"Убийственный национализм" и немецкая статистика

Читаю свежую криминальную хронику: в центре Берлина в двухстах метрах от резиденции правящего бургомистра Берлина в модерном торговом центре «Алекса» к американскому туристу подошли два молодых человека и, опознав в нем иностранца, несколько раз так саданули его в грудь, что бедный гость столицы снес своим телом два прилавка с товарами. После чего «неонаци», а это были именно они, бодро отсалютовали публике жестом, известным как «Hitlergruss», дескать «Хайль Вам, граждане» и не спеша удалились. Как среди публики был вычислен иностранец наша политкорректная пресса не пишет. Подозреваю, что пострадавший был чернокожим. Нациков задержали, и как полагается, установив личности, отпустили домой. Попадет ли в официальную статистику этот мелкий «случай насилия по причине ультраправых убеждений»? 

Не факт. По сообщению «Тагесшпигеля» с момента объединения Германии в стране ультраправые убили 138 человек, власти говорят лишь о 48 жертвах. Это исследование было проведено задолго до неонацистского террористического трио из Йены – так пресса окрестила последний случай, когда, скорее случайно, выяснилось что десяток нераскрытых убийств мелких турецких и греческих торговцев в последние годы, а заодно убийство полицейской совершили ультраправые, причем именно по националистическому мотиву. Идеология коричневых известна и проверена временем «Германия превыше всего, а все иностранцы вон из страны» 

Шум сейчас в стране стоит неимоверный. Канцлер Меркель клянется, что будут приняты все возможные меры по борьбе с правым насилием, политики из всех политических лагерей дружно наезжают на полицию, клеймят за неэффективность ведомство по защите конституции. Как всегда в подобных случаях козлом отпущения немедленно избирается легальная правая партия националистов NPD, и в тысячный раз дискутируется необходимость ее запрета. «А вот Вам дулю!»- резонно возражают коричневые камераден и ссылаются на решение конституционного суда от 2002 г., который отказал в иске правительства об их запрете. Отказал по пикантной причине: в рядах неонацистов на руководящих должностях оказалось так много тайных агентов правительства, что не представилось возможным установить, кто там призывал к свержению демократии, то ли истинно коричневые экстремисты, то ли сами власти и засланные ими стукачи. 

Кстати история повторяется, и в этот раз при выяснении обстоятельств как тройка террористов в течение десяти лет смогла нелегально действовать на территории страны и кто ей помогал выяснилось, что существовала целая сеть их поддержки среди неонацистских союзов в Тюрингии. Главой одного из них был Тино Брандт, штатный информант полиции, получивший за свои услуги более 200 тысяч, которые он естественно рефинансировал в содержание своего союза «Защиты родины Тюрингии».

Выяснилось также, что в окружении группы было по меньшей мере три стукача (т.н. V-Leute), но получая немалые агентурные бабки они информировали органы о чем угодно, только не о совершаемых их братьями по духу и неонацистским убеждениям убийствах и ограблениях банков. Очередное позорище конечно всколыхнуло общественную дискуссию о нелегальных информантах, но федеральный министр внутренних дел Фридрих ее немедленно прикрыл ясным указанием, что без стукачей, уважаемые бундесбюргеры, нам как без рук и если с ними плохо, то без них будет еще хуже. 

Скандал в Тюрингии свалили на экс-шефа тамошней конторы по защите конституции. Нельмут Роевер личность, конечно оригинальная, шесть лет был президентом ведомства и в эти годы, по словам очевидцев, там творилось черт знает что: частенько президент появлялся на службу босиком, в его кабинете его близким окружением неделями распивалось коллекционное красное вино. Эксцентричный Роевер однако не забывал и свои прямые шпионские обязанности: на велосипеде, прикрыв голову соломенной шляпой и водрузив на спину туристский рюкзак он лично выезжал с фотокамерой на груди на неонацистские демонстрации в Эрфурте и протоколировал для службы шабаши ультраправых, позволяя при этом прессе делать снимки и с себя: вот он я какой! Когда нацики забросили свиную голову на территорию местной синагоги пресса поинтересовалась, где пропадает глава ведомства и получила ответ, что он на Сицилии и компонирует там музыку. Роевера в конце концов отправили в отставку и отдали под суд, на котором выяснилось, что в библиотеку ведомства сотнями закупались книжки по искусству, живописи и истории, картины и прочая художественная литература. Особенно много оказалось справочников о жизни в странах Средиземноморья, куда, получив от суда 3000 евро штрафа, и отправился на покойную пенсионерскую старость высокий чиновник. 

Вице-президент Бундестага Петра Пау (от партии левых) направила парламентский запрос в правительство о судьбе исчезнувших из статистики 90 жертв правого насилия, но криминальные ведомства ответил кратко, перечислили лишь даты 47 зарегистрированных случаев даже без упоминания имен убитых, отмолчавшись по сути запроса. Статссекретарь министерства внутренних дел Оле Шрёдер даже не упомянул в своем ответе 48 официальную жертву ультраправых: зарегистрированное саксонской полицией в октябре 2010 года убийство в Лейпциге иракца Камаля Киладе, которого зарезал неонацист. Политик констатировала, что она «сомневается, что кабинет Меркель серьезно относится к проблемам убийственного насилия со стороны правых». 

Так что полицейская статистика в ФРГ в отношении неонацистских бесчинств дело такое же творческое как и хобби бывшего президента тюрингского ведомства по защите конституции. Который выехав на пленэр на Сицилии может зафиксировать тучку на небе, а может и не заметить ее. Вольные художники в своем