Теракты подпитывают фантазии лжетеррористов

Громкие событие, имеющие большой общественный резонанс, являются настоящим катализатором для психически больных людей, какими являются большинство лжетеррористов. Эксперты считают, что чем больше общество обращает внимание на определенную проблему, тем реальнее шанс у определенной категории людей «прославиться», заставить заговорить и о себе тоже. Поэтому у психиатров после больших терактов наступает «час х»: сообщения о лже-заминированиях неизбежны.

Как рассказали «Росбалту» врачи-психиатры Виктор Баранчиков и Олег Аронович, условно личности террористов можно разделить на следующие подгруппы.

Одна из них — это озлобленные на весь мир люди, которые подобными сообщениями о будущей катастрофе пытаются перенести свои негативные чувства на других, «поделиться» с ними своим негативом, грубо говоря, «испортить жизнь».

Вторая группа — подростки с невысоким интеллектом. По данным милиции, около половины всех злоумышленников — несовершеннолетние, пытающиеся по недомыслию либо прославиться таким диким образом, либо они действуют из корыстных побуждений: хотят сорвать контрольную, урок, доставить неприятности учителям или одноклассникам.

По мнению специалистов, есть еще одна группа «минеров» — это тяжело больные люди, которые действуют по своим бредовым мотивам.

Их, очевидно, нужно лечить, поскольку в определенные моменты они представляют реальную опасность для окружающих.

Самая обширная группа — так называемые акцентуированные личности, иными словами — психопаты, которые пытаются всеми способами привлечь внимание к себе. В более узком понимании психиатры называют таких людей истероидными декомпенсированными психопатами. У них, тем не менее, та же цель: любыми способами и путями прославиться, пускай даже ценой неизбежного наказания.

К этой же группе относятся, например, маньяки, эксгибиционисты. Для них хотя бы минутная известность, «популярность», внимание общества стоит во главу угла. И именно поэтому, кстати, такие люди не особенно и скрываются, более того — часто они хотят быть обнаруженными. Часто такие люди готовы поджечь дом, а потом первыми участвовать в тушении пожара. Или взять на себя вину за чужое преступление. Или совершить реальное преступление и сделать все, чтобы о нем заговорили. Личная мания, идея стоит выше любых принципов, и даже выше собственной безопасности.

Тем не менее, правоохранительные органы должны реагировать на каждое сообщение о возможном акте терроризма, поскольку никто не может заранее быть уверен, что очередное сообщение окажется всего лишь бредом психически больного.