Выставка к 160-летию пейзажиста Ивана Похитонова
На модерации
Отложенный
Если зрителям в кинотеатрах все чаще перед началом просмотра выдают стереоочки, то на выставку Ивана Похитонова в Третьяковскую галерею имеет смысл захватить лупу. По крайней мере, так творчество этого художника раскрывается в полном объеме.
Объем или, скорее, бесконечная перспектива. Крошечные пейзажи передвижника Похитонова, как его называли \"самого французского из русских художников\", хвалили Крамской, Поленов, Васнецов и Серов. А Репин в восторге называл \"миниатюрными перлами\".
Элеонора Пастон, куратор выставки, объясняет: \"Если внимательно вглядеться в картину, можно разглядеть не только движения прачек, вот одна наклонилась, другая отжимает, но и разглядеть их веселые лица, они о чем-то весело разговаривают\".
Художник за мольбертом - альтер эго фанатично преданного делу Похитонова - меньше пятирублевой монеты. Как он вырисовывал эти мелочи, удивлялись современники.
Чего стоит один только список инструментов - помимо кистей: скальпели, игры и рыбьи кости.
\"Желание проникнуть в самую суть, в самую сердцевину природы. А для этог надо было этого вырабатывать, вырабатывать\", - говорит Пастон.
У Похитонова, рожденного в поместье Матреновка, не сложилось с родиной. Он должен был уехать в Европу, так как нуждалась в лечении сестра, там обзавелся семьей, затем все-таки купил поместье в Белоруссии, но снова эмигрировал, ведь началась революция. Другие о Париже мечтали. А он тосковал по России, с легкостью завоевывая Париж. Там о русском \"миниатюрщике\" ходили легенды, например, о его участии в конкурсе рисунка на монете. \"Похитонов изобразил нескольких всадников на лошадях на одной монете и, естественно, выиграл этот конкурс\", - рассказала куратор выставки.
Комментарии