Почему сегодня люди больше думают о себе лично?
Тысячу лет потом и кровью русских и других патриотов создавалась Россия. Сколько замечательных имён и фамилий в летописи нашей страны, сколько любви. Сколько труда, сколько беззаветной преданности, сколько энергии понадобилось нашим предкам, чтобы создать и обустроить нашу Великую Родину. Здесь Владимир Мономах и Александр Невский, Дмитрий Донской и Иван Грозный, Сергей Радонежский и Александр Пушкин. Этот список нескончаемый.
Лучшие люди вложили свою душу, энергию и жизнь в нашу историю. Это благодаря им Россия - самая богатая и огромная страна, а ведь они были такими же людьми, как и мы с вами, также хотели жить и радоваться жизни, но любовь к России, своему народу, к своим детям была у них сильнее, чем инстинкт самосохранения.
Чем меньше таких людей, чем меньше патриотов, тем отчетливее слышны разговоры о том, что Россия хоть Родина, но прежде всего - источник существования. Для этих людей Россия - эксплуатационный участок, из которого любым способом нужно извлекать наживу, её можно продать, заложить, сдать и сделать всё, что угодно. Для них главная ценность - собственная жизнь и собственный карман.
Такое потребительское отношение ставит перед нами вопрос: Что же с нами будет? Почему сегодня люди больше думают о себе лично, о сегодняшнем дне, чем о будущем, о стране, в которой наши дети и внуки?
Сколько нужно было ельциным, горбачёвым, шушкевичам и кравчукам алчности, властолюбия, эгоизма и просто подлости, чтобы разрушить Россию?
Такие понятия, как русский народ, русское государство, Россия, для многих из нас с некоторых пор просто перестали существовать, и это легкомысленное отношение к своей судьбе, к своей стране продолжает занимать прочное положение в умах и сознании миллионов людей, обрекая их самих, а также других на множество ошибок и трагедий. Природа или Бог создали тысячи народов и национальностей только с одной целью - обеспечить населению планеты наибольшую приспособляемость и выживаемость в условиях среды обитания. Отрицать этот очевидный факт просто невозможно, он как постулат Евклида не нуждается в доказательстве.
Исходя из этого, осознание того, кто же мы такие русские - первостепенная задача национальной идеологии. Увидеть себя в зеркало в полный рост, рассмотреть и понять, почему же мы не такие, как все остальные народы мира. Вот ключ к дальнейшему пониманию развития русского общества и России.
Впервые понятие русский, я услышал в раннем детстве, когда моя бабушка, урождённая Галяминская, читала мне сказки и её проникновенные слова: «здесь русский дух, здесь Русью пахнет» смутно наталкивали меня на мысль, что наш народ разительно отличается от других. Я - Сибиряк, и первоначально мне казалось всё просто: вот буряты, а вот мы, русские, хотя и говорили на одном языке, но внешние данные ставят всё на свои места.
Только много лет спустя, я начал осознавать, что внешний облик - только один и может быть не самый важный фактор, определяющий национальность.
Интуитивно я чувствовал, есть вещи, которые совершенно определённо говорят - он русский или он немец, японец и т.д. И даже тогда, когда я задумывался над своим собственным происхождением, перебирал в памяти всех родственников до последнего колена, осознавал, что там есть и сосланные поляки, и местные монголы, и русские чалдоны, и русские дворяне, но и это не самое главное в определении моей национальности.
Помню в Иркутске шестилетним мальчиком, с открытым ртом слушал я рассказы нашего соседа, дяди Димы: о крейсере «Варяг», о его героях, о русском духе и гибели корабля. Дядя Дима пел:
Там среди шумного моря
Вьётся Андреевский флаг -
Бьётся с неравною силой
Гордый красавец «Варяг».
Кровь в жилах стыла, а к горлу от гордости подкатывал комок, сердце замирало и хотелось кричать: «вот мы какие Русские!». Именно этот простой и часто выпивавший человек говорил: «Русский и ведёт себя по-русски», но тогда полностью осознать этого я не мог. Часто эта же мысль пробуждалась у меня в сознании, когда дед моих двоюродных сестёр, герой Советского Союза Андреев Михаил Александрович, долгими безтелевизионными, зимними вечерами говорил нам о Великой Отечественной войне. Звезду Героя он получил за Пулковские высоты, командуя пулемётным расчётом и, конечно, как коренной Сибиряк - упорный и настойчивый, здоровый духом и телом, воевал он на славу, за что и был награждён.
Именно благодаря ему я стал понимать, что такое Сибиряк. Он рассказывал о Сибирских частях и соединениях, о том, как они дрались под Ленинградом, как остановили немцев под Москвой и дали им по зубам, как в самый разгар Сталинградской битвы одна из Сибирских дивизий была снята с фронта и брошена в Чечню перекрыть фронт с тыла. Как они били и гнали 18 тыс. взбунтовавшихся, почувствовавших близость немцев, чеченцев, этот факт сейчас замалчивается, а вместо него вытаскиваются другие!
Михаил Александрович был немногословен и разговорить его было трудно, но однажды, когда я достал его расспросами он воскликнул: «Сибиряк - самый упорный, самый выносливый, самый настойчивый, самый сильный солдат».
Много лет позже в подтверждении его слов я прочитал у немецкого генерала Блюментария, который в 1941 году под Москвой вспоминал об ударе Сибиряков под Проснышем 11 февраля 1915 года: «Сибиряки ещё выносливей, ещё сильней, чем их европейские соотечественники.
Мы уже испытали это на себе в Первую Мировую войну» - писал он. Именно под Проснышем вошло в немецкий язык русское слово «Сибиряк», ставшее для неприятеля синонимом грозного, несокрушимого солдата русской армии.
Безусловно, сибиряки живут ещё в более суровых условиях, и это сформировало их характер, побудило их к ещё большей взаимовыручке и поддержке. В Сибири, в противоположность Западной Европе, смогли выжить только те, кто помогал друг другу, только те, кто думал не только о себе, но и о своих соседях, только те, кто был особо упорен и настойчив. Недаром пел Высоцкий: «Он Сибиряк - настырные они».
Стереотип поведения - вот один из самых главных факторов, определяющих национальность. Сейчас ещё говорят менталитет, я не люблю иностранных слов, и буду говорить просто - характер народа. Осознание того, что каждый народ, впрочем как и каждый человек, имеет свой характер - большая победа в нашем самосознании. Наконец-то мы свободно говорим: мы не такие как все другие и имеем свои особенности.
Однако понимание этого приходит не сразу, а только тогда, когда мы набиваем себе шишки. Вот уже прошло много лет, как вышли в свет труды нашего замечательного соотечественника Льва Николаевича Гумилёва, вот уже как 15 лет идёт эта вакханалия, сперва названная перестройкой, а потом реформами и, казалось бы, очевидно, что простой перенос западного опыта на русскую землю приводит только к неизбежным ошибкам и трагедиям, но правительство упорно тащит нас в западный рай.
Приведу только несколько примеров: Во всей Царской России при населении в 150 млн. человек вместе с великим княжеством Финляндским, царством Польским, вместе с Прибалтикой, Украиной, Средней Азией, всем Кавказом и даже частью Афганистана (да-да - северный Афганистан был русским, его отдал В.И. Ленин) в тюрьмах и ссылках вместе с названным вождём находилось чуть больше 150 тыс. человек и Россию при этом называли тюрьмой народов. Сегодня уже без трети территории бывшей России при населении 140 млн. человек в тюрьмах и ссылках сидит около 1 млн. человек. О чём это говорит? Прежде всего о том, что наши теперешние законы органически не вписываются в нашу жизнь, о том, что эти законы противоречат нашему стереотипу поведения и не являются продолжением наших обычаев, традиций и так далее.
Приведу ещё один пример: многие из нас были в Германии или видели её по телевидению. Все немецкие телефонные будки оборудованы телефонными справочниками, такими пухлыми, толстыми, потёртыми томами, и каждый немец может воспользоваться этим справочником и пользуется, как ни странно, строго по назначению.
У нас, естественно, такой справочник пролежит в телефонной будке до первого или второго посетителя и может быть использован не только по прямому назначению. Причин здесь несколько: и то, что Германия фискальная страна, впрочем, как и большинство стран Европы. А это значит, что немцы просто-напросто доносят друг на друга по любому поводу. Основная же причина в том, что немецкий народ старее русского лет на 400 и сравнивать немца и русского, это всё равно, что сравнивать умудрённого опытом, но потерявшего юношеский задор и энергию сорокалетнего мужчину и семнадцатилетнего подростка, незнающего, куда эту энергию деть.
Вот вам одно из принципиальных отличий. «То, что для русского хорошо, то для немца смерть и наоборот» - гласит наша пословица. Представьте себе, что один или несколько русских начнут доносить по любому поводу на своих соседей и сослуживцев, - я уверен, такие люди не смогут существовать в нашем обществе. Мы, воспитывая своих детей, говорим: «Ябедничать плохо», немцы учат наоборот.
Вообще, на мой взгляд, если взглянуть на географическую карту государственного и административного деления Евразии, то можно отметить следующую особенность: чем дальше с Востока на Запад, тем сильнее народ индивидуализирован, тем меньшие административные образования. Так, например, в Сибири, в европейской России люди живут и исповедуют общинные законы, они тесно связаны узами единого целого, взаимовыручкой, поддержкой и даже круговой порукой, хотя современная урбанизация определённым образом деформировала и эти понятия, но чем дальше на запад, тем отчетливее проявляется индивидуализм.
Там начинают превалировать так называемые права отдельной личности над интересами общества, в котором эта личность живёт. Своего апогея такие тенденции достигают в Англии и США. Вспомните хотя бы дословные переводы английских диалогов: Мой завтрак, Моё утро, Мой сон, вплоть до Мой дом - моя крепость.
Кстати, с запада идёт экспансия так называемых прав человека и общечеловеческих ценностей, которые в условиях России очень вредны.
Россия, русский народ в своей жизни всегда руководствовался нравственными понятиями и критериями, которые на порядок выше любых ценностей отдельного человека, потому что обеспечивают максимальную выживаемость и приспосабливаемость нашему народу в целом.
На севере России, а особенно в Сибири, есть такой обычай: идущая зимой по трассе машина всегда возьмёт стоящих на дороге людей, несмотря даже на их количество, и ни один представитель ГИБДД не оштрафует водителя за то, что в машине больше пассажиров, чем положено.
В этом наша сила.
Комментарии
Но только почему именно в 1991 г.? А может всё началось в 1917? С "грабь награбленное"?
Или в 1721? С превращением Русского царства в Российскую империю.
Или еще раньше, когда произошёл раскол в русской православной церкви?
Где она, точка начала?
Разрушение моральных устоев - угроза более страшная, чем разрушение экономики. Политики должны головой отвечать за ложь. Тогда будет порядок. Так я думаю.....
Комментарий удален модератором