Последнее слово "жемчужного" прапорщика
Через две недели бывшему милиционеру Вадиму Бойко вынесут приговор. По такому поводу он впервые за год произнес речь, в которой заявил, что не виновен и предостерег коллег.
Через две недели судья Евгений Дидык поставит точку в деле бывшего милиционера Вадима Бойко, более известного как «жемчужный» прапорщик.
«Черным» днем для правоохранителя стало 31 июля 2010 года, когда он участвовал в разгоне несанкционированного митинга у Гостиного двора. Многочисленные фото и видеокамеры засняли, как милиционер с жемчужными четками на запястье и с криком «Ну что, хорьки, б**, кому еще?» бьет дубинкой по голове мужчину в красной футболке. Потерпевший Дмитрий Семенов написал заявление, и прапорщик за превышение служебных полномочий оказался на скамье подсудимых. Прокурор попросил для Бойко четыре года колонии.
Слушания длились около года, и все это время Вадим Бойко молчал, лишь изредка по-военному четко отвечая на вопросы судьи словами: «да», «нет», «точно так», и «никак нет». Как и положено, за него говорила адвокат Анна Мюррей.
среду заседание началось именно с ее спича, который подводил итог прениям сторон и всему судебному процессу. Как и положено опытному оратору, адвокат обратилась не к судье, а к залу, где сидели журналисты. Мюррей заявила, что ей стыдно за работу прокуратуры, которая так и не смогла толком доказать вину ее подзащитного.
- Бойко невиновен, потому что никакого удара дубинкой не было, - заявила Анна Мюррей. - Вадим Вадимович - не маленький мальчик, с достаточно крупным телосложением. Если бы он ударил Семенова резиновой палкой по голове, тот бы не смог спустя три дня бегать по улицам, давать радостные комментарии и интервью телеканалам. Я настаиваю, что удара дубинкой не было. Обвинение не доказало вину Бойко.
Также адвокат указала на то, что уголовное дело на милиционера завели по весьма сомнительным заявлениям. В качестве примера, привела выдержки из одного такого документа под названием «Соль»:
«Я работаю грузчиком, и являюсь активным участником движения «Белая лента». 30 июля 2010 года я заработал тысячу рублей, выпил чаю, вымыл ноги и, обняв любимую, пошел на митинг, где получил удар и потерял сознание…».
По мнению защиты, ужасно, когда из-за подобных заявлений рушится жизнь стражей порядка.
После пламенной речи адвоката судья объявил об окончании прений, и предоставил последнее слово Вадиму Бойко.
Экс-милиционер рассказал, что уголовное дело стало для него ударом в спину. Особенно после того, как он полжизни отдал службе на благо государства и его жителей. Также он предупредил своих бывших коллег, что его показательно «казнят», что бы запугать всех остальных.
- Я не виновен, я действовал в рамках закона, - заявил Вадим Бойко. - Я никого не бил, и свою вину не признаю.
После этого судья объявил дело закрытым и взял перерыв до 26 декабря. Именно в этот день он озвучит приговор «жемчужного».
В разговоре с журналистами адвокат Мюррей заявила, что если Бойко признают виновным, она будет обжаловать приговор, и если понадобится, дойдет до Европейского суда по правам человека.
- Это дело стало для меня делом чести, - заявила Мюррей. - Как адвокат я должна быть беспристрастной, но не могу. Потому что это дело в отношении ребят, и мужчин, из которых делают дураков. Они не могут собираться на митинги, потому что запрещено, они не могут сопротивляться власти, они обязаны защищать власть, они защищают нас. Если у нас прокуратура будет возбуждать дела по таким заявлениям, как написало это подлое чучело Дмитрий Семенов, то я не знаю… Тогда сушите сухари и готовьтесь к тому, что в следующий раз придут за вами.
ДОСЛОВНО
В последнем слове Вадим Бойко обратился к своим бывшим коллегам:
- Ребята, обращаюсь конкретно к вам. Мне сейчас 36 лет, а служу я с восемнадцати. То есть ровно полжизни я отдал службе: сначала ВДВ, потом ОМОНу. Когда началась вся эта история, я воспринял ее как недоразумение. Но потом начались выпады какой-то неизвестной мне группы людей, называющих себя «Стратегией 31». Они угрожали мне, моей семье, моей матери – тяжело больному человеку. Тогда я понял, что все это идет целенаправленно. Адвокат Дулова вчера также сказала, что это показательный процесс, и что нужно наказать Бойко, чего бы это не стоило. Дабы предотвратить неправомерные действия других сотрудников полиции. То есть это сделано для того, чтобы вы, ребята, боялись совершать задержания. Со своей стороны могу сказать, что я не виновен. Я действовал по закону, как указано в статье № 17 закона «О милиции», действовавшего на тот момент. Там написано: «задержать и доставить в служебный транспорт с наименьшими повреждениями». Я это и сделал. Никаких ударов я не наносил. Вину свою не признаю.
Комментарии
Если мусор оказался на краю пропасти, подтолкни его. Это лично мое правило.
Мусора пожалел!? Не смеши мои тапочки. Он бы с огромным удовольствием вообще изуродовал, да свидетелей слишком много вокруг было.
Мозгов нет, руки растут не оттуда, откуда обычно у нормальных людей растут, ну куда ему еще было податься то!? Только в мусарню.
Советую послушать песню «Кто хочет стать милиционером», как раз про наших российских мусоров.