Карьера в ФСБ – $30 тыс., в \"Газпроме\" – $100 тыс.

На модерации Отложенный

Главный свидетель обвинения по делу об убийстве журналиста «Новой газеты» Анны Политковской, бывший полковник оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков получал крупные суммы денег за назначения людей в силовые структуры и крупные компании. Такие показания дал бизнесмен Дмитрий Сложеникин, выступая в Таганском суде столицы. Там сейчас заканчивается процесс по делу о вымогательстве денег у Павлюченкова экс-оперуполномоченным УБОП столицы Сергеем Хаджикурбановым, которого также подозревают в организации убийства Анны Политковской.

Предприниматель Дмитрий Сложеникин сообщил на процессе, что с Дмитрием Павлюченковым его в свое время познакомил Сергей Хаджикурбанов, а потом они продолжили общение. Сам полковник ОПУ не раз говорил, что благодаря своим связям в руководстве Генеральной прокуратуры, спецслужб, правоохранительных органов, он способен решать различные «деликатные» проблемы.

Например, ранее на слушаниях в суде сотрудник ФСБ РФ Павел Рягузов (задерживался по «делу Политковской), сообщил, что Павлюченков неоднократно получал деньги от офицеров различных ведомств, обещая им присвоение внеочередных званий. Согласно показаниям Сложеникина, у него не было оснований не доверять Павлюченкову, поэтому он согласился на его предложение оказать содействие в решении двух весьма скользких вопросов.

В частности, бизнесмен решил помочь своему другу детства Павлу Рягузову, служившему в тот момент в отделе по ЦАО УФСБ по Москве и Московской области, и передал Павлюченкову $30 тысяч за продвижение контрразведчика по служебной лестнице. Почти одновременно, по словам свидетеля, полковник ОПУ взялся посодействовать и другому приятелю Сложеникина, менеджеру «Газпрома» Игорю Петропавлову. Тот заплатил Палвюченкову уже $100 тыс. — в надежде на помощь в повышении в должности. «Ничего из обещанного Павлюченков так и не сделал», — сообщил Сложеникин. Петропавлова суд допросить не смог, поскольку год назад он уехал на постоянное место жительство за границу.

Сам бывший сотрудник ОПУ тоже был допрошен в Таганском суде. «Я признаю себя должником перед Дмитрием Сложеникиным», — заявил Павлюченков. Но тут же выдвинул свою версию событий. Перечисленные суммы он не «клал в себе в карман», они уходили другим людям, которые, наверное, и могли принимать кадровые решения, но в силу каких-то причин ничего не сделали. В результате, сообщил Павлюченков, он вынужден был расплачиваться за нескольких человек, которых он уважительно назвал по имени отчеству, но отказался назвать суду их фамилии.

Напомним, что ранее о многочисленных долгах Павлюченкова на процессе заявляли и другие свидетели.

Чеченский «авторитет» Лом-Али Гайтукаев сообщил, что Павлюченков был должен ему и его приятелю $30 тыс. Бывший глава Ачхой-Мартановского района Чечни Шамиль Бураев (задерживался по «делу Политковской», но был отпущен) рассказал, будто Павлюченков получил $100 тыс. от бывшего вице-премьера Чечни Яна Сергунина (убит в Москве в 2004 году) для решения ряда проблем с правоохранительными органами, однако обещаний не выполнил. Также, по утверждению Бураева, он лично передал Павлюченкову в 2006 году $25 тыс. для досрочного освобождения Хаджикурбанова, который отбывал наказание за должностные преступления. Павлюченко, так ничего и не сделал, а вернуть эти деньги должен был сам Хаджикурбанов.

Согласно информации Хаджикурбанова, как только он в конце 2006-начале 2007 года поднял вопрос о возврате Павлюченковым $25 тыс., стали раздаваться звонки от различных «уважаемых людей». Одним из первых с ним связался «вор в законе» Аслан Усоян по кличке Дед Хасан. Как утверждает Хаджикурбанов, «криминальный генерал» заявил, что Павлюченков — «его человек», поэтому на него не стоит «наезжать». В ответ бывший сотрудник УБОП объяснил, что Павлюченков получил $25 тысяч, для помощи Хаджикурбанову, находившемуся в тот момент в тюрьме, но деньги присвоил. В криминальном мире к таким поступкам относятся отрицательно, поэтому Дед Хасан больше не объявлялся.

Затем, согласно данным Хаджикурбанова, ему позвонил уже бывший депутат Госдумы Руслан Ямадаев (был убит в Москве в сентябре 2008 года) и попросил снять претензии к Павлюченкову. Экс-сотрудник УБОП встретился с Ямадаевым в кафе неподалеку от Смоленской набережной, где объяснил, что просто требует возврата существующего долга.

Если сложить все суммы, указанные свидетелями на процессе в Таганском суде, то получается, что к 2007 году общий долг Павлюченкова превышал $1 млн. А потом он попал под программу защиты свидетелей, поскольку дал показанию по делам о покушении на украинского бизнесмена Геннадия Корбана и убийстве Анны Политковской.

По обвинению в первом преступлении был арестован Лом-Али Гайтукаев (позже его приговорили к 15 годам тюрьмы), а во втором – Сергей Хаджикурбанов, братья Махмудовы, а также целая группа их знакомых. Часть обвиняемых в убийстве журналиста была отпущена на свободу за недоказанностью вины. Махмудовых и Хаджикурбанова суд присяжных в Мосгорсуде полностью оправдал по делу об убийстве Политковской, но экс-сотрудник УБОП был сразу арестован за вымогательство денег у Павлюченкова.