что у убитых нашли госномера на ту самую взорвавшуюся "Ниву". Они их, видимо, как визитные карточки с собой таскали, чтобы никто не сомневался.

Ну и, наконец, жирную точку в отчете о проделанной работе силовики поставили в воскресенье. УФСБ РФ по Дагестану заявило, что уничтожен вновь назначенный так называемый эмир Махачкалы Марат Курбанов. (И уже не важно, связан ли он с терактом на базе ДПС. Главное - замочили.) Автомашина, в которой находился Курбанов вместе с двумя боевиками, была заблокирована на трассе Хасавюрт - Махачкала при въезде в населенный пункт Шамхал. Завязался бой. Курбанов и сопровождавшие его боевики были убиты, а их автомобиль, в котором перевозились самодельные бомбы, взорвался. К утру 10 января удалось установить дом в Махачкале по улице Кулиева, который снимал один из сопровождавших Курбанова. Домовладение было блокировано. На предложение сложить оружие из дома вышли женщины и дети, а также родственник уничтоженного накануне боевика. Оставшийся в доме бандит был нейтрализован. Он опознан как Мадрид Бегов - боевик, совершивший в апреле 2009 года покушение на сотрудника.

Взрывы и перестрелки приносят смерть и увечья милиционерам и военным. Бандитам - тоже смерть, но смерть для них радостную и желанную, угодную, как они думают, Аллаху. Менять надо тактику. Всех, увы, не перемочить.