Калининград: Оппозиция сдает позиции

На модерации Отложенный

Митинг, намеченный на 20 марта, не состоится. Вместо него горожан порадуют песнями и плясками.

Вместо акции протеста в городе пройдут одновременно пять митингов, в том числе с участием Жириновского, различные шоу, ярмарка фермеров и многочасовое выступление губернатора в прямом эфире. На «телемитинге» зажигать будет личный друг губернатора телеведущий Владимир Соловьев. Губернатор Георгий Боос сумел договориться с лидерами калининградской оппозиции. Со всеми, кроме Михаила Чесалина – руководителя регионального отделения партии «Патриоты России». Мы попросили М.Чесалина поделиться своими впечатлениями.

«СП»: - Михаил, как настроение? «Коалиция» за вашей спиной распалась под предлогом того, что на митинге, мол, обязательно прольется кровь, поэтому туда ходить не надо.

- Да, настроение упало. Да что мое настроение – важно, что тысячи калининградцев чувствуют себя предаными, обманутыми. К сожалению, ООО «Справедливость» приняла решение отказаться от митинга. Учитывая наше тесное сотрудничество, мы вправе были рассчитывать, что с нами посоветуются организаторы митинга. Однако нас даже не поставили в известность. Константин Дорошок, лидер «Справедливости», сам принял такое решение. А старшие, более опытные товарищи – Соломон Гинзбург и Арсений Махлов, не только не остановили Дорошка от опрометчивого шага, а первыми, на встрече с губернатором, выразили мысль о недопустимости проведения митинга. Уж эти «зубры» калининградской политики не могли не знать, что отказ от митинга в Калининграде – это серьезный удар по ожиданиям калининградцев и всероссийской акции протеста, которую сами же и инициировали. Горожане в ожидании мощной протестной акции 20 марта настолько воспарили духом, что малодушие «лидеров» накануне митинга очень ударило по настроениям и ожиданиям людей. Это плохо. Самое страшное, что они сделали, - они дали себя запугать. И власть распоясалась.

«СП»: - То есть?

- Мы выразили поддержку тем общественно-политическим силам в регионах России, которые заявили и намерены проводить 20 марта 2010 года свои протестные акции. Мы сказали, что поддержим их 19 марта пикетом возле здания Правительства Калининградской области. Мы всех пригласили на эту акцию протеста в 16 часов. И многие из тех, кто собирался в субботу сказать свое решительное «нет» партии власти, сегодня собирались поддержать нас в пикете. Но тут стало происходить странное…

«СП»: - Что именно?

- Как только власти поняли, что отмененный митинг может обернуться небывалым пикетом, мне и моим товарищам по всем телефонам – мобильным, служебным, домашним – стали названивать чиновники из налоговой инспекции. Они требовали, чтобы мы – члены партии «Патриоты России», немедленно пришли в налоговые инспекции, расположенные в разных районах города, чтобы получить уведомления о проведении в наших организациях выездных налоговых проверок.

«СП»: - Приехать за уведомлением? Такого требования нет в законодательстве.

- Вот и я сказал им об этом. Мы за уведомлениями ездить не будем. Хотите – проверяйте, мы любые документы в положенный законом срок предоставим. Тут началось давление, в наш адрес раздавались категорические требования, и, в конце концов, налоговая инспекция решила сама посетить нас. Правда, почему-то во внерабочее время. К тому же в кампании с милиционерами. И с какими-то людьми бандитского вида в темных шапочках до глаз. Но после окончания рабочего дня мы им открывать не стали. Позавчера в течение двух часов фискалы с правоохранителями ломились в офис партии «Патриоты России». В конце концов, моя помощница Людмила Зелинская отправилась домой и ей были вручены документы во дворе. Вчера налоговая направила по всем адресам наших организаций – а это региональное отделение партии, профсоюз докеров, еще несколько общественных организаций, у которых фактически нет никакой финансовой деятельности и нет денег на счетах, - уведомление о проведении проверки уже завтра!

То есть, теперь уже сегодня. В то время как Налоговый Кодекс предписывает это делать в течение пяти дней. Вся эта клоунада и такие жесткие сроки внезапной налоговой проверки означают, что сегодня нас ждут маски-шоу. И на пикете, действительно, можно ожидать провокации со стороны власти и правоохранителей.

«СП»: - Михаил, а не отказаться ли вам от 65-го пикета?

- Власть только этого и ждет. Наш пикет – им как кость в горле. Только я на это не пойду. Со мной, как и с другими, уже бывшими лидерами оппозиции, Боос пытался договариваться наедине. Не вышло. И не выйдет. Более 70 раз мы отзывались на призывы разных общественно-политических сил региона вместе бороться за права граждан. С октября 2008 по март 2010 по инициативе нашей партийной организации проведено 64 пикета в защиту калининградского здравоохранения.

На нашей пикетной площадке окрепли духом и получили уроки гражданского мужества многие из тех, кто сегодня пытается самостоятельно защищать свои права. Нашими постоянными и верными партнёрами были партии КПРФ и «Яблоко», общественные организации и движения. Особую стойкость проявили ветераны рыбного флота из Ассоциации морских капитанов, не пропустившие ни одного нашего пикета. Эта совместная борьба не прошла даром: мы не дали губернатору продать больницу рыбаков и заставили начать её восстановление. Министр минздрава Клюйкова Е.А. получила отставку.

На наших глазах сформировалась и росла общественная организация «Справедливость». Она завоевала народное признание благодаря трем митингам протеста, последний из которых прошёл 30 января и стал точкой отсчёта активизации протестных настроений не только в области, но и во всей стране. На них выдвигались не только экономические лозунги, но и требования о ликвидации монополии партии «Единая Россия» в экономике и политике. В результате этих усилий в активные действия были вовлечены десятки тысяч жителей Калининграда и области. Митинг 20 марта должен был стать новой вехой протестного движения, так как фактически превратился во всероссийскую акцию протеста, ибо почин калининградцев поддержали и в других регионах России. Мы провели бы его на какой угодно окраине города, люди готовы были надеть резиновые сапоги и месить грязь на заброшенном аэродроме, который нам предложили в качестве площадки для митинга. Но со своего пикета мы не уйдем.

«СП»: - На телемитинг не собираетесь? С Боосом пообщаться в прямом эфире не желаете?

- Нет. Это мероприятие устраивают в день, когда мы должны были собраться на реальный митинг, в котором нам нагло, цинично отказали! Это телешоу – все равно, что пляски на похоронах. Это политическое кощунство! Пусть там Боос со своим дружком Соловьевым – обожателем «Единой России», общаются.

«СП»: - А как вы теперь смотрите на своих недавних соратников, которых Боос так легко отговорил выходить на площадь?

- Вообще-то их решение имеет некоторый обратный эффект. Люди, которые вчера еще верили словам Дорошка, Гинзбурга, Махлова, так разгневаны их соглашательством, что вопреки запрету собираются протестовать, несмотря ни на что. Они и на ярмарке могут устроить митинг протеста. Протестные-то настроения людей никуда не исчезли, а только сильнее накалились.

«СП»: - Говорят, будто на многих предприятиях и в учреждениях людей запугивают: если кто-то будет замечен на протестных акциях, им грозит увольнение. Детям в школах внушают, чтобы они просили своих родителей отказаться от участия в протестных акциях…

- Да, это так. На предприятии «Продукты питания» людей заставили подписываться в поддержку Бооса под угрозой увольнения. Но знаете, что я вам скажу? Вся Россия ждала и ждет от нас начала освобождения от монополии «Единой России». И мы Россию не подведем. Мы снова встанем в пикет. Все будет хорошо. Мы просто обречены на успех.