Над договором по СНВ нависает \"ядерный зонтик\"

На модерации Отложенный

По последней информации, подписание договора по СНВ планируется приурочить к саммиту по ядерной безопасности, который начнет работу в Вашингтоне 12 апреля. Вернее, само подписание должно произойти раньше, чтобы руководству США было что предъявить участникам встречи. Пробуксовка переговоров профанирует саму идею саммита. Действительно, о чем можно договориться на расширенной встрече, если Вашингтон и Москва несмотря на \"перезагрузку\" вот уже который месяц не могут подписать аналог договора, действовавшего в годы холодной войны?

Обаме нечего предъявить стране и миру, кроме договора по СНВ, но для этого нужно как-то урегулировать с Москвой главный спорный вопрос – о развитии системы ПРО. Судя по утечкам в СМИ, американская сторона добилась согласия на вынесение этой проблемы за рамки договора взамен на невнятные обещания допустить Москву к участию в совместной ПРО. Россия требует гарантий и настаивает на включении этого момента в договор по СНВ, и не просто включения, а в юридически обязывающей форме. В общем, дьявол, как всегда, в деталях, в тех самых 5% несогласованных пунктов договора, о которых упомянул президент Дмитрий Медведев после встречи с госпожой Клинтон.

Особую пикантность ситуации придает тот факт, что жесткий клинч по ПРО сочетается с обменом любезностями, которые отражают изменения, начавшиеся в российско-американском диалоге.

Глава МИД РФ Лавров, комментируя переговоры с Клинтон, не преминул отметить, что \"перезагрузка\" удалась, а деградация двусторонних отношений, которая наблюдалась до прихода к власти администрации Обамы, остановлена. Правда, не очень понятно, в чем, кроме изменения риторики, произошли сдвиги.

На словах переговоры по СНВ в очередной раз \"вышли на финишную прямую\". И независимо от того, сколько еще времени продлится эта комедия, все понимают, что договариваться все равно придется. Но если для Обамы быстрое подписание договора по СНВ важно по соображениям личного престижа, то для России ядерное разоружение и, особенно, проблема ПРО – вопросы, напрямую связанные с обеспечением национальной безопасности. При этом Москву интересует качество договора, а не сроки. Ей не нужно торопиться к 12 апреля, потому что ей есть что предложить предстоящему саммиту. Предложения Дмитрия Медведева о создании единой системы безопасности на фоне кризиса, который ударил по лидерским позициям США, выглядят все более актуально.