Единая прокитайская Россия

Попытки перенять китайский опыт «Единой Россией» - неуклюжий пиар наряду с планами Грызлова перевести партийный сайт на китайский язык

Визит в РФ заместителя председателя КНР Си Цзиньпина ознаменовался новым развитием контактов между Коммунистической партией Китая и «Единой Россией». Си Цзиньпин, вероятный будущий лидер Китая после 2012 года, не просто специально высказался о важности отношений между правящими партиями двух стран и обсудил межпартийное сотрудничество с Борисом Грызловым, но и открыл совместный форум двух партий, название которого: «Роль правящих партий РФ и КНР в посткризисный период», - очевидно, должно было подчеркнуть сходство позиций между КПК и «Единой Россией».

Еще с середины 1990-х годов КПК осуществляла межпартийные контакты практически со всеми значимыми российскими политическими партиями. Китайцы избегали оказывать кому-либо слишком явное предпочтение: они контактировали и с правыми, и с коммунистами и, конечно, со сменявшими друг друга российскими номенклатурными правящими партиями.

Разумеется, с кем-то отношения были несколько более теплыми, например, с КПРФ, с кем-то - более официальными, но видимого предпочтения не оказывалось никому. Исключением была Либерально-демократическая партия, с которой китайцы дел не вели просто потому, что Владимир Вольфович сам регулярно критиковал КНР и выступал за дипотношения с Тайванем.