Кризис с назначением московского градоначальника

На модерации Отложенный

\"Единая Россия\" предложила президенту Медведеву четыре кандидатуры на пост мэра Москвы. Игорь Левитин - министр транспорта; Сергей Собянин - вице-премьер, глава аппарата правительства; Валерий Шанцев - губернатор Нижегородской области; Людмила Швецова - заместитель председателя правительства Москвы. Ранее Медведев встречался со всеми четырьмя кандидатами, сообщила пресс-секретарь президента Наталья Тимакова, сообщает \"Интерфакс\". Медведев обещал окончательно определиться с выбором из четырех кандидатов на пост мэра Москвы в ближайшее время. \"В рамках установленных законом процедур я продумаю окончательно свое решение и в положенном порядке внесу, чтобы Мосгордума наделила полномочиями\", - сказал глава государства на встрече с руководством \"Единой России\". Сообщение прессы.

Мэра Москвы господина Лужкова, руководившего городом более 18 лет, официально спихнули с должности 28 сентября. С тех пор прошло 2 недели. До этого Лужков неделю думал над уходом по собственному желанию. До этого Лужкова две недели раскатывали на все лады по телевизору, ну и само решение уволить Лужкова пришло за какое-то время до этого. То есть, как минимум 5-6 недель как в Кремле приняли твёрдое решение Лужкова увольнять. Но тут выяснилась, что в Кремле нет никакой готовой кандидатуры на пост градоначальника. Растерянность и волюнтаризм «вертикали» в битве за московскую табуретку, становится всё очевиднее.

В субботу, 9 октября, по поводу нового мэра, в Кремле заседали в очередной раз: в торжественной обстановке, под блестящими занавесками, за полированным круглым столом в широком кругу - Медведева, Грызлова и ещё каких-то граждан, с совершенно незнакомыми лицами, из «Единой России». То есть, по сути, с живыми кнопками для голосования. С таким же успехом господин Медведев мог обсудить кандидатуру нового мэра с парой-тройкой телефонных автоответчиков. Наговорил сам, а потом послушал - обсудил.

Поскольку пауза с новым градоначальником затянулась, её решили заполнить обнародованием всё новых и новых кандидатов, биографии которых активно показывали по телевизору. Таким образом, о «Единой России» народ узнал много нового, ибо вся эта «Единая Россия» набрана, оказалась, из функционеров КПСС и ВЛКСМ, которые Ельцин зачем-то разогнал в 1991-м. Разве что интересной новостью было происхождение господина Шанцева из деревни Сусанино. Человека с таким местом рождения мог бы допустить к управлению только в пику польским оккупантам, ибо с оккультной точки зрения, оно не совсем здорово – опять Сусанин не туда заведёт. Но раз на это наплевали – видимо оно совсем плохо с кадрами. Видимо паника уже на самом верху.

Действительно, перед тем как менять на автомобиле колесо, человек выкатывает запасное из багажника.

Никто не ставит машину на домкраты, и сняв резину начинает ходить по магазинам в поисках новой. Получается, не было кандидатуры на пост Лужкова, и уволили его как-то спонтанно, со столь же спонтанной формулировкой «потерял доверие». В своё время господин Генрих Восьмой, отправивший на тот свет немало своих жён с формулировкой «утратила доверие» - и тот, как-то эту утрату обосновывал перед придворными и Римским Папой. А тут без обоснования, без кандидатуры на замену дали под зад одному из столпов россиянской государственности (это говорит о самой этой государственности). Естественно, государственность эта резко зашаталась, ибо контроль над Москвой – это половина контроля над Россией. Потеряют Москву – потеряют Россию. А назначить \"на Москву\", на самом деле некого, кругом канцелярская бестолочь.

Давно известно, что Москва уже долгие годы управляется не столько по законам, сколько «по понятиям», для проведения в жизнь которых, у Лужкова были целые теневые структуры. И вот, «разводящего» же нет на месте уже две недели, а все расставленные им префекты и главы управ висят в воздухе: не то уволит его новый мэр, если уволит, то когда – чиновник не знает. Ещё меньше знают об этом работающие с чиновником граждане, у которых с управой или префектурой есть, конечно, какие-то официальные договора, однако их бизнес больше завязан на договора полуофициальные или совсем даже не официальные. То есть, на те самые «понятия», по которым в столице и решается основная масса так называемых «вопросов». Естественно, в такой ситуации бизнес сворачивает на время удочки и растаскивает по норам капитал.

Владимир Владимирович, которого какие-то конспирологи обвиняли чуть ли не в мудром «стравливании Лужкова и Медведева» быстро просёк тему и самоустранился от проблемы, отправившись на переговоры с Берлускони. То есть, он не при делах и в обсуждении кандидатуры нового мэра участия не принимает. Обсуждать, непонятно с кем, вынужден господин Медведев, для чего ему и устроили встречу в с «Единой Россией». Теперь, когда новый мэр или не справится, или «утратит доверие», или наворотит иных дел – у президента будут хоть какие-то козлы отпущения, на которых можно повесить неудачи нового мэра: мол, вы предлагали кандидата – вы и отвечайте за его работу.

Но какая может быть работа, если Лужков ушёл побив горшки, и унеся с собой секрет от черепков? АРИ с интересом следит за развитием самого крупного с 2000-го года политического кризиса россиянской федерации. Не исключаем, что это кризис будет вообще самым крупным, и таким образом, – последним и заключительным.