Валенса для Беларуси. Хотят ли белорусы жить как в Германии?
Хотят ли белорусы жить как в Германии? – Хотят. Хотят ли в Москве, чтобы белорусы жили как в Германии? – Нет, не хотят. А что значит «жить как в Германии»? – Быть свободным и иметь колбасу.
Между двумя последними штуковинами, кстати, есть некая, предельно неуниверсальная взаимозависимость. Несвободных, бедных и больных в мире больше, и они с завистью и надеждой поглядывают на германии. При этом некоторые интеллектуалы говорят, что бедные сами виноваты, ведь у них нет предпринимательской жилки, работать они не хотят и не любят. Пора как бы списывать их со счетов. Или приписывать к России. Хоть через таможенный союз, хоть через ОДКБ, хоть через абсолютно непредусмотренное международным правом союзное государство.
Раздолбайство (т.е. белорусская врождённая деловая несостоятельность) долгое время было практически любимым аргументом упомянутых интеллектуалов. Ведь в германиях ценности развивались от патриархально-семейных к индивидуалистическим. И от вынужденного зарабатывания на корочку хлеба к свободной творческой самореализации. Получилось, что где больше творческих индивидуалистов, там и богаче. А больше их в той же Германии, Британии, Франции, Италии. В странах Северной Европы. Становится больше даже в Польше.
А в России тем временем наступала стабильность. Кредит на холодильник. Ну, а для москвича – на форд-фокус. Неделя в Египте. Новогодний корпоратив. Неделя в Турции. Не самореализация, а самосовершенствование. В ответ власти даже не требуют «ехать в Сколково и делать модернизацию». Чуть странно, но власти вообще ничего не требуют. Ни лояльности, ни любви к видеоблоггеру.
Власти даже не препятствуют, чтобы кто-то «обладал аккаунтом на Фейсбуке и Твиттере». Так и появились человечки, про которых Слава Данилов сказал, что им «ничего не нужно, и суть жизни состоит в том, чтобы буквально – ни в чём не нуждаться».
Но начали мы с Беларуси. Именно там скоро должны пройти президентские выборы. Для многих россиян «батька» был и остаётся желанным образцом постсоветского государственного лидера. Простоват и жестковат. Но заботится об интересах страны в целом, а не отдельных элитных групп. Нет у него кремля. Нет и башен. Нет партий. Нет демократии. Нет свободы. И, следовательно, нет и колбасы. Хотя на улицах вроде как чистенько. Официальные российские СМИ слишком долго создавали положительный имидж А. Лукашенко. Сейчас дана отмашка «гасить».
С позиций внутриполитического измерения «гашения» всё вроде ясно. Кроме одного. – Кто вместо? Кто белорусский Валенса? «Джинсовый» Саша Милинкевич? Ярик Романчук? Или поэт Владимир Некляев?
В сложившейся ситуации Москве принципиально важно усвоить два тезиса. Медведевская Россия объективно не в состоянии серьёзно влиять в свою пользу на политические процессы в Беларуси. Все оппозиционные кандидаты, от перечисленных выше до неупомянутых националистов, есть в той или иной степени проевропейские сторонники экономического либерализма, категорически неготовые променять-разменять поддержку на обещания приватизировать-продать белорусскую промышленность.
Пока, получается, остаётся одно – правильно посчитать. «Не важно, как голосуют. Важно, кто считает.»
Комментарии
А шо:)? ДВА \"хохла\" на одну Белоруссию
Может, хватит звиздеть по поводу Белоруссии?