"Минские террористы" ждут последнего слова от Лукашенко

Приговоренный к расстрелу за совершение теракта в метро Минска Дмитрий Коновалов не стал подавать президенту Белоруссии прошение о помиловании.

Об этом сообщил в среду заместитель генерального прокурора Алексей Стук. Второй осужденный - Владислав Ковалев - прошение написал. Оба приговоренных к казни сейчас содержатся в СИЗО КГБ.

Накал эмоций по поводу смертного приговора в республике не ослабевает. Мнения полярные. Одни уверены, что это именно Коновалов и Ковалев совершили теракт в подземке, жертвами которого стали 15 человек, другие считают, что судебный процесс был сфабрикован, и на смерть отправили невиновных.

Местный поэт Дмитрий Строцев написал на имя Лукашенко обращение, в котором просит казнить и его тоже: «Александр Григорьевич! Торопливость Вас обличает. Казните и меня вашей властью вместе с осужденными на смерть по обвинению в совершении терактов в Витебске и Минске или - по воле Господа Иисуса Христа, чье милосердие Вы знаете - распорядитесь отменить смертный приговор и начать добросовестное судебное рассмотрение дела молодых граждан Беларуси Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова. Эти дети Живого Бога не лишние на земле».

Минчанка Светлана Черная после вынесения смертельного приговора объявила голодовку, которая продолжается уже две недели: «Как гражданка своей страны, я заявляю протест против применения к двум людям, приговоренным к высшей мере наказания. Формой протеста я выбираю голодовку. Возможно, моя жизнь и здоровье немного значат в масштабах страны. Если Вы так считаете, то вместе с двумя расстрелянными получите еще одну жертву того ужасного теракта, в котором они были обвинены», - говорится в обращении Светланы к Батьке.

60 000 человек в Беларуси подписали петицию о том, что вина Ковалева и Коновалова не доказана, а, значит, казнить их нельзя. Активисты движения «Международная амнистия» собрали 250 000 подписей по всему миру за отмену смертной казни в Беларуси, и под этой петицией подписались такие знаменитости, как Ванесса Редгрейв, Том Стоппард и Джуд Лоу - люди, которые уже не первый год интересуются судьбой Беларуси и принимают активное участие в жизни политических беженцев из республики.

«Мы передали в приемную администрации президента обращение и петицию, с подписями, собранными активистами «Международной амнистии» за введение в Беларуси моратория на смертную казнь. Обращение у нас приняли и зарегистрировали, а петицию с подписями предложили отправить по почте. Я не вижу в этом логики, но как есть, так есть. Мы их отправим по почте» - рассказал председатель правозащитной организации Белорусский Хельсинкский Комитет Олег Гулак.

Между тем, посол России в Беларуси Александр Суриков выразил поддержку приговору, вынесенному Коновалову и Ковалеву: «Эти люди, которые получили суровый приговор, бросили сумасшедший вызов обществу Беларуси, и оно дало адекватный ответ. Моя личная точка зрения: на такие жестокие вещи по отношению к людям должен быть адекватный ответ, и нам демократическая Америка в этом смысле дает адекватный пример. Вы спросите людей на улице, они вам сразу же ответят. Общество, белорусское и российское, если провести нормальный опрос, скажет: в случае таких преступлений против человека и общества - смертная казнь. Я отношусь к этому делу совершенно спокойно и не лезу в какие-то там «пятна на следствии».

Пока семья главного осужденного Дмитрия Коновалова делает вид, что в родственных связях с террористом не состоит, мама «сообщника» Владислава Ковалева отчаянно борется за жизнь своего сына. Она встречается с десятками журналистов - от белорусских и российских, до представителей британской Independent, она делает шенгенскую визу, чтобы рассказать о своей беде на польском телевидении, она сама лично написала и отнесла прошение о помиловании в администрацию Лукашенко.

Но самое удивительное, что во время процесса Любовь Ковалева жила в семье пострадавшей от взрыва минчанки Инессы Крутой, которая стала инвалидом. Она не смогла присутствовать на судебных слушаниях, и ее интересы пытался представлять отец, Александр Крутой, задававший так много неудобных вопросов следствию, что его арестовали 20 сентября якобы за хулиганство в поликлинике, и 6 декабря приговорили к принудительному лечению в психиатрическом стационаре - карательная медицина в Беларуси набирает обороты.