Хорошо целоваться
На модерации
Отложенный
Эдуард Лимонов выступил с призывом: «Как Вы знаете, товарищи, на Триумфальную площадь по 31 числам, каждый раз в 18 часов выходят граждане самых различных идеологических убеждений. Поскольку цель - общая - добиться свободы собраний, исполнения статьи 31-й Конституции. Свобода нужна всем. ...Мы в них разочарованы, поэтому взялись вырывать свободу сами, своими руками. А руки у левых крепкие...»
Вот это «вырывание» с одним и тем же эффектом, в данном случае, свободы, в других случаях - всякого разного полезного для народа, я вижу уже лет 15, но как-то не задумывался о некоторых обстоятельствах такого «вырывания», хотя и писал о какой-то нарочитой глупости подобных акций со стороны их организаторов. Сейчас же хочу сказать об их нарочитости со стороны режима, но сначала несколько моментов в общем.
Митинг - это собрание, в русском понимании, собрание на открытом воздухе в черте города или населенного пункта. Если митинг проводится за городом, то ему прошлые революционеры давали название «маёвка» и, кстати, эту маёвку предпочитали митингу в условиях, когда сил революционеров было еще мало. Суть митинга - показать кому-либо, что идеи, для оглашения которых проводится митинг, имеют поддержку большого или достаточного количества людей (собравшихся на митинг), следовательно, и остальным людям, и власти следует на эти идеи обратить внимание. Поэтому революционеры и проводили маёвки, когда показывать ни народу, ни власти еще было некого.
Мне приходилось выступать на митингах, кстати, и на той же Триумфальной площади, и всегда оставалось чувство бьющей в глаза глупости мероприятия. Понимаете, когда организаторов митинга, вождей, «знаковых фигур» и знаменосцев столько же, сколько и рядовых членов вместе с зеваками, а все вместе смотрится на огромной площади какой-то мелкой кучкой, то что мы этим показываем, хотя бы тем же прохожим? Точно такое же положение было и на митинге ДПНИ и остальных «гусских фашыстов» Москвы, но там было не так позорно - митинг проводился на пустынном берегу пруда в Останкино и никто, кроме ОМОНА и ментов, которых было больше всех участников митинга, этого позора хотя бы не видел.
Я и раньше об этом писал для энтузиастов подобных мероприятии совершенно без толку (впрочем, и эти мои заметки для них будут без толку), но это не значит, что об этом не стоит поговорить, даже если это ничего и не изменит.
Начну с того, что какая разница, на какой площади позориться своей малочисленностью и отсутствием к себе интереса со стороны народных масс? Эти массы могли бы заинтересовать идеи, а что это за общественно-значимая идея - свобода Лимонову проводить митинги там, где он захочет?
Опять же, ему бы проводить митинги в спальных районах Москвы, где обыватель с удовольствием выключит телевизор, обует тапочки и переключится с обсуждения надоевших идей Ксении Собчак, на обсуждение равноценных идей Эдуарда Лимонова. То есть, ему бы проводить митинги там, где есть вероятность, что к митингу подключатся именно те, кого и надо агитировать, и, второй плюс, за их счет увеличить численность митинга количественно. Что толку, при неспособности собрать народ авторитетом своей организации, проводить митинг там, где люди заведомо спешат по своим делам?
Вот смотрите, либералы уже собрали на митинг (на данный момент) свыше 11 тысяч человек, просто организовав в Интернете сбор подписей под Обращением против Путина. У нас народ без проблем винит в своих бедах начальство, посему цель народу понятна, причем понятна до такой степени, что количество участников этого «митинга» как раз и ограничивается «авторитетом» его организаторов и подписантов.
Простенько организовали, но с умом.
Правда, Лимонов на Триумфальной и не собирается озвучивать никаких идей, полезных для народа (он их 15 лет не озвучивает, что уж тут к очередной «акции» суетиться), если говорить в категориях результата от подобных акций, его идея проста - оттренировать ОМОН в ведении боевых действий против народа. Посему ему ни сам митинг, ни агитационное значение митинга для этой акции не требуется. Но хочу заметить, что в комментариях к его призыву часть комментаторов выразила готовность поддержать Лимонова, хотя бы морально, а один прямо обвинил тех, кто не придет на митинг, в трусости.
Сразу скажу, что это хороший агитационный прием, хорошее пропагандистское оружие - обвинить в трусости не согласных с твоей идеей. Но нельзя забывать, что это оружие, сродни запрещенному - как только ты его применил, его тут же применят против тебя. К примеру, страх вызывает неизвестность последствий твоих действий, поэтому, скажем, нужна определенная храбрость, подписать упомянутое Обращение - ведь неизвестно, что за это будет от правящего, совершенно определенно, фашистского режима. А что будет от этого режима за несанкционированный митинг - давно и хорошо известно, даже В. Высоцкий об этом писал:
«Смотри - подводят, смотри - сажают!
А утром встанешь - не петух прокукарекал,
Сержант разбудит. Как человека!»
И только.
В романе «Похождения бравого солдата Швейка» мудрости больше, чем в собраниях сочинений неких классиков, которых я не буду упоминать, чтобы не уводить разговор в сторону. В нем есть персонаж - майор Венцель. Так вот, он орал на всю канцелярию, чтобы весь полк это знал: «О господи! В третий раз его ловит патруль ополченцев. Немедленно посадить сукина сына в карцер; таких нужно выкидывать из полка, пусть отправляется в обоз навоз возить. Даже не подрался с ними! Разве это солдат? Улицы ему подметать, а не в солдатах служить. Два дня не носите ему жрать. Тюфяка не стлать. Суньте его в одиночку, и никакого одеяла растяпе этому».
Понимаете, товарищи энтузиасты, это Лимонов говорит вам, что вы лучшие и самые храбрые солдаты революции, а, к примеру, майор Венцель считал бы, что вам нужно в обозе гавно возить и два дня вам бы жрать не давал. Так, что не спешите обвинять остальных в трусости, подумайте, может, остальные просто умнее вас?
И подумать вам есть о чем. Понятно, автору «Стратегии 31» надо, чтобы о нем не забыли, но на хрена Лимонов нужен режиму? По-другому тренировки ОМОНА режим организовать не способен? Ну, разрешил бы режим регулярно собираться энтузиастам Лимонова на Триумфальной, убрал бы ОМОН и возил бы к Триумфальной автобусы с туристами, а экскурсоводы объясняли бы им:
- Это памятник поэту Маяковскому, а под ним Лимонов проводит митинг в защиту конституционного права Лимонова проводить митинг под памятником Маяковскому.
Но ведь режим не убивает Лимонова смехом, он помогает ему оставаться в революционерах. Зачем это режиму надо? Это вопрос.
Я, честно говоря, на этот вопрос ответить не могу, но мне почему-то вспомнился старый-престарый анекдот. Брежнев, встречая в аэропорту президента какой-то мелкой африканской страны, долго-долго того целует. Помощник спрашивает:
- Леонид Ильич, он такой выдающийся политик?
- Да нет, как политик, он гавно... Но целуется уж больно хорошо!
Комментарии