Восточный торг: жил-был Каддафи

И больше его, кажется, нет. Или почти уже нет. Зато с нами осталось много почитателей оного и независимых экспертов, на фоне «затянувшегося конфликта» предрекавших неминуемое «поражение НАТО».

А я подозреваю, что суть промедления сводилась к длинному восточному торгу по вопросу «сколько?» Нет, речь идёт не о суммах, выделенных на поддержку «повстанцев». Речь идёт о суммах, получив которые «войска» «лидера ливийской революции», отправились на домам их тратить. Это тот же приём «финансово-артиллерийской подготовки», который применили американцы перед вторжением в Ирак во времена Буша младшего, когда «вдруг» оказалось, что Саддама некому защищать: хвалёные и преданные армия и республиканская гвардия одномоментно куда-то испарились.

Торг с командирами Каддафи несколько затянулся, однако решение конгресса по увеличению потолка госдолга, видимо, избавило «хороших людей» от необходимости жестко экономить.

Помнится, я ещё 21 марта писал:

«Те, кто перечисляет успехи Каддафи, которые, вроде бы, не дают повода для «справедливого народного гнева», ошибаются в главном.

Революция и экономические успехи - вещи, совсем даже не «взаимоисключающие». И, если уж нужна настоящая причина ливийской революции, то искать её следует не где-нибудь, а именно в недрах апологетики Каддафи, как её преподносят желающие оправдать народолюбивого полковника, в её донном слое.»

Революции, инспирированные извне или изнутри, случаются не тогда, когда народ нищает, а очень часто и даже как правило совсем наоборот. Революции выявляют степень падения/разложения власти, отравленной утилитаризмом левого отношения к ней снизу. Если общество внутренне отчуждено от власти - а это может иметь место и при соблюдении внешних республиканских процедур, и при их отсутствии - потрясения неизбежны. Внутренний пролетариат или внешняя «пятая колонна» непременно найдутся. Гнилое общество всегда революционно. Революционное общество - всегда гнилое.