Чем новая Дума будет отличаться от прошлой?
Четыре наивных вопроса о том, как будет работать новый российский парламент.
Будет ли у единороссов большинство?
Будет. И даже если при подсчете 100 процентов бюллетеней «ЕдРо» не преодолеет планку в 50%, в ее копилку попадет электорат партий, не преодолевших проходной барьер в 7% (голоса партий-неудачников делятся пропорционально среди победителей). Правда, это будет обычное арифметическое большинство, а не «конституционное» (более две трети голосов), как в парламенте прошлого созыва. То есть из 450 депутатских мест «Единой России» достанется больше половины - 238. Для принятия «обычных» законов это более чем достаточно. Единственное неудобство может возникнуть для партии власти, если она вдруг вознамерится, например, изменить Конституцию. Тут партии власти потребуется 301 голос.
Какие коалиции могут возникнуть в Госдуме?
Самые неожиданные. Хотя Дмитрий Медведев и заявил уже о возможности коалиций с партией власти, арифметика доказывает, что в парламенте «Единая Россия» вполне может рассматривать простые (не требующие изменения Конституции) законы в одиночку. В случае если вдруг партии потребуется конституционное большинство, единороссам достаточно вступить в кратковременный союз, например, со «Справедливой Россией» Сергея Миронова (64 места).
Но возможен и другой поворот событий, когда в коалицию соберутся все оппозиционные партии.
В сумме у них получится 212 голосов. Это на 26 меньше, чем у «ЕдРо», но при рассмотрении особо непопулярных законов эта разница может оказаться для оппозиции вполне преодолимой. Тем более что часть депутатских мандатов «ЕдРо» отдаст беспартийным представителям Народного фронта, которые теоретически могут и нарушить правила партийной дисциплины...
Чем этот парламент будет отличаться от предыдущих?
Он будет местом для дискуссий. Теперь парламентское большинство уже не сможет игнорировать многочисленную оппозицию, которая недостаток мандатов будет компенсировать голосом. Или криком. Что, впрочем, не так уж и плохо. Это не только вернет доселе неприметную, малопопулярную Госдуму в эпицентр политической жизни, но и сделает ее работу более качественной.
Возможно, парламент теперь не будет автоматически одобрять законы, предложенные правительством, а наконец-то озаботится их жизнеспособностью.
Кто станет спикером Госдумы?
Чтобы в Госдуме дискуссий было все-таки поменьше, за ней, скорее всего, продолжит присматривать Борис Грызлов. По крайней мере единороссы уже намекнули - дескать, Грызлов их устраивает и от добра добра не ищут. Впрочем, единороссам еще предстоит обсудить кандидатуру будущего спикера с оппозицией.

Комментарии
осознанием того, что она последняя...
Сильнейшими фигурами в партиях, являются миллиардеры, (они же – олигархи)
и их присутствие в списке партии, определяет воровской характер партийной политики.
Олигархи, это воры в квадрате. Предпринимателю, свойственно, не пропорциональное присвоение прибавочной стоимости.
Предприниматель, получив властные полномочия, становится монополистом,
и получает преимущества перед другими предпринимателями.
Олигархические возможности, многократно увеличивают возможности присвоения
и разрушают конкуренцию.
Вся власть Советам!!
Радоваться тому, что они теперь орать больше будут...
Сомнительное достижение.
Надо и дальше Медвепутам показывать, что им ЖОПА.
Как голосуют в тюрьмах, психушках, в воинских частях ( т.е. по месту работы под руководством командира)
не трудно себе представить.
А сколько миллионов голосует за границей? В одном Израиле их 100000. Практически все, я уверен, за ЕР. Все, что наших бывших сограждан связывает со страной - телевидение. За кого оно? Это известно.
Так что нашей правящей партии натянуть пришлось всего процентов 15 до 49 за ЕР.
В городе 5-го вечером главная улица вместе с площадью и примыкающими зданиями администрации области была оцеплена полицией, омоном. Они утверждали, что реагируют на угрозу теракта. На следующей площади человек 20 полицейских. По всему центру много полиции. Так что власти реагируют на прошедшие выбора и чувствуют, что о них народ думает. Если бы народ хотя бы во время выборов пошевелился.