Причуды богатых: по 100 тысяч за оплеуху

На модерации Отложенный

Верховный суд Нижней Саксонии оштрафовал 55-летнего принца Ганноверского Эрнста Августа на 200 тыс. евро за рукоприкладство.

Простенькое по своей фабуле дело тянулось более 10 лет! Инцидент произошёл ещё в январе 2000 года на кенийском острове Ламу в Индийском океане. Прилетев туда отдохнуть, принц с женой – принцессой Монако Каролиной, поселился в бунгало на пляже. Но близ пляжа находилась дискотека, принадлежащая немецкому же бизнесмену Йозефу Брунленеру (Josef Brunlehner). Хоть Эрнст Август и голубых кровей, но не погнушался лично сходить к Брунленеру и попросить его приглушать по ночам децибелы. Но тот просьбе августейшей особы не внял. Что и привело к рукоприкладству.

Принц изначально стоял на том, что дал Брунленеру две пощёчины, а тот доказывал, что Эрнст Август отходил его кастетом. В доказательство он представил медицинскую справку, в которой два врача-кенийца из местной больницы перечисляли все якобы имевшиеся на лице и теле потерпевшего ушибы.

В ноябре 2004 года суд Ганновера признал потомка дома Вельфов виновным в причинении увечий Брунленеру и приговорил подсудимого к 6 месяцам тюремного заключения условно и штрафу в 250 тыс.

евро реально. Адвокаты принца, понятное дело, приговор обжаловали, и спустя три года Земельный суд приговор изменил. Условное осуждение было снято, зато штраф подскочил до 445 тыс. евро.

Но принца такой поворот дела не устроил – и его адвокаты раскопали, что Брунленер симулировал своё тяжкое состояние.

И вот в июне 2009 года в Верховном суде Нижней Саксонии начались уже третьи по счёту слушания спорного дела. За эти девять месяцев состоялось 26 судебных заседаний. Переломными стали показания главного свидетеля защиты – принцессы Каролины (ранее в деле она не фигурировала). «Я лично видела, как мой муж нанёс господину Брунленеру две пощёчины, приговаривая: „Это тебе за громкую музыку! А это тебе за яркий свет! “», – заявила она под присягой.

Судьи приняли эту версию, признав принца виновным всего лишь в нанесении потерпевшему лёгких телесных повреждений, не повлёкших расстройства здоровья. В итоге штраф был сокращён с 445 тыс. евро до 200 тыс. (по 100 тыс. за оплеуху), а главное – приговор не повлечёт наложения судимости