Вексельберг рассказал о своем видении \"Кремниевой долины\"
На модерации
Отложенный
Виктор Вексельберг, назначенный президентом России координатором проекта создания российской «Кремниевой долины», сделал первые комментарии по поводу своей новой работы. По мнению одного из богатейших людей России, инноград должен строиться в тесной международной кооперации, и только в этом случае он будет жизнеспособен. Эксперты, между тем, оценили саму персону Виктора Вексельберга в качестве руководителя столь амбициозного проекта.
О том, что куратором создания российской «Кремниевой долины» станет именно Виктор Вексельберг, глава государства сообщил на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию в Ханты-Мансийске.
«Были проведены определенные консультации по поводу того, кто конкретно мог бы осуществлять такого рода работу. Мною принято решение о том, чтобы российскую часть этой координирующей структуры, которую мы создадим, возглавил Виктор Феликсович Вексельберг», − цитирует Медведева РИА «Новости».
Сам Виктор Вексельберг уже успел прокомментировать журналистам ближайшие планы по созданию наукограда. Он отметил, что инновационный город должен строиться на основе тесных контактов с иностранцами. «Проект будет жизнеспособен только в том случае, если он будет носить международный характер», − убежден предприниматель.
В частности, иностранный менеджер будет одним из руководителей проекта. «На сегодняшний день нет кандидата, но есть понимание, что мы хотим видеть на этом посту авторитетного человека с опытом коммерциализации инноваций», − отметил Вексельберг в интервью «Интерфаксу», добавив, что «в течение месяца-полутора будет составлен список кандидатов».
Сам Вексельберг в первую очередь займется «созданием организационной структуры, подготовкой формальных решений». «Необходимо утвердить численный набор людей, которые верят в этот проект и видят его смыслом жизни на ближайшие пять лет, которые считают, что перед ними стоят задачи, не подобные сизифову труду», − заявил Вексельберг. Нужно сформировать некоммерческое партнерство для реализации проекта, считает предприниматель.
Что касается перспектив проекта, Вексельберг отметил: «Я в это верю, если бы нет, то не брался бы, это своеобразный вызов, амбициозная и интересная задача». Правда, признается бизнесмен, «вопросов (по проекту) больше, чем ответов». «Проект не только сводится к тому, чтобы на площади в 380 гектаров построить новый город с бизнес-ориентированными объектами и жильем − с этой задачей мы справимся быстро, вопрос в том, чтобы создать критический уровень интеллектуального потенциала, включая представителей мировой науки», − сказал Вексельберг.
Он добавил, что также необходима разработка правовой базы для Сколково и привлечение крупного бизнеса как заказчика разработок.
Говоря в целом о модернизации страны, Вексельберг отметил недавнее интервью главы РСПП Александра Шохина в СМИ. «Мне кажется, сделаны неправильные акценты по поводу того, что Александр Николаевич (Шохин) противопоставил инновации и модернизацию. Их противопоставлять нельзя, это две стороны одной медали», − высказал свою позицию Вексельберг. При этом он добавил, что инновации не могут существовать без модернизации и наоборот: «Это два направления деятельности кардинальной перестройки нашей экономики, нашей промышленности, нашего бизнеса», − пояснил предприниматель.
«Прежде чем оценить адекватность выбора Виктора Вексельберга на этот проект, нужно ответить на простой вопрос: каковы должны быть требования к руководителю российской «Кремниевой долины»? − отметил в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. − Должна ли это быть фигура, сомасштабная проекту?»
Ремизов напомнил, что Дмитрий Медведев изначально предложил выбирать главу проекта из среды частного бизнеса. «Собственно, здесь возможны два варианта, − заявил эксперт. − Либо от руководителя этого проекта ждут выдающейся административной квалификации, проявленной в коммерческой сфере, либо роль руководителя проекта предусматривает, в основном, соинвестирование.
Если верен второй вариант, то Виктор Вексельберг, один из богатейших людей России, безусловно, хорошая кандидатура.
У него налажен хороший контакт с первыми лицами государства, хватит и капиталов. Состояние Вексельберга – точнее, состояние, находящееся под его контролем, – автоматически делает его пригодным для этой роли в любом случае. Тогда подобный выбор логичен.
А вот если Медведев имел в виду какие-то особенные менеджерские таланты Вексельберга, то их олигарху еще предстоит доказать на деле. Управление крупными корпорациями, полученными в результате приватизации госсектора, не тот полигон, где есть возможность продемонстрировать менеджмент высокого уровня. Размер капитала или профессиональные качества нужны стране в данном случае? Считать, что это одно и то же – на мой взгляд, сомнительно и проблематично. И если нужен суперпрофессионал, принадлежность к касте крупнейших собственников мало полезна для данного проекта».
Константин Симонов, гендиректор Центра политической конъюнктуры России, считает, что кандидатура Виктора Вексельберга может быть одной из оптимальных. «Меня несколько удивило, − рассказал он газете ВЗГЛЯД, − что куратором российской «Кремниевой долины» назначили именно Вексельберга, но, в принципе, это вовсе не худший вариант для такого назначения. Если разобраться, то кто нам нужен для этого проекта? Нужен очень энергичный человек, имеющий опыт организации успешных коммерческих компаний. Вексельберг – как раз такой человек: в его активе создание и развитие множества различных компаний, сотрудничество с иностранцами и тому подобное. Он занимался и сырьевыми проектами, и несырьевыми, и чем только не занимался».
Назначение именно Вексельберга, наверное, оправдано, полагает Симонов. «Тут еще есть одна хитрость, мне кажется, − поясняет политолог. − Вот, например, были серьезные заявки на то, что курировать проект будет Анатолий Чубайс. И все-таки его не поставили на этот пост. Думаю, во-первых, потому, что он, хоть и патентованный либерал, никогда не работал в частном бизнесе – все больше при государственных проектах. Значит, опыта стартапов у него нет. Во-вторых, Владимир Путин не так давно порекомендовал Чубайсу сосредоточиться на нанотехнологиях и не стремиться к экспансии.
Наконец, Дмитрий Медведев тоже заинтересован в том, чтобы это был не известный всей стране Чубайс, а кто-то из более-менее новых людей. Ведь, по сути, если проект состоится, то наукоград станет одним из главных достижений президентства Медведева и хорошим козырем на предстоящих выборах».
Напомним, что о запуске проекта по организации в России наукограда нового поколения Дмитрий Медведев объявил в декабре прошлого года, а в минувшем феврале был подписан президентский указ о начале работ над проектом. Выбрать руководство для проекта и место, где будет построена русская «Кремниевая долина», глава государства обещал до 1 апреля.
В итоге куратором проекта назначен Виктор Вексельберг, а местом организации будущего наукограда названо Сколково – район близ Московской кольцевой автодороги, где уже построена одноименная бизнес-школа. По некоторым данным, под постройку наукограда выделят поля НИИ сельского хозяйства.
Напомним, что Виктор Вексельберг – один из богатейших людей России, его личное состояние на начало 2010 года оценивалось в 6,4 млрд долларов. Начиная в 1980-х годах как кооператор (НПО «Комвек», совместное с США предприятие «Ренова»), сейчас Вексельберг является председателем правления ОАО «Тюменская нефтяная компания» (ТНК) и президентом ЗАО «Ренова». Ему принадлежит большая часть российского титана и значительная доля алюминиевого бизнеса.
Среди других олигархов Вексельберг с начала 2000-х годов известен как один из наиболее социально ответственных. Его неформальная «специализация» − возвращение на Родину предметов искусства и антиквариата, покинувших Россию в ХХ веке. Так, история с ювелирными яйцами работы Фаберже, которые предприниматель выкупил и преподнес в дар России, сделала Вексельберга знаменитым. Были и другие подобные проекты: так, в 2006 году олигарх вернул в Россию архив философа-эмигранта Ивана Ильина. В 2007 году Вексельбергу была присуждена награда за возрождение традиций российской благотворительности от американского Центра Вудро Вильсона.
Комментарии
Если уж Перельман, живущий в России, отказался от миллиона долларов, то чем можно соблазнить тех, кто на западе живёт и спокойно работает. Для них связь с русскими, это компромат, и пятно на всю жизнь.
:Какие там 20! Рыночная стоимость гидрата окиси кальция – 2200 рублей за тонну, но везучий трейдер получает ее от расщедрившегося «Химпрома» всего по 500 рэ. Прибыль Вексельберга – 340 (!!!) процентов (или почти полмиллиона в месяц), убыток государства – того же размера. Те же полмиллиона «Ренова» делает и на соляной кислоте, продавая ее самой себе по 100 рублей за тонну вместо рыночных 500. Еще около миллиона «Промхимия» выуживает из тринатрийфосфата, проданного ей вдвое дешевле. А ведь по некоторым видам продукции «Химпром» вообще является монопалистом – мог бы озолотиться, а вместо этого катится в финансовую пропасть. Точнее, его туд
http://compromat.ru
Столько интересного.Кремнёвая долина в надёжных руках.
Точно!!Тут как раз про это::....катает тачку ,тюкает киркой.
А премию можно национализировать и отдать в благотворительный фонд. Пусть будет на совести этих благотворителей.
"Идеи наши -- деньги ваши"-- заявил Остап.
Ага, надо Сороса пригласить, а если не справится, то будет на кого всю вину свалить потом.
Мы назначим других воров. Их много есть у нас.
Смейся, паяц... А Вы в курсе, кого это гламурненькое быдло сочтёт уродом в первую голову? Ботаника, конечно.
Поэтому закон жизни: "В семье не без урода" действует всегда. И не надо рублёвцев лишать такого будущего.
Инновейших Русских.
\" нужно сформировать некоммерческое партнёрство для реализации проекта\"
...аж слезу прошибло
Но даже и этого дело может не дойти, ведь куда проще сразу попилить бабло и затеять какой-нибудь новый национальный проект.
М.Жванецкий хорошо сказал:"Зачем смотреть вперед, когда весь опыт сзади?"
А это что значит? Иностранные ученые приедут? Так лучшие связаны договорами и работой, а плохих своих некуда девать.
И второе. Кто вам сказал, что иностранный ученый (менеджер) не будет агентом ЦРУ, Моссада или просто крупной корпорации, чья задача будет отслеживать ценную информацию ?
Дёшево и сердито: для миллиардеров, жаждущих стать миллионерами.
Какому-нибудь Ходорковскому такие вольности вряд ли бы позволили. Но Вексельбергу все сходит с рук. Точнее, яиц Фаберже.http://compromat.ru
-------------------
А это что ?не награда?.Такое творит и ничего ему за это ВВП не делает.
Модернизация-И-Инновации.
Лишь бы наше руководство не впало в крайность Ин-На!-Града, строя заново "город солнца", забыв об академгородках, которые уже существуют и вполне способны к модернизации.
коммерсант Вексельберг говорит о Не коммерческом Партнёрстве? И зачем кому то ехать работать в РФ когда можно ехать в США? Что то тут не договаривают? Или я совсем ничего
не понял?