Гламурные медиа-боги

На модерации Отложенный

Мне кажется, что безусловно фундаменталистским феноменом является современная медиа власть. Она то и есть сосредоточие современности, она и есть сосредоточие западности. Хотя великолепно эти технологии медиа власти усваиваются и не западными обществами. Я бы сказал, что эта форма власти существует, как некая сверхъестественная реальность с которой невозможно в действительности или очень сложно вступить в коммуникацию. В античные времена тоже умели конечно вступать в коммуникацию с богами, но и выпрашивать у них какие-то милости.

Но я думаю, что у рядового потребителя медиа продукции ни чуть не больше перспектив вступить в коммуникацию с медиа властью, чем у человека античного вступить в коммуникацию с богами и действительно добиться своего результата. И конечно же вот эта медиа власть она, как форма сверхъестественной реальности она порождает и целую когорту жрецов весьма замкнутую, когорту в которую очень трудно попасть, которая очень мало подвергается ротации какой-то, и существует в том числе в рамках так называемых демократических обществ, предельно контр демократическом режиме. И власть этих жрецов, телевизионных жрецов, в частности медиа жрецов, власть этих жрецов она тоже фундаменталистская власть.

Она касается, как минимум трех аспектов соотносящих нас с самой идеей фундаментализма. Во-первых, это власть предполагает отделение сущего от должного и сакрального от профанного. Во-вторых, это власть, которая открывает бытийственные возможности, вообще возможности как таковые и управляют по средствам открытий возможностей. Ну и третий момент вот этой власти связан с тем, что эта власть, медиа власть, она сотворяет самих субъектов вместе с теми образами, которые создаются.

Создается целая система навязчивых образов воображаемая поставлена на поток, воображаемое фабрикуется и оно ни как не связано с творчеством самого субъекта. Наоборот образы фабрикуются, образ это начинка воображаемого и они уже создают, как некий вторичный продукт субъектов выступающих их носителями. Это тоже одна из черт архаической жреческой власти, но с другой стороны эта черта присуща современной медиа власти, что тоже делает её фундаменталистской. Я бы не утверждал, что пантеон богов языческих он является пантеоном объектов для подражания. Что это такая референтная группа, если выражать это на языке социологии, стилью жизни которой следуют, совсем нет.

Даже олимпийские боги образы которых соотносятся с идеалами меры, с идеалами красоты, с идеалами порядка некоего космического. Даже олимпийские боги снабжены массой пороков. Они коварны, они хитры, они не надежны, они действуют очень изворотливо иногда в самых разных ситуациях.

И я не думаю, что подобное восприятие богов, указывает нам на то, что они объекты для подражания. И современный медиа мир сосредоточием которого является собственно вот это власть, которой называем медиа властью. Этот мир он подобен вот этому пантеону богов, действительно хитрых, изворотливых, действующих чрезвычайно расчетливо в различных ситуациях.

Скорее вот этот медиа мир скроен по образу и подобию пантеона языческих богов. Вот мир гламура, это мир действительно таких снабдивших себя божественными или полубожественными чертами существ. Существ поверивших в свое совершенство, но не расставшихся с проявлениями разнообразной порочности и наоборот, это прекрасно уживается. В этом смысле это гибридные существа совершенство и порок прекрасный союз заключают в рамках медиа корпораций. И вот эта идеология гламура, это способ представить расклады жизни внутри этой медиа корпорации, как эталон земного совершенства, земного счастья, земных возможностей. Это такой стерильный мир, очень холодный, сверкающий огнями, соблазнительный. Но опять токи в рамках некого ледяного соблазна.

Это действительно сообщество таких богов и полу богов современных, которые с удовольствием себя экспонируют, но очень ограничивают коммуникацию с самими собой. И система медиа звезд, которая тоже связана с властью и очень много медиа деятелей сами являются звездами по факту своей принадлежности к профессии. Это система звезд. Это скорее воспроизведение пантеона богов в современных условиях. Этим богам можно подражать, но с ними очень сложно вступить в коммуникацию, так как и с античными богами. Но конечно у них можно что-то выпросить автограф иногда и так далее, почему нет. Или даже похлопывание какое-нибудь или что-то еще.

Фундаментализм меди власти, как система отношений, ну вы знаете я бы тут продолжил аналогию с божественным пантеоном. Это достаточно дистанцированный иногда конкурентные взаимоотношения, иногда холодные. Капитализм совершенно не противоречит фундаментализму. Главное тут статус сверхъестественной реальности, которыми снабжены медиа деятели, медиа персоны. Сверхъестественная реальность она начинается за экраном телевизора, да попробуйте прорвитесь сквозь этот экран. Это совершенно равносильно тому, чтобы попасть действительно, так сказать к богам в гости. Можно оказаться по ту сторону экрана, но это требует особых процедур инициации конечно же это требует особых подвигов, в полнее тоже аналогичным подвигам Геракла, который стал богом второго ряда. Можно конечно стать и богом.