МВД Израиля борется за чистоту расы

На модерации Отложенный

Министерство внутренних дел продолжает борьбу за чистоту \"израильской расы\". Новым объектом этой борьбы стали филиппинские женщины, которые хотят выйти замуж за израильтян.

МВД не позволяет им выходить замуж за израильских граждан и оставаться в стране. Почему? Потому что они не еврейки, разумеется. А чем можно аргументировать бесчеловечные действия официальных инстанций, которые не позволяют парам, желающим заключить брак, сделать это? Вот вам ответ: \"Министерство внутренних дел не убеждено в искренности их намерений\".

Никто не оспаривает право государства проводить определенную иммиграционную политику, определять границы возможного и действовать в соответствии с определенными нормами и установками – так происходит во всех странах мира. В израильском случае – основой иммиграционной политики является Закон о возвращении, позволяющий каждому еврею (или тому, кто сумел доказать свою принадлежность к еврейскому народу), репатриироваться в Израиль без каких-либо предварительных условий. Иммиграция тех иностранных граждан, кто не подпадает под действие Закона о возвращении, - законная или незаконная, временная или постоянная, – связана с разного рода ограничениями, значительная часть из которых вполне логична. Однако немалая часть подобных ограничений выглядит надуманной и напоминает бесчеловечную игру с судьбами людей, попавших в зависимость от бюрократической системы.

История нееврейской иммиграции выглядит иначе, когда речь заходит о семьях, сложившихся в Израиле. Вся страна была возмущена, когда иммиграционные службы пытались выдворить из страны детей иностранных рабочих. Детей, которые родились в Израиле, говорят на иврите, для которых Израиль является родиной. И то, что произошло с филиппино-израильской парой, также вызывает возмущение.

В центре этой истории находится конфликт между разными ценностями. С одной стороны, речь идет о сохранении еврейского характера государства. Данный императив является базовым как для многих государственных решений, так и самой сионистской идеи, лежащей в основе создания государства.

Однако это не единственный ценностный ориентир израильского общества, и нередко он сталкивается с иными ценностными системами – чаще всего речь идет об универсальных правах человека, защищающих достоинство и свободу граждан.

Казалось бы, еврейское государство обязано всячески способствовать сохранению разумного баланса между этими ценностными системами, на которых оно зиждется.

Но, если судить по решениям министерства внутренних дел, то происходит обратный процесс. Одна ценностная система вытесняет другую – вопреки здравому смыслу, нарушая базовые права гражданина. В данном случае речь идет о праве человека на создание семьи и обретение личного счастья.

Следует бескомпромиссно заявить сотрудникам министерства внутренних дел, и, в первую очередь, тому, кто уже не первый год проводит подобную политику, главе МВД Эли Ишаю: ни у одного правительства в мире, ни у одного министра, ни у одного чиновника нет права определять степень \"искренности\" намерений человека связать свою жизнь с другим человеком.

Это не просто незаконное нарушение границ приватности – это грубая попытка вторжения во внутренний мир человека, в святая святых его чувств, в то небольшое, порой единственное, личное пространство, которым он имеет право распоряжаться по собственному усмотрению. Даже если иногда речь идет о \"браке по расчету\", в этом нет ничего нового.

Браки по расчету существовали и будут существовать везде. Они возникают в связи с экономической ситуацией. Они заключаются между теми, кто отчаялся найти любовь, но хочет иметь рядом надежного спутника жизни. Может быть это не вызывает особой симпатии, но это абсолютно законно. А главное – ни государство, ни бюрократическая система не имеет права вмешиваться в эту сферу человеческой жизни.

Одинокая женщина, приехавшая в страну из Филиппин с целью найти работу, встретила одинокого мужчину своего возраста. Этот случай настолько прост и понятен. У любого нормального человека это вызывает сочувствие. Как поступает в этой ситуации Эли Ишай? Во что он смеет вмешиваться? Что \"еврейского\" в его волюнтаристском решении. Что \"еврейского\" в той жестокости и бесчувственности, которую он проявил? Сколько филиппинок стремятся выйти замуж за израильских мужчин? В чем заключается ущерб, который, по его мнению, нанесет этот брак еврейскому государству?