7-й сталинский удар с "черенками от лопат"
67 лет назад, 20 августа 1944 года Красная Армия начала одну из самых удачных своих операций - Ясско-Кишеневскую. В результате седьмого сталинского удара советские войска вынудили Румынию начать военные действия против Германии и лишили Гитлера румынской нефти.
Артподготовка, проводившаяся перед тем, как пехота поднялась в атаку, была чрезвычайно мощной. Настало время, когда наши артиллеристы могли проводить ее по принципу «кашу маслом не испортишь».
Вот как об этом вспоминал минометчик Борис Михайлов: «Весь плацдарм гудел мощными тракторами, тягачами, машинами. На плацдарме собирался кулак прорыва. Кажется, на этом куске земли не оставалось ни одного свободного места, а с того берега через переправы всё шли и шли танки, пехотные батальоны, «катюши», «андрюши» и пр., и пр. 240 стволов на километр фронта! Это значит один ствол на 4 метра. На позиции выходила вся артиллерия фронта. Огромные для нас 122 и 152 мм пушки, новые «катюши» и ещё какие-то чудовища, встречавшиеся нам только на тыловых дорогах, выползали на край нашего болота и подымали вверх свои стальные хоботы. За последнюю ночь рядом с нами ствол в ствол встали миномётные роты двух других полков нашей дивизии, буквально за нашей спиной тяжёлые 120 мм миномёты, далее - пушки-гаубицы...
Когда рядом с тобой стреляет пушка, то рекомендуется затыкать уши, чтобы не порвались барабанные перепонки. А как быть, когда одновременно начинают бить тысячи и десятки тысяч стволов?! Я не знаю, что делалось у немцев, но у нас всё болото ходило ходуном. За два с половиной часа нам следовало выпустить все привезённые на позиции 2000 мин. После первых массированных залпов «катюш» и тяжёлой артиллерии немцы открыли бешеный ответный огонь. Но и им, и нам было ясно: «Немцам капут»! Гремело и рвалось всё вокруг. Сквозь сплошной рёв еле-еле прорывались крики команд. Куда, какие и чьи снаряды летели?!...Немецкие пушки и миномёты, стоявшие на передовых позициях, уже минут через 15 - 20 одна за другой «приказывали долго жить№. Косогор был весь в дыму, и из этого сплошного ада протуберанцами вверх вылетали столбы пыли и огня от разрывов снарядов тяжёлой артиллерии. Никакого прицельного огня уже нельзя было вести, и артиллерийские наблюдатели лишь смотрели на общий итог своей подготовительной работы. Дольше действовала немецкая тяжёлая артиллерия, скрытая на дальних закрытых позициях. Её давили наши штурмовики, безраздельно господствовавшие в воздухе. Немецкие самолёты, по-моему, и не появлялись над плацдармом...
Наконец мы уже окончательно переносим огонь вглубь обороны, и в заложенных от стрельбы ушах неясным гулом впереди по окопам катится: «Ура-а-а-а-а-а!» Пехота пошла в атаку! Ожили невесть откуда взявшиеся огневые точки немцев. Пулемётные, автоматные очереди. Это обречённые остатки недобитых фрицев в упор расстреливают атакующих. Сейчас самый ответственный момент - добежит ли пехота до немецких окопов? Этого с замиранием сердца ждут все: танки, пушки, генералы и сам Сталин в Кремле. Она должна добежать, с любыми потерями! Пусть два, пусть один наш солдат будет в передней линии немецких окопов. Все мы ему поможем! Иначе вся артподготовка, все выпущенные миллионы снарядов - пустое дело. Мы переносим огонь ещё дальше. Стрельба идёт на полных зарядах, то есть на три километра. При каждом выстреле миномёты вздрагивают, как ретивые кобылицы. Из-под плит, глубоко ушедших в болото, вылетают струи вонючей болотной воды и чёрная грязь. Солдаты все заляпаны ею, но уже радость торжества, радость победы, жизни светится сквозь грязные сморщенные малярией лица.
Разбит ещё один миномёт с расчётом. Кто-то орёт, стонет, но всё равно - Победа! Её ничем нельзя запачкать, ни с чем спутать, она как алмаз будет сверкать в куче грязного гравия, поднятого с плотика...
В суматохе с солдатами я не обратил внимания на наступившую вокруг тишину (уши у всех были заложены). Бежит штабной майор: «Какого вы ... по своим бьёте! Пехота уже в третьей траншее! Вперёд!!»... Я навешиваю на себя две связки мин (32кг!), и мы трогаемся вперёд, оставив телефонистов сматывать связь... Мы, пригибаясь к земле, бегом-шагом преодолеваем поле. За нами охотятся немецкие пулемёты. Но они далеко и не могут вести прицельного огня. Всё же двое ранены. Мы им не можем даже дать сопровождающего - некому нести миномёты и мины. Наконец, немецкие окопы, перепаханные нашей артиллерией так, что иногда трудно определить, где был окоп... Потом об этом скажет пленный командир 9-ой пехотной дивизии немцев, которая стояла против нас: ... «Моя дивизия занимала выгодные для обороны позиции. Уже в начале наступления мои полки понесли огромные потери от артиллерийского и миномётного огня. Вскоре наша дивизия оказалась в окружении». Надеюсь, что наши 2000 мин внесли в эти «огромные потери» свою лепту».
Наивный он был, этот командир 9-й пехотной дивизии немцев. Он-то ошибочно полагал, что его солдат и офицеров размазывал по земле чудовищный огонь советской артиллерии, 240 стволов на километр фронта. Он не смотрел «обличительных» фильмов об атаках с черенками от лопат, не знал, что Красная Армия его дивизию «трупами завалила».
Вот как другой участник тех боев, артиллерист Иван Новохацкий вспоминал об увиденном на взятых немецких позициях: «Когда мы двинулись вперёд, то на глубину примерно десять километров местность была чёрной. Оборона противника практически была уничтожена. Вражеские траншеи, вырытые в полный рост, превратились в мелкие канавы, глубиной не более чем по колено. Блиндажи были разрушены. Иногда попадались чудом уцелевшие блиндажи, но находившиеся в них солдаты противника были мертвы, хотя не видно было следов ранений. Смерть наступала от высокого давления воздуха после разрывов снарядов и удушья».
Надо отметить, что трупы врагов без следов ранений в захваченных укреплениях противника видели участники и других сталинских ударов. Генерал Хасан Харазия, например, вспоминал о том, как выглядели финские позиции у реки Свирь во время четвертого сталинского удара - наступления, начавшегося в июне 1944 года: «Нашему взору открылась потрясающая картина. Все вокруг горит и дымится. Вражеская оборона от реки километров на пять в глубину изрыта бомбами и снарядами. Орудия и минометы, исковерканные и обгоревшие, валяются на своих огневых позициях. Траншеи и ходы сообщения разрушены. Немногие оставшиеся в живых солдаты и офицеры противника настолько потрясены, что лишились способности к какому бы то ни было сопротивлению. Стоят с поднятыми руками и трясутся. Траншеи буквально завалены телами вражеских солдат и офицеров. А в дотах, к нашему немалому удивлению, мы обнаружили трупы солдат противника, на которых не было никаких следов ранений. Но все - синие. Их поубивало взрывной волной от наших реактивных снарядов, которая проникала через амбразуры в доты».
И в четвертом сталинском ударе все те же «черенки от лопат» использовались. Страшное это было оружие.
Комментарии
И ещё шапки использовались, как давнее исконноруское оружие.)Ну ведь горепгавозащитники с млечиными и говнидзами нам хотят вдурить что войну выиграли американцы с рэмбо и терминатором.Да ещё падлы рассуждать начинают что может сразу сдаться надо было.
Мы многих потеряли в самом начале войны (вечная им память), но потом научились воевать и уже в Германии потери немцев были гораздо больше, чем у нас.
в школе
------------
Взрывом грохнуло в сортире
Дом соседний может рухнуть
Нет войны страшнее в мире
Чем когда хочу я пукнуть
Потому и шепоточком
Попрошу себе бумажку
Огневая моя точка
Скоро выстрелит какашку
http://www.iremember.ru/minometchiki/mikhaylov-boris-mikhaylovich.html
И в какое место нужно взглянуть,чтобы увидеть эти бредовые цифры? В журнал "Огонек" 90-х?
"...за все годы войны было мобилизовано (с учетом довоенного числа военнослужащих) 34,5 млн. человек, из которых непосредственными участниками войны было около 27 млн. человек. После окончания войны в Советской Армии числилось около 13 млн. человек. Никак из 27 млн. участников войны не могли погибнуть 26,4 миллиона."
http://www.kp.ru/daily/24480/636958/
И хватил ахинею нести.Никаких "десятков миллионов инвалидов, умерших в первые 10 лет после окончания войны " не было.
Ну ,а по тому,как Вы "изящно" выражаетесь понятно,что уровень Вашего интеллекта на уровне плинтуса.
А вы, я так понимаю, любите цифры из журнала "Огонёк" времен перестройки? Ну так претензии к господину Коротичу предъявляйте за злонамеренный обман.
У таких как Вы,стандартный почерк - риторические завывания. Хватит. Дураков,сейчас гораздо меньше,чем 20 лет назад!
Кривошеев банальный шулер.
В картотеке персонального учета безвозвратных потерь рядового, сержантского и офицерского состава(Центральный архив Министерства Обороны (ЦАМО) в Подольске) -- 12,6 млн. человек.
Почему то про эту каототеку Кривошеев умалчивает.
Зачем умышленно искажаются в большую сторону потери в войне:
1.Они увеличиваются, как месть холопам за 1917 год и выведение из оборота мирового капиталистического хозяйства 1/6 части суши.
2.Они увеличиваются диссиденствующими интеллигентами, как месть за победу диких
азиатов над культурными европейцами, как месть пресловутой кухарке за звездные полеты ее сыновей.
3.Они увеличиваются внутренней и внешней контрреволюцией, как эффективное средство унижения достоинства русского народа в условиях присвоения общенародной собственности, уничтожения военной мощи государства, укрепления блока НАТО,отката России к границам 17-го века.
4.Они увеличиваются родственниками пострадавших от раскулачивания, депортаций, репрессий,как плевок в историю обидевшей их страны.
5.Они увеличиваются журналистами, творческими и научными работниками просто за деньги,которые платят заказчики из первых четырех позиций.
6.Они увеличиваются как дань моде,ибо за другое мнение вас запишут в сталинисты и склонность к тоталитаризму.
Что у нас бежало 150 человек на 3 метра?.Всегда взводу противостоял взвод и т.д.
В армию ВАС надо год так в 1980-й. Курс молодого бойца а затем на картошку в кухню
Секретно
Приложение к журналу № 39058/41
от 8.IX.41г.
Распоряжения об обращении с советскими военнопленными во всех лагерях военнопленных
I. Общие вопросы обращения с советскими военнопленными .
Большевизм является смертельным врагом национал-социалистской Германиии. Впервые перед немецким солдатом стоит противник, обученный не только в военном, но и в политическом смысле, в духе разрушающего большевизма. Борьба с национал-социализмом привита ему в плоть и кровь. Он ведет ее всеми имеющимися в его распоряжении средствами: диверсиями, разлагающей пропагандой, поджогами, убийствами. Поэтому большевистский солдат потерял всякое право претендовать на обращение с ним, как с честным солдатом в соответствии с Женевским соглашением...
Насчет крававой гыбни - это оборот из лексикона либерально настроенных анацефалов. Употребил я его в качестве усиливаюшего оборота. При чем тут КГБ РБ или КГБ СССР? Они вообще не занимались вопросами уголовного права в военных условиях.
На это есть военная прокуратура. Госбезопасность занимается прежде всего внутренней контрразведкой, контртерроризмом и прочими важными и нужными вещами.
Наши потери считались ужасающими, особенно сопоставимо с немецкими, потому, что Германия вела мировую войну.
И уменьшать немецкие потери нет ни малейшей надобности.
1:1,3 - потери АРМИЙ, а вы приводите число 27 млн, включающую ВСЕ потери, включая мирное население
ха-ха
ну да, им же никто не платит и Россию они любят братской любовью!
Его уже неоднократно ловили на вранье и передёргиваниях.
Просто задача государственных "историков"-пропагандистов ( Кривошеев, Анпилов, Исаев, Гареев и прочие) не изменилась со времён Сталина:
любыми методами обелить коммунистический режим, показать его белым и пушистым.
Поэтому из под их пера выходит не историческая правда, а пропаганда.
И вот итог деятельности подводит президент Академии военных наук, один из главных военных историков Махмут Гареев:
"Бесспорно, необходимо приступить и к созданию многотомного труда об истории Великой Отечественной войны, поскольку предыдущие работы были очень необъективными."
Сказано 9 мая 2008 года.
http://www.chelny-week.ru/gazeta/articles/3603.html
Тот же Гареев утверждает, что ещё рано открывать архивы.
70 лет прошло , а им всё рано.
Я думаю, что просто в архивах очень много мерзостей о коммунистическом правлении.
В 2007—2010 гг. — сотрудник Института военной истории министерства обороны РФ.
Я понял, по сути Вы согласны?
Вот ещё:
"Работал в Российском Государственном военном архиве и Центральном архиве Минобороны России."
Или Вы считаете . что в российские архивы пускают лишь бы кого?
Помните Высоцкого:
.....................
Такого не обшаришь,
Мол.Вы не трогайте его,
Мол, кроме водки - ничего.
Проверенный, наш товарищ!
=Исаев с какого перепугу государственный?=
Что касается претензий, то ещё раз повторю:
вся эта команда находится но довольствии государства и выполняет заказ(сейчас - Медведева) - бороться с "фальсификаторами" истории.
Не раскрывать архивы и писать правду - а именно бороться с фальсификаторами , причём за большие деньги.
Вон Гареев всю жизнь борется, лампасы заслужил, а ни слова правды не опубликовал.
А Вы про какое-то личное высказывание претензий.
Да клали они на все претензии и на мораль тоже, когда такие дивиденды имеют.
В газете любимой
О тех кто крадет.
Читаю фамилии
Все русский народ.
Петровы и Васильев,
Никитин и Зайцев
Детали от крыльев
Продали китайцам.
На фото родные славянские лица
А Лифшица нет он давно за границей.
------
Не нужно так оскорблять евреев России
Этот ЦАМО отражен на сайте www.obd-memorial.ru. Там, действительно, 13 млн записей.
Но один человек может быть упомянут в нескольких записях (карточках).
Например, убывающие по ранению, затем опять возвращались в строй или были демобилизованы. На них тоже есть карточки. И множество других ситуаций.
Есть люди, на которых по 5 записей встречается.
Но один человек может быть упомянут в нескольких записях (карточках).
Например, убывающие по ранению затем опять возвращались в строй или были демобилизованы.
На них тоже есть карточки. И множество других ситуаций.
Есть люди, на которых по 5 записей встречается.
Я уже стольких пересмотрел в этом архиве.
Как херачить будем?Ваши мнения...
Надо учредить род войск - черенкисты. Фанерно-резиновые войска. Фанерные ракеты на парадах возят, резиновые не тонущие танки со свистульками наладили выпускать, самолеты, на подходе резиновые крейсера и подлодки...
война это крайняя мера, и там, и правда, уже битва идет за жизнь, ценою жизни.