Чем народ пугали на женевском автосалоне
На модерации
Отложенный
На закрывшемся в Женеве 80-м Международном автосалоне народ старательно пугали гибридными технологиями, удивляли дизелями под капотом престижных машин, а вот с электромобилями организаторы салона поступили максимально откровенно. Те из них, что оказались под защитой концернов, так уж и быть, тихо прятались среди полноценных машин. А беззащитные, сделанные одичавшими энтузиастами, порывистыми студентами и изобретательными неудачниками, были загнаны в темный чулан под лестницей, чтобы там, в полумраке, народ не очень массово падал в обморок, не вскрикивал в испуге и не метался в панике.
Выглядит наше общечеловеческое электромобильное будущее ужасно. Если на таком нам придется ездить в светлом завтра, то пусть оно наступит как можно позже. Страшенные трепыхалки с неубедительными потугами на самостоятельное передвижение, глядя на которых вспоминается фраза из Аркадия Аверченко: \"Это же не девушка, это какая-то каменоломня из сна пьяного дворника\" Единственный приличный автомобиль, оказавшийся в комнате ужаса, был Detroit 1916 года выпуска. Он смотрелся как благообразный джентльмен в строгом сюртуке среди уродов на лужайке парка Юрского периода. Возможно, даже ему было страшно видеть своих идеологических потомков. Ведь он дожил до того самого времени, которое в год его рождения виделось светлым, радостным и безобидным будущим.
Но кроме мрачных перспектив в Женеве были и развлечения. Ими озаботились фирмы с избыточными амбициями. Они привезли сюда свои имена, изделия и надежды, сильно взбодрив специалистов и озадачив посетителей.
Курить в Европе нельзя. В выставочном комплексе Palexpo, где и проходит автосалон, курить тем более запрещено.
Единственный, кто даже не подумал обращать внимания на такие глупые ограничения – герр Мансори. Стенд имени его фирмы был в самой середине комплекса, окруженный со всех сторон именитыми и уважаемыми. Герр Мансори в мятом костюме, белой рубашке без галстука, больше всего похожий на цыганского барона, занимается тюнингом престижных машин. Во всяком случае, он считает это именно тюнингом. Знатоки ценили это заблуждение и подходили к экспозиции фирмы Mansory взбодриться видом зверски синего, почти эмалированного Rolls-Royce с позолоченной решеткой радиатора и всеми прочими ручками, выхлопами и колесными дисками в 27 каратном золоте. По пестроте и нелепости Rolls-Royce напоминал нечто среднее между матрешкой с Арбата и яйцом Фаберже.
Сдержанней, но почти также неуместно, выглядели малазийцы с пластмассовыми машинами класса \"Премиум\" по имени Bufori. Здоровенный агрегат с азиатчиной в облике и нарочитым сходством решетки радиатора с пагодой опоздал лет на 10. Подобную страшилу мы изобразили для себя под названием ГАЗ 3106 Атаман-2 в 1999 году и по инерции пытались ей гордиться на Московском автосалоне. Еще одна удивительная малазийская машина из пластмассы неплохо имитировала старину, но поражала нецелесообразностью. Длинный капот в одну треть машины, под которым нет мотора. И двигатель, спрятанный под сиденье…
Ну, а мимо двух стендов китайских фирм проходили молча. Лишь на один из них забрел португальский журналист и позволил отыграться на себе азиатской надменности. Португалец смутился. Китаец, засунув руки в карманы, развязно грезил о мировом господстве на отличном английском.
Комментарии